СПАД-7 (или подъем в электричество...)

м14

В общем все началось с Ньюпора-17,построенного и даже облетанного прошлым летом.(.Какой-то особый вид мазохизма :розыск чертежей,описаний,картинок и любой инфы…,потом рисование модельного(рабочего)чертежа, пропадание в моделке,ворчание терпеливой благоверной😍,и щенячья радость первого полета…),короче захотелось повторить,ибо меж первой и второй и пуля не должна пролететь!!!😁 А тут еще попался обрывок старого Моделяжа(обложка) где на задн странице сфотографирован SPAD-7(реплика наверное…в Чешском музее) .Решил что сие есть знак и понеслась… Масштаб 6,электричка ,потому как в капот прототипа запихать приемлемый двс(четырех тактничек) не можно,если это не экзот с крутящейся гильзой… Для звука можно и иммитатор вкорячить😒(или самому гудеть).Конструкция деревянная,бальса,сосна,чен-ченовый шпон,японская фанера и что под руку попадет… Чертежи от Вильямс,(Книга 2)+ фото и че нашел в тырнете… Вот за месяц несильно упорных трудов надеюсь на замечания и критику… Впереди еще столько же+ увлекательная деталировка(бум учиться у"немцев"

GALL

Заколебали уже репликами-репликами ,настоящий в Кбелах,настоящий аэроплан ,прошедший реставрацию правда…Удачи в постройке…

м14
GALL:

Заколебали уже репликами-репликами

Точно,настоящий?(Говорят царь- не настоящай!!!😁 х.ф. И В меняет профессию) Сильно наверно зареставрировали,больно блестючий…

alexrcm2

За месяц? Это по скольку часов в день вы работали над моделью?

Санек301
alexrcm2:

Это по скольку часов в день вы работали над моделью?

Точнее , сколько часов в день Вы НЕ работали над моделью ?

м14

Практически каждый день по 2-3 часа,а в ср,пт.и вскр с 18 до 21.30 ,кружок понимашь-ли… + всекую мелочь навроде нервюр,косынок,элементов шпангоутов и прочего имею возможность в обед сотворить на родной фабрике…,так что в моделке в ом только сборка… Сейчас надоть начинать всякий " такелаж"как-то талрепы точить,а их там только на расчалках больше 30 шт…

75777
м14:

имею возможность в обед сотворить на родной фабрике…

На обед то сколько часов Вам дает работодатель 😉? Почти самолет за месяц собрали…или типа сиеста как в Испании😁

м14

Да как у всех,часик… Вот именно почти… Собран лишь набор,А клеить “дранки”(хорошо подогнанные) да почертежику который для себя любимого на кульмане руками нарисован,дело не хитрое. Делать быстро- делать медленные движения без перерывов между ними…(Не помню кто сказал,но справедливо.) Вот пару фоток крылушек, как видите ниче замудрого,нервюры-пакетом(правда в5 зажодов их более сотни,)лонжерон сосна бальса сосна,профиль отдаленно похожий на родной…во всяком случае точно вогнутый. Места установки стоек усилены с 2сторон 1,5 мм фанерой. Консоли верхнего крыла собирались раздельно,потом состыкованы в районе центроплана .Расчалки в крыльях толстая капр нить, (Не заметил что бы она прибавила жесткости крылу). Так-бутафория…Вдруг запотемиться не крашеным самик оставить_просвечивать будут.Задн кромка хб нить приклеиная циакрином и потом поэмаличеная.

GALL
м14:

Делать быстро- делать медленные движения без перерывов между ними…(Не помню кто сказал,но справедливо.)

Марк Лазаревич Галлай- про парашутистов…
Книгу Tomasz Gronczewski SPAD-VIIC.1 издательства Авиатик Винтаж Айркрафт надеюсь видели?,там отменная графика и фото…
Ну и если не нравится опрятный чешский,есть же от Ле Бурже ,позиционируют как машину Гинемера,ободранно-запачканный до нельзя…Есть еще итальянский и канадский ,но по ним маловато будет фото

м14

Ага,книгу слямзил,поглядываю…Вот про эти 2 варианта (Чешский и Французкий ) наверно и бум думать… Евгений ,а нет часом фото “Француза” ,то что в музее - под потолком подвешено,ни черта на фото не видно… Точно, книга “Испытано в небе” называется,спасибо, напомнили!

GALL

ЭЭЭЭ,пальцем ткните пож-та,где и кого и под каким потолком подвесили???😃

м14

Уменя есть фото Спада,(который в Ле-Бурже) но фотографии самолета подвешенного к потолку (Гинемера надеюсь мумии там нет…)😁, а вы показали фото где сей аппарат снят с близкого растояния…,так быть может есть подобные фотографии этой машины

GALL

Так дык,его то вешают ,то снимают, немного фоток есть.то подвешенного ,то на земле.Разного качества правда…

м14

Гламурненький конечно,только это не семерка…

14 days later
Spai

Максиму все некогда скинуть фото своего чуда , поэтому , с его позволения , это сделаю я.

Всех мужиков с праздником!

м14

И вовсе есть когда! Весь истекший период был потрачен на:1) изготовление и подгонку стоек крыльев,у С-7 их достаточно ,к тому же весьма хитрые(судя по описанию конструкции.) 2) Крепление Хвостика и 3)подгонку капота.(пока только примерную…)4)предпринята попытка установить сервы элеронов( че-то не ладно,бум думать, чую кончиться все копийным приводом…через верт тягу и качалку на нижнем крыле…) Подсказал бы кто как люди делают…

Во ,только заметил овощ в #6,Вы б дядька обьяснились,ибо СКУТЕР делается за период декабрь-май,дабы успеть к гонкам…(Во ,блин энергии то было, за железку на подставке…) сорри за ностальгию и офтоп. (А черт не знаю как первую фотку назад перетащить,сорри ещо раз, это в Краснодаре было,5 мин до медали…Кубок России что-ли…)

jonefly

Ну Макс! Я с вас удивляюсь. Вам фотки так для общего развития или на серьёзн работу расчитаные. Приезжай в гости будет вам фотографий SPAD Vll. Их у нас есть. С настоящих самолётов…

м14

Женька! Спасибо,уж лучше Вы(с корешами) к нам…😁я пока здоровья подкоплю. Где ведро нарезки на гав… пенолеты???,детки плачуть!

Установлены сервы,зашит центроплан,готовится мелочевка(которая съест все время…) Крылушко взвешено-210гр.Будем поглядеть что даст повесу обтяжка тряпочкой…

м14

Для кспирименту обтянул элерон,хоть и легкая тряпочка,но …что есть -то есть…(во всяком случае легче буржуйского Коверайта с Америки.) Остаток дня истрачен на неспешную вклейку иммитации полунервюр в крылушки…