Самоль-полукопия для затяжки планера

lyoha

Первая затяжка: ранний отрыв планера, неумение выдержать высоту, задрали леером хвост тягача и Капотирование.
Вторая затяжка: излишняя тяга мотора, излишняя скорость буксировки, планер взмывает, его пытаются придавить, болтанка на леере. Из-за этого постоянные рывки тягача за балку. Смею предположить, что место крепления леера на тягаче тупо за хвост, а не сверху в районе ЦТ. Сброс леера должен быть предусмотрен на ОБОИХ самолетах.
Народ, затяжка это очень серьезное дело. Для того, чтобы летать за хвостом особенности поведения планера и тягача должны хотя бы в общих чертах понимать ОБА пилота.
Планер должен быть не сильно, но выше или ниже тягача, ни в коем случае не за хвостом.

canek71

спасибо.то,что это не просто я понял!это первый опыт(от скуки наверное)леер зацепил за болты крепления крыла.хочу попробывать зацепить за переднюю кромку крыла(как соберу пайпера),в этом случае,как мне кажется, при рывке тягач будет немного задирать вверх и его легче будет удержать в воздухе(тяги мотора хватает с висения набирать высоту,но с трудом).как справиться с болтанкой?что делать пилоту планера?

lyoha

Подбирать длину леера. Не помню навскидку сколько было леера у Лешего с Коллапсом. Если Леший будет читать тему - подскажет.
И обязательно сделать расцепку леера с тягачом.

faa-air
canek71:

).как справиться с болтанкой?что делать пилоту планера?

А тормоза на планере есть?

Leshij

Леший будет.
Метров 30 было, не меньше.
А планеру я бы расходики зажал и центровку проверил.

canek71

спасибо за интересную информацию.просмотрел много материалов,леер к тягачу крепят везде.буду крепить сброс под лобовым стеклом(там удобнее)не хочется крыло резать,оно и так слабенькое,фанера -дрянь! если успею,то к понедельнику новые результаты выложу.

valera#
canek71:

…леер к тягачу крепят везде.буду крепить сброс под лобовым стеклом(там удобнее)не хочется крыло резать…

😃 Это где?

Точка крепления леера должна быть сразу за задней кромкой крыла сверху. И не забывайте, что точка приложения леера и направление приложения силы от леера оказывает влияние на управление буксиром.

Да и зажмите расходы рулей у буксира, как в инструкции по сборке, это не более - стабилизатор 8-9мм, элероны - 10-12мм (на память не помню, но где то так). И рулить на взлете очень нежно и осторожно, без резких движений.

horse427
canek71:

буду крепить сброс под лобовым стеклом…к понедельнику новые результаты выложу.

Давайте, давайте, дюже интересно😁. Видео обязательно

Makser

Александр, когда таскаете планера, нужно управлять самолётами плавно, они сами полетят, главное им сильно не мешать. Разбегаться с такой ВМГ плавно, видно что дури у пайпера много, может даже не на полном газу. Длинна леера 20-30 метров, планер у вас летучий и лёгкий, с ним и 20-и метров хватит.
Если видите что ситуация выходит из под контроля то сразу нужно отцепляться, чем быстрее - тем больше шансов что оба самолёта сядут целыми. На планере старайтесь держать горизонт по крену, не допускайте что бы планер произвольно махал крыльями, это позволит избежать перехлёста леера с крылом.
Ну вот как то так 😃

Александр, когда таскаете планера, нужно управлять самолётами плавно, они сами полетят, главное им сильно не мешать. Разбегаться с такой ВМГ плавно, видно что дури у пайпера много, может даже не на полном газу. Длинна леера 20-30 метров, планер у вас летучий и лёгкий, с ним и 20-и метров хватит.
Если видите что ситуация выходит из под контроля то сразу нужно отцепляться, чем быстрее - тем больше шансов что оба самолёта сядут целыми. На планере старайтесь держать горизонт по крену, не допускайте что бы планер произвольно махал крыльями, это позволит избежать перехлёста леера с крылом.
Ну вот как то так 😃

Makser

Кстати, по поводу крепления отцепку на буксире, мудрить не стоит, на уровне задней кромки крыла самое оптимальное место. Там где у пайпера болты. Отцепку конечно желательно сделать и на буксире. На самолётах 1:1 на нижнепланах обычно делают отцепку за хвост, на моделях тоже можно, но уже когда уровень пилотирования позволяет.

Летчиг

Возникла мысль , может поможет новичкам установка гироскопов по крену, тогда планером и рулить не нужно сам лететь будет… помню когда сам за тягачем висел то крены в основном убирать приходилось, практически мое управление заключалось в удержании планера в горизонте а тягач его тащил куда надо…

canek71
Летчиг:

Возникла мысль , может поможет новичкам установка гироскопов по крену, тогда планером и рулить не нужно сам лететь будет… помню когда сам за тягачем висел то крены в основном убирать приходилось, практически мое управление заключалось в удержании планера в горизонте а тягач его тащил куда надо…

хорошая мысль-гироскоп.по поводу крепления за болты крыла,мне очень не понравилось,при натяжении леера самолё резко уходит в пикирование.всё-таки хочу зацепить у передней кромки крыла(примерно 15% вперёд от центра тяжести),там и место есть.
леер был длинной 9-10 метров.

Летчиг

Для начала возмите леер не менее 30-40 метров, намного легче будет затягивать, мы у себя не имея опыта затяжки, на 30 метровом леере затягивали планер 4,5 м размаха полукопию, колапсевской вильгой, первый и последующие полеты без приключений…

canek71

у нас ВПП короткая.на видюшке видно.возможности плавно разогнаться нет

16 days later
Makser

Что то медленно идёт процесс, точнее не идёт совсем, самолёты не едут 😦
Зато сегодня пришёл двигатель и регулятор для трактора.
Качество весьма порадовало, размеры внушают!

horse427

Ну нифуа себе двиг:) Его хоть 10 банок крутанут?

Makser

Крутится кстати очень мягко, 10 банок превратят его в настоящего монстра. Главное случайно газу не дать, а то печально будет…

Leshij

Ну вот как вас уговорить забрать у нас технику посерьезней??? ХА-ЛЯ-ВА! 😉