Чемпионат Московской области по F 4C.

yablokov

У пилотаг небыло проблем ну не у одной!!!😁😁😁

vlad_den
yablokov:

У пилотаг небыло проблем ну не у одной!!!

Леша, согласись, что у пилотажки F3A посадочная скорость существенно ниже, чем у копий (не дай Бог, реактивных). Ее без срыва совсем пешком можно посадить. Просто все привыкли к определенному уровню соревнований F3A, соответственно к уровню ерадрома;).

majoro
yablokov:

летают пилотаги

Алексей, ну что Вы в самом деле? Конечно летают. Но, пилотагам не надо демонстрировать копийный взлет и копийную посадку. Кстати, каково Вам было оценки выставлять за взлет, посадку и пробежку?
Вывод: полоса дрянь на отдельно взятой площадке где проводился Чемпионат Московской области! и действительно, никто не запрещал сделать лучше…😛

yablokov

Я не хочу больше обсуждать этот вопрос здесь.Есть одна русская пословица:Нечего на зеркало пенять коли…(ну Вы дальше знаете)

У обоих реактивных моделей были тех проблемы(у Л-29 растянутая пружина на передней стойке,которая сыграла злую шутку с Олегом на посадке,у МВ-339 ошибка на посадке-большая скорость на выравнивании-соответсвенно козел и отлом стоек)Если бы МВ-шку приложили так об асфальт-проблем было бы поболее…Как то так.
Да и вообще прежде чем летать с какой бы там не было полосы пилот ее осмотрит и примет решение!

А полосу конечно подлатают,со временем.Ведь на самом деле полоса в Ульянково работает уже более десяти лет и по моему личному мнению на сегодняшний день является одной из лучших(я имею ввиду не только полосу но и инфраструктуру)😉

ask

Во втором туре Олег Захаров ввел традицию капотировать при посадке. После него в туре ни одной нормальной посадки не было 😃

Все миниатюры кликабельны до 900px по длинной стороне.

Видимо действительно со взлетом и посадкой проблемы из за кочек…

alexrcm2
ask:

Видимо действительно со взлетом и посадкой проблемы из за кочек…

Во втором туре ошибки на посадке пошли из-за усилившегося бокового ветра. Когда человек заходит на посадку и видит, что что-то не так, а нужно сесть не уходя на второй круг, он начинает нервничать и аккуратно выровнять, выдержать и коснуться не у всех получается.

horse427
alexrcm2:

а нужно сесть не уходя на второй круг

Если я правильно понял, то это обязательное условие?

yablokov
ask:

Видимо действительно со взлетом и посадкой проблемы из за кочек…

Не из-за кочек а из-за “ручек”!!!При всем моем уважении к моделистам -копиистам(коим и сам являюсь)
Ветер был поперек полосы.Да и если все так хорошо разбираются в неровностях полосы-посмотрите на фото выше(я имею ввиду фото заходов на посадку)Там и слепой увидит как все происходит! Ну а если не увидит-то могу прокоментировать,так как был в непосредственной близости!

horse427:

Если я правильно понял, то это обязательное условие?

Обязательное условие что бы за посадку получить оценку.Если это условие не выполнить-ноль за посадку.

И вообще я думаю пора заканчивать обсуждение кочек-ПОРА НАЧИНАТЬ ЛЕТАТЬ!!!Удачи всем!!!Я на аэродром!!!

horse427

Один бы уход можно было бы внести в качестве дозволенного. По-моему, так правильнЕе.
Ну не суть, сие просто моё мнение))

alexrcm2
horse427:

Один бы уход можно было бы внести в качестве дозволенного.

Взлетать можно сколько хочешь, пока время не закончиться. И это уже хорошо.

Alx1m1k
horse427:

Один бы уход можно было бы внести в качестве дозволенного. По-моему, так правильнЕе.
Ну не суть, сие просто моё мнение))

полностью согласен-повторный заход(как фосмажерное обстоятельство-усиление ветра) уж моглибы разрешить:и пилот в это время успокаивается и больше шансев сохранить модель.

vlad_den:

Леша, согласись, что у пилотажки F3A посадочная скорость существенно ниже, чем у копий (не дай Бог, реактивных). Ее без срыва совсем пешком можно посадить. Просто все привыкли к определенному уровню соревнований F3A, соответственно к уровню ерадрома;).

а про центровочку со стойками шасси забыли?

N-Man
Alx1m1k:

полностью согласен-повторный заход(как фосмажерное обстоятельство-усиление ветра) уж моглибы разрешить:и пилот в это время успокаивается и больше шансев сохранить модель.

Рядом с полосой, со стороны, откуда заходили на посадку, есть строения. Ветер поперек полосы, со стороны этих строений… там “занимательные” ветровые потоки возникали и модели начинало “колбасить” весьма и весьма. Поэтому народ начинал увеличивать посадочную скорость… в результате или на второй круг или капотирование с последствиями.

ДАВ
Alx1m1k:

а про центровочку со стойками шасси забыли?

А что это за зверь такой: центровочка со стойками шасси? 😃

Alx1m1k

у пилотажечки можно стоечки переместить ,а у копии-ни…ни…,особенно когда центровочка очень близко к стоечкам-вот такой хитренький зверек

ДАВ

Я ни разу не видел пилотажек с перемещаемыми стоечками, равно как и копий с зафиксированным ( поближе к стечкам) центром тяжести. Неужто ничего не поправить?

pilot43

Андрей, тут имеется ввиду, что у пилотажек стойки далеко впереди ЦТ и при желании их можно вынести ещё дальше. Копии же такого позволить не могут и требуют на посадке большего внимания.
Мой Мустанг к примеру капотирует в среднем на каждой 12-14й посадке (мож руки кривые) и у других пилотов подобных самолётов ситуация достаточно схожая. Можно отнести ЦТ назад подальше от оси вращения колёс, но тогда автоматически получим заднюю центровку. Из своего опыта могу лишь сказать, что следует добиваться на глиссаде минимально допустимой скорости и очень важно иметь перед касанием такую скорость, которая при увеличении тангажа будет приводить лишь к дальнейшему её снижению с просадкой и касанием на три точки или две, но с большим положительным тангажом, исключающим капотирование.

ДАВ

Владимир, давайте рассуждать так:
Конструктор пилотажки в первую очередь руководствуется ее полетными характеристиками, хотя не забывает и о посадочных. Но в первую очередь все же полетными.
Конструктор реального самолета взлетно-посадочным характеристиками уделяет гораздо больше внимания, т.к. за этим стоит не только жизнь пилотов и пассажиров, но и такие прозаические вещи, как наличие подходящих ВПП. Вы же не будете отрицать того факта, что любой реальный самолет должен обладать не только удовлетворительными взлетно-посадочными характеристиками, но и их ЗАПАСОМ. Ну не дураки же самолет проектировали, в самом-то деле?
Так вот, если прототип вполне безопасен на взлете-посадке, и ц.т. у него позади шасси, то и модель будет вести себя вполне похоже. Кроме того, от модели-копии и требуется в полете не столько, сколько от пилотажки, и для нее основным как раз и являются взлет/посадка ( ну и несложные маневры в полете), поэтому на этот этап полета и надо настраивать самолет. И тренировать его надо как следует.
Ну ладно, допустим, Gee Bee капотирует, так это и не самолет, а аэродинамическое недоразумение. Но почему Thunderbolt садится кувырком?
Мне кажется, что валить все на то, что это копия, что у нее ц.т. не по фэншую, что шасси не там, что ветер боковой или что-то там еще - это путь к самооправданию ошибок, а не к повышению своего мастерства. Летать надо много и вдумчиво тренироваться, тогда к полосе меньше будет претензий.
Однако, к реактивным самолетам вышесказанное про состояние ВПП отношения не имеет. Реактивные - отдельная тема, для них классная полоса - основа безопасности.
P.S. А про то, что у пилотажки цт далеко от шасси - заблуждение. Да и в автоматическом получении задней центровки на копии не уверен, особенно, если не нарушать допустимый диапазон.

kiselev_sergei

[QUOTE=ДАВ;3388053]. Летать надо много и вдумчиво тренироваться, тогда к полосе меньше будет претензий.
QUOTE]
Чуствуется снобизм настоящего “спортсмена”. Насколько я помню Владимир Сотников летает очень неплохо. Да и самолёты у него достойные уважения. А как вы, летали на больших копиях с боковым ветром? На чём? Или только поговорить про замысел конструктора?

Alx1m1k

Вам смысл Владимир Сотников передал-это главное,что вы сейчас сказали -это тоже правильно и я согласен,главное"зверька"определили.