Great Planes Super Stearman EP ARF 36"
У меня Вако - брат близнец Штирмена. Мотор DLE-20 с питтсом, бак Шишкин лес 300 мл, зажигание на фаерволе - по ощущениям центровка немного передневатая… Взлетный вес получился около 6500, тяга чуть поменьше, веса т.е. набор где-то под 30 градусов, на вертикаль из горизонта выходит, летит метров 20, потом подвисает и валится. Штопорные наклонности отсутствуют в принципе: при нейтральном РН можно тянуть на себя до остановки в воздухе, после чего самолет плоско опускает нос. Весьма эффективен РН, кроме скольжения немного вводит еще и в крен. На ноже летит, но как-то в раскорячку и норовит занять пристойную ориентацию, бочки по кругу выполнимы, но у меня корявые (и круги и бочки), петли возможны любого диаметра. Расходы по мануалу. Комфортный взлет без форсажа метров с 15, взлетать лучше плавно потому как самолет немного водит на разбеге, после отрыва хвоста поддерживать самолет горизонтально ручкой самый децл на себя - взлетит сам, не рвать и не подрывать на взлете! Посадка лучше всего классическая на ХХ с 4 развротами, самолет за счет приличной площади и веса очень летучий, при плавном снижении пролетает очень приличное расстояние, полоса желательна от 50 метров. Пытался приводы на элероны сделать на двух сервах нижнего крыла - фигня получилась, сделал 4 сервы как в мануале. Из недостатков - после пилотажа ломаются по сгибу металлические уголки крепления N-стоек крыльев, поломались постепенно все, обычно ломается один, в одном полете сломалось сразу два по диагонали. С установкой тросовых растяжек проблема не исчезла, сделал на замену уголки из 1х10мм нержавейки, менял по мере кончины стоковых, самодельные не ломаются… Но по ощущениям растяжки из стальных тросов с талрепами для натяжки очень желательны. Еще треснули по швам фамильные обтекатели стойки шасси, но на Штирмене этой фичи нет.
До копийности этому АРФу конечно очень далеко, на прототипе масса деталей, открытые кокпиты и т.д.
Спасибо!! Будем надеется что всё будет нормально. Но вот у меня в комплекте нету растяжек, вообще? 😃 И не нашёл я петель для элеронов, РН и РВ, вообщем петель тоже нету. Заказал, ждёмсъ.
Петли делаются из полоски майлара,который есть в комплекте.
Валерий! Нету у меня этого. Не положили Американцы!! решили видимо разжиться на мне!! 😃 Ну им не поставить нас на колени, мы лежали и будем лежать!!! 😃 нету и растяжек. Они хоть из чего сделаны? Что за материал там? И ещё вопрос? имитация мотора, есть там такая штука белая, её надо красить. Так вот а что если вырезать аккуратно пустоту между цилиндрами? И обдув будет лучше, реального мотора, ну и я думаю вид тоже?! На сколько я ослаблю эту конструкцию, ни кто не пробовал?
Странно, что нету,может не заметил или куда завалился листок майлара? Растяжки не идут в комплекте,в мануале они показаны и написано,что приобретаются отдельно. Это тонкая резиновая нить. Муляж мотора можно по разному усовершенствовать.Я вообще сделал из бальзы объёмный.Тут пространство для творчества.
Странно, что нету,может не заметил или куда завалился листок майлара?
Прав! Блин!! Я забыл про наклейки, закинул их. И вот что-то вспомнил. Точно, тама лежит полоска есть такая. Значит сегодня вклею петли, ну и наверное крылышки соберу.
😁
У меня все петли майларовые и все рули уже были вклеены, резать было жалко, поэтому жду пока отвалятся - а вообще майларовые петли на бензине моветон, нужно ставить пластиковые, рояльные. Народ обычно ставит кавановские с той же Башни. Растяжки я делал из самых толстых поводков, талрепы из вертлюгов - одно ушко откусывал, нарезал в вертлюге метчиком М-2 и вворачивал самодельную шпильку из тяги одним концом в вертлюг (этот конец пропаивал), а на другой конец шпильки вилку с уже готовой М-2. А вообще меня несколько напрягает обо всем этом писать в этой ветке ибо больше подходит к “Большим моделям” хотя там уже все это было… Те растяжки, которые описаны в мануале на Штирмен - бутафория, красиво конечно, но проку ноль и также требует времени при сборке в поле, думайте сразу о нормальных растяжках на крылья (по две штуки крест накрест на каждую сторону). одна из растяжек должна цепляться к стойке шасси. Я тупо просверлил стойку и зацепил растяжку за болт крепления стойки, надев перед этим на тросик медную трубочку.
Пытался приводы на элероны сделать на двух сервах нижнего крыла - фигня получилась, сделал 4 сервы как в мануале.
А вот как узел выхода из крыла провода привода меры? В каком месте был сделан выход, по центру, в месте стыка прорезали место вывода провода, или отверстие возле крепления верхнего крыла к фюзеляжу а потом по нему спуск до фюзеляжа?
Всем доброго дня. Извиняйте если не в тему вклиниваюсь.
Мне тут по наследству достались крылышки (1100) от биплана,чертеж под них есть это Stearman PT17-одноместный. Вот вопросик кто в курсе по Бипланам , хочу нижнее крыло опустить на 1-2см вниз от намеченного в чертеже.Хочу сделать ка у “120”-го. Как это повлият на поведение самолета в воздухе.
1100, это крыло, или половинка? А для чего такая замудрёность? Зачем опускать?
Отверстие для вывода удлинителей смещено от центра и находится рядом с фюзеляжной стойкой, по ней на стяжках провода идут в фюзель через дырочку в полу (около борта) переднего кокпита. У меня это все было в мануале нарисовано.
У меня это все было в мануале нарисовано.
У меня нету. Это понятно. А вот в крыле где? С самого крыла там где выход? Я Что то не нашёл ни чего?
Согласно мануалу верхний элерон приводится тягой от нижнего.
Вот так сделано на Вако. Модели хоть и похожие, но не совсем.
А вот так на Стирмане.
Ещё на одной картинке показано, как прорезать муляж двигателя для охлаждения(тоже спрашивали).
Согласно мануалу верхний элерон приводится тягой от нижнего.
Да вот так всё, согласен. Но что-то хотелось попробовать на четыре сервы соорудить. То что прорезать отверстие в крыле это я уже понял, просто думал может уж готовое есть, но я не смог найти его. Валерий, я так понимаю то что противник вставки серв в верхнее крыло? А если не секрет, почему? меньше заморочек с проводами? Или есть опасность не правильной работы одного из элеронов? А вот у меня такой вопрос? а вот если поставить четыре сервы на элероны, то получается, что верхние и нижние, можно посадить на разные каналы, аппаратура то позволяет такое. И что если на нижние просто настроить флапероны? Как такой вариант? То есть возможность как бы нижние будут ещё выполнять роль закрылков? Как у Ан-2. Утопия?
Пожалуйста, делайте четыре. Врезать сервы в крыло не проблема. Мне не нравится такая схема исключительно из-за того, что провода портят вид. Правда их можно провести в трубках,имитирующих топливные,идущие от верхнего крыла в фюзеляж,правда,это уже, если стремиться доработать до копии.Но тогда ещё очень много переделать надо.Не стоит того.Это первая причина. Вторая-и так всё прекрасно летает,да и как у настоящего привод от нижнего крыла.Третья-лишние разьёмы-лишняя причина отказа. Ваш вариант с флаперонами вполне реализуем.Охота-делайте. У меня элероны только на нижнем и они же флапероны.Подключены,но практически не пользуюсь. И так скорость небольшая на посадке. А с флаперонами можно вообще легко сорвать.Дело вкуса.
Stearman PT17-одноместный (1100 общая длина). Вот вопросик кто в курсе по Бипланам , хочу нижнее крыло опустить на 1-2см вниз от намеченного в чертеже.Хочу сделать ка у “120”-го. Как это повлияет на поведение самолета в воздухе.
Такое расположение хочу сделать из-за удобства установки при сборке на полетах . А на чертеже оно вставное через фюзеляж будут мешаться кабанчики. Да и еще у некоторых бипланов элероны и на верхнем крыле и на нижнем , а на некоторых только на одном На сколько это хорошо или плохо.
Такое расположение хочу сделать из-за удобства установки при сборке на полетах . А на чертеже оно вставное через фюзеляж будут мешаться кабанчики. Да и еще у некоторых бипланов элероны и на верхнем крыле и на нижнем , а на некоторых только на одном На сколько это хорошо или плохо.
Это ни хорошо и не плохо, а просто так есть.
Как правило, на бипланах,где предъявлялись требования повышенной манёвренности(скорости выполнения фигур) делались на обоих крыльях,а где не надо было крутить стремительные бочки и уворачиваться от истребителей,достаточно было на одном крыле,верхнем или нижнем.
Не удержался вот не сколько видеo Stearman
Из разряда гигантомания PT17
" 120"-ка
Pt-17
У одного моего знакомого есть “120”,бензиныч , смешной случай с ним был ,на самоле во время полета дважды вырывало заднего пилота,даже когда его пришурупили снизу ,вырвало с куском 5мм бальзы.
Парашутировался …
У меня вопрос? передняя часть, под крепление двигателя отверстия они смещено влево. видно не вооруженным глазом. Но это под калийку. Под бензин надо будет пересверливать. если крепить двигатель согласно центра который начерчен то как тогда крепить капот? не получается, уходит в сторону. Выкос? Но вот блин ни чего в Мануале не шаёл про то что угол наклона в право, ли бо вниз? Либо сверлить как надо, строго по центру? Кто может что написать?
Необходимый выкос заложен в положении переднего шпангоута. Это хорошо видно при взгляде сверху.А так конкретный движок видимо надо примерять по месту. Капот тоже получится немного повёрнут вправо. Это в глаза не бросается. Короче, примерять, подгонять.