Great Planes Super Stearman EP ARF 36"
У меня все петли майларовые и все рули уже были вклеены, резать было жалко, поэтому жду пока отвалятся - а вообще майларовые петли на бензине моветон, нужно ставить пластиковые, рояльные. Народ обычно ставит кавановские с той же Башни. Растяжки я делал из самых толстых поводков, талрепы из вертлюгов - одно ушко откусывал, нарезал в вертлюге метчиком М-2 и вворачивал самодельную шпильку из тяги одним концом в вертлюг (этот конец пропаивал), а на другой конец шпильки вилку с уже готовой М-2. А вообще меня несколько напрягает обо всем этом писать в этой ветке ибо больше подходит к “Большим моделям” хотя там уже все это было… Те растяжки, которые описаны в мануале на Штирмен - бутафория, красиво конечно, но проку ноль и также требует времени при сборке в поле, думайте сразу о нормальных растяжках на крылья (по две штуки крест накрест на каждую сторону). одна из растяжек должна цепляться к стойке шасси. Я тупо просверлил стойку и зацепил растяжку за болт крепления стойки, надев перед этим на тросик медную трубочку.
Пытался приводы на элероны сделать на двух сервах нижнего крыла - фигня получилась, сделал 4 сервы как в мануале.
А вот как узел выхода из крыла провода привода меры? В каком месте был сделан выход, по центру, в месте стыка прорезали место вывода провода, или отверстие возле крепления верхнего крыла к фюзеляжу а потом по нему спуск до фюзеляжа?
Всем доброго дня. Извиняйте если не в тему вклиниваюсь.
Мне тут по наследству достались крылышки (1100) от биплана,чертеж под них есть это Stearman PT17-одноместный. Вот вопросик кто в курсе по Бипланам , хочу нижнее крыло опустить на 1-2см вниз от намеченного в чертеже.Хочу сделать ка у “120”-го. Как это повлият на поведение самолета в воздухе.
1100, это крыло, или половинка? А для чего такая замудрёность? Зачем опускать?
Отверстие для вывода удлинителей смещено от центра и находится рядом с фюзеляжной стойкой, по ней на стяжках провода идут в фюзель через дырочку в полу (около борта) переднего кокпита. У меня это все было в мануале нарисовано.
У меня это все было в мануале нарисовано.
У меня нету. Это понятно. А вот в крыле где? С самого крыла там где выход? Я Что то не нашёл ни чего?
Согласно мануалу верхний элерон приводится тягой от нижнего.
Вот так сделано на Вако. Модели хоть и похожие, но не совсем.
А вот так на Стирмане.
Ещё на одной картинке показано, как прорезать муляж двигателя для охлаждения(тоже спрашивали).
Согласно мануалу верхний элерон приводится тягой от нижнего.
Да вот так всё, согласен. Но что-то хотелось попробовать на четыре сервы соорудить. То что прорезать отверстие в крыле это я уже понял, просто думал может уж готовое есть, но я не смог найти его. Валерий, я так понимаю то что противник вставки серв в верхнее крыло? А если не секрет, почему? меньше заморочек с проводами? Или есть опасность не правильной работы одного из элеронов? А вот у меня такой вопрос? а вот если поставить четыре сервы на элероны, то получается, что верхние и нижние, можно посадить на разные каналы, аппаратура то позволяет такое. И что если на нижние просто настроить флапероны? Как такой вариант? То есть возможность как бы нижние будут ещё выполнять роль закрылков? Как у Ан-2. Утопия?
Пожалуйста, делайте четыре. Врезать сервы в крыло не проблема. Мне не нравится такая схема исключительно из-за того, что провода портят вид. Правда их можно провести в трубках,имитирующих топливные,идущие от верхнего крыла в фюзеляж,правда,это уже, если стремиться доработать до копии.Но тогда ещё очень много переделать надо.Не стоит того.Это первая причина. Вторая-и так всё прекрасно летает,да и как у настоящего привод от нижнего крыла.Третья-лишние разьёмы-лишняя причина отказа. Ваш вариант с флаперонами вполне реализуем.Охота-делайте. У меня элероны только на нижнем и они же флапероны.Подключены,но практически не пользуюсь. И так скорость небольшая на посадке. А с флаперонами можно вообще легко сорвать.Дело вкуса.
Stearman PT17-одноместный (1100 общая длина). Вот вопросик кто в курсе по Бипланам , хочу нижнее крыло опустить на 1-2см вниз от намеченного в чертеже.Хочу сделать ка у “120”-го. Как это повлияет на поведение самолета в воздухе.
Такое расположение хочу сделать из-за удобства установки при сборке на полетах . А на чертеже оно вставное через фюзеляж будут мешаться кабанчики. Да и еще у некоторых бипланов элероны и на верхнем крыле и на нижнем , а на некоторых только на одном На сколько это хорошо или плохо.
Такое расположение хочу сделать из-за удобства установки при сборке на полетах . А на чертеже оно вставное через фюзеляж будут мешаться кабанчики. Да и еще у некоторых бипланов элероны и на верхнем крыле и на нижнем , а на некоторых только на одном На сколько это хорошо или плохо.
Это ни хорошо и не плохо, а просто так есть.
Как правило, на бипланах,где предъявлялись требования повышенной манёвренности(скорости выполнения фигур) делались на обоих крыльях,а где не надо было крутить стремительные бочки и уворачиваться от истребителей,достаточно было на одном крыле,верхнем или нижнем.
Не удержался вот не сколько видеo Stearman
Из разряда гигантомания PT17
" 120"-ка
Pt-17
У одного моего знакомого есть “120”,бензиныч , смешной случай с ним был ,на самоле во время полета дважды вырывало заднего пилота,даже когда его пришурупили снизу ,вырвало с куском 5мм бальзы.
Парашутировался …
У меня вопрос? передняя часть, под крепление двигателя отверстия они смещено влево. видно не вооруженным глазом. Но это под калийку. Под бензин надо будет пересверливать. если крепить двигатель согласно центра который начерчен то как тогда крепить капот? не получается, уходит в сторону. Выкос? Но вот блин ни чего в Мануале не шаёл про то что угол наклона в право, ли бо вниз? Либо сверлить как надо, строго по центру? Кто может что написать?
Необходимый выкос заложен в положении переднего шпангоута. Это хорошо видно при взгляде сверху.А так конкретный движок видимо надо примерять по месту. Капот тоже получится немного повёрнут вправо. Это в глаза не бросается. Короче, примерять, подгонять.
Значит не надо обращать на эту разметку?! Просто делать движок по центру, ну естественно и капот подогнать. Ок! Ну тогда всё нормально. Будем сверлить по центру, как и болжно быть? Но всё же, почему под Канийку, пот ту мотораму что предлагает производитель, отверстия не по центру? Странно? Спасибо за отклик!!
Не знаю, может из-за выкоса так они сделали…Так или иначе, у меня всё стоит на родных отверстиях и самолёт получился настроен идеально. Даёшь полный газ и он абсолютно прямо сам разбегается и взлетает.Никаких подруливаний не требует.
Не знаю, может из-за выкоса так они сделали…
Вот это так. Вот по этому меня и смущает всё же, почему они в стороне. То что выкос , это я уже заметил, он правда виден хорошо когда смотреть с верху. А вот то что смещен двигатель. Немного смущает пока.
У меня вопрос? передняя часть, под крепление двигателя отверстия они смещено влево. видно не вооруженным глазом. Но это под калийку. Под бензин надо будет пересверливать. если крепить двигатель согласно центра который начерчен то как тогда крепить капот? не получается, уходит в сторону. Выкос? Но вот блин ни чего в Мануале не шаёл про то что угол наклона в право, ли бо вниз? Либо сверлить как надо, строго по центру? Кто может что написать?
Серёжа,
На всех, практически на всех АРФ моделях от хороших фирм, а ГП такой и является, где выкос заложен вправо/низ (вид сзади), моторама смещена в противопиложную сторону. Иначе вы капот не наденете правильно - самолёт косоносым боксёром будет. Если вы уклоняетесь от рекомендованнoi по длине моторамы, пользуйтесь вот этой программой для расчёта смещения (оффсета) моторамы.
www.lcrcc.net/offset_calc.htm
Как я и поступил вот с этим самолётом (фото в самом низу). Смещение моторамы влево (оффсет) тут видно на глаз из-за длинной моторамы. Выкос 2 градуса вправо при виде сзади. Капот спереди, под шайбу винта, тоже немного наискось сделан - зазоры слева и справа от кока винта должны быть одинаковы. Но последнее (срез наискось) На вашем самолёте как и на Як-54 не столь важно - из за большого диаметра лба.
ps
Скрипт программa работает только в Майкрософт Интернет Эксплорере (не Мозилле)
Если моторный короб или шапнгоут уже наклонен - то при изменении длины мотора надо поработать с калькулятором, а то хуже может быть, чем мотор по центру засадить.
Про выкосы Стирмана:
Вот несколько поболее вашего, но наверное закон подобия будет работать
We re-cut our engine mount spacer blocks to give 1.5 degrees down thrust and 3 degrees right thrust and it made a HUGE difference in handling
- Мы переделали наш блок под мотораму сделав 1.5 градуса наклон вниз и 3 градуса вправо, и это дало КОЛОССАЛьНОЕ изменение в управлении (от меня - надеюсь в лучшую сторону)
Тут, точно для вашего Стирмана, рекомндуют следовать заводским углам - выкос задан у вас шпангоутом.
www.rcuniverse.com/forum/m_3050409/…/tm.htm#305040…
Вот инструкция
www.rctoys888.com/888/index.php?id_product=129&con…
Engine Thrust: Down: 1° (вниз)
Right: 3° (вправо)
Влад!! Спасибо!! Затупил!!! Это надо ж так!! 😃 огромное спасибо Валерию, вообще просто на пальцах объяснил, вернее навёл на истину, я и так это знал, но вот что-то вступило в голову, и пытался Вас ещё ввести в заблуждение!! 😃 Спасибо!!!
Ставил на сей аппарат Fuji Imvac BT-32.Пришлось делать крепление мотора,но встал нормально.