Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка

dr_Wagen
Chinsky:

у меня только автоэмаль есть

э… она же разная бывает, савсэм разная 😃

Пожелание старого стендовика - надуть не только ОЗ но и выбери борт реальный. 😃
books.google.com.ua/books?id=JVQpuziX97IC&lpg=PA6&…

Благо у англичан не было особо сложной живописи 😃

Chinsky

Та что у меня - фирмы “Sadolin”. Просто ее нужно наносить толстым слоем и она глянцевая. Хочется легонько надуть и матовую

dr_Wagen

Motip в баллончиках, акриловый что мне попадался был матовый.
Но мне кажется, Вам и в будущем пригодился бы аэрограф 😃

Chinsky

Аэрограф есть, пользоваться умею 😃 И краска у меня разливная, только глянцевая

Я, как молодой стендовик, послушался Вас, стендовика старого, и выбрал такой вот борт:
www.cofe.ru/avia/S/S-160-1.jpg

dr_Wagen
Chinsky:

Я, как молодой стендовик

😃 ну дык рецептов превращения мата в глянец и наоборот - хватает ПМСМ. И я, ксатати совсем не уверен что ОЗ должны быть матовые, их то на заводе наносили, а потом лаком.

Chinsky

Что-нибудь придумаем. Пойду завтра приценюсь по краскам

dr_Wagen

Я тут буду переделывать привод элеронов и поэтому хотел спросить у знатоков.
Посмотрите на картинку.
Если нижний control horn стоит по оси вращения элерона, то верхний явно нет.
Есть мысли зачем ?

И углы тросов разные…

8 days later
Chinsky

На сегодняшний день мой Сопвич выглядит вот так:
😁

Прошу не пинать за салатовые обода, я их обязательно покрашу 😒 Но менять не буду, не дорос еще до этого. Вес в таком виде 140 г без батарейки, это я в прошлый раз как-то очень оптимистично посчитал 😍 Но, летать не мешает…

Еще ходил сегодня по магазинам, выбирал краски. Маленький пузырек модельной каски стоит в два раза дороже краски в аэрозольном баллоне. И есть бесплатная автоэмаль. Кто что посоветует?

Еще думаю, из чего сделать маски? Самый удобный вариант - прорезать на плоттере из оракала, только отодрать его будет совсем нереально. Опять-таки вопрошаю о помощи

yablokov

Для трафаретов -ORAMASK(продается там же где и оракал)

dr_Wagen:

Я тут буду переделывать привод элеронов и поэтому хотел спросить у знатоков.
Посмотрите на картинку.
Если нижний control horn стоит по оси вращения элерона, то верхний явно нет.
Есть мысли зачем ?

И углы тросов разные…

Откуда такие чертежи? Есть ли еще чего по Sopwith Pup и Sopwith Сamel?

dr_Wagen:

Есть мысли зачем ?

Кабан верхний заведомо сделан меньше,поэтому и смещен.Все это сделано для отклонения на равные углы как верхнего так и нижнего элеронов.На моем Sopwith Pup №6181 было все это воспроизведено со всеми роликами и т.д.

dr_Wagen
yablokov:

Откуда такие чертежи?

Я полагаю это японцы обмеривали попавший к ним Пап, который сейчас в музее стоит. Помойму Осака.

Вы меня натолкнули на ту ошибку что я сделал протянув трос между верхним кабанчиком и тягой элерона, спасибо.
Я линк на хранилище кину в ЛС.

yablokov:

На моем Sopwith Pup №6181 было все это воспроизведено со всеми роликами и т.д

Уважаю (с) 😃 ток я не решился, т.к. модель делается под 1s и борьба идет за каждый грамм 😃

Chinsky:

Еще думаю, из чего сделать маски?

Ну я обычно для большого масштаба пользуюсь специальной пленкой для масок, но она дорогая 😦 А в мелких предпочитаю декаль.

Есть старый бюджетный прием - газета на мыльной воде 😉

PS Колеса GWS или Du-Bro гляньте, не такие попсовые, и костыль бы поправить ПМСМ 😃

Kant1

А ссылку на хранилише можно и мне очень интересные чертежи если не трудно , буду благодарен.

19 days later
dr_Wagen

Сегодня наконец состоялся первый подлет моего Пап-а.
Очень долго подбирал моторную установку и пытался оптимизовать вес.

В результате получилось 53 грамма полного веса.
Это с 5.8 граммовым моторчиком и 8 граммовой батарейкой.

Обнаружилась непонятка. ЦТ где-то 33% от передней хорды верхнего крыла.
Стартуем с руки, он горизонтально отлетает от меня на пару метров, а потом резко (как будто РВ дернули) рвет вверх. Почти вертикально.
Это маневр повторяется при любом горизонтальном полете, как только набирается немного скрости. И погасить его можно только давя РВ вниз.

Но он вообще получился очень чувствительным на РВ поэтому первый полет закончился дровами, после нескольких вертикальных петель.

В чем может быть проблема ?

yablokov
dr_Wagen:

ЦТ где-то 33% от передней хорды верхнего крыла.

Что сие значит? Может от передней кромки?
Если от передней кромки верхнего крыла 33%-то центр тяжести выбран не верно.

dr_Wagen

ой да сорри, а куда надо ? у меня на тестовом ЕРР бипланчике также где то.

dr_Wagen

И вот Great Planes-овский Пап рекомендуют балансировать
У меня где-то даже ближе к передней кромке чем самая передняя метка.

Создается впечатление что я с углами установки крыльев накосячил.
Вот хотел спросить на низких скоростях вроде работает больше нижнее крыло а на более высоких - верхнее ?

Хочу отметить что он не плавно вверх забирает, а оч. резко после достижения определенной горизонтальной скорости. Как на встречный ветер наткнулись. Почти “кобра” 😃

PS У меня приблизитель ЦТ как на чертеже.

Chinsky

А мой летает с колесами уже. Взлетает-садится за милую душу 😃 Но нужно устранить люфты по управлению элеронами, ато ловить приходится все время…

Центровка на моем, как и рекомендовали, 10 мм от передней кромки нижнего крыла. Похоже на то, как на Вашем чертеже. Так что наверное углы крыльев. Какие у меня не знаю, нужно спрашивать у Юрия Гарькавенко

dr_Wagen

Дмитрий а где видео то ? 😉
Ну и ОЗ получилось ?

У меня во время починки возникла одна шальная идея насчет такого поведения, завтра постараюсь проверить.
Но не знаю как у Вас, но у меня по сравнению с аналогичным по весу и размаху ЕРР бипланчиком Пап настолько юркий по РВ и РН что я даже расстерялся. Он петли и развороты буквально в квадрате 1х1х1м выписывал. По элеронам не успел проверить, т.к. приложил. 😉

В смысле ремонтопригодности бальзовая моделька сильно уступает ЕРР и ЕРО которые можно прям в поле за 5 мин. восстановить из дров. 😦

dr_Wagen

Попытка номер 2 оказалась еще более разрушительной 😃

Сделал небольшой угол РВ вниз, это видно при старте, когда он вниз пошел. Но по прежнему есть желание крутить вертикальные петли. Весьма резкие. И без моего участия. Я только парировать их пытался.

Chinsky
dr_Wagen:

Дмитрий а где видео то ? 😉
Ну и ОЗ получилось ?(

КинА пока что нету, т.к. нечем снять. постараюсь с понедельника сделать 😃 Сегодня нашлась причина люфтов в управлении по элеронам. Как оказалось - вырвало серву. Но сейчас все подклеено, настроено и облагорожено. В понедельник, а может и раньше, полетим пробовать.

А по поводу ОЗ как раз хотел у Вас спросить - как Вы наносили ОЗ на свой Пап, и, может знаете, где купить бумагу для печати декалей. Ато у меня есть бумага, но у меня не получается с ней работать.
Заранее благодарен

dr_Wagen

ОЗ на моем, в целях эконмии веса, вырезано из той-же бумаги что и обтянут он ток цветной.
Декальная бумага для стендового моделизма, грубо говоря, есть двух видов: для печати на струйнике и лазернике.
Купить у нас довольно сложно, я для стендовых моделей брал на е-бэй и у призводителей MicroScale и Testors.
Но это дороговато и технология, особенно в случае струйника непростая ПМСМ.

Посмотрите тут, если размер устроит - это оптимальный вариант.

dr_Wagen

Изменил угол установки стабилизатора. Раньше он имел градусов 5 положительного угла атаки.
сейчас 2 в минус. Стало получше, Хотя все равно тенденция к кабрированию осталась хотя и не такая выраженная.

Ветер порывами слегка мешал.

Я вот не понимаю. Ведь все должно было быть наоборот. А тут сменил угол атаки стаба с положительного на отрицательный и самолет стал летать ровнее, т.е. срывается на кабрирование но при больших скоростях. Моя не понимай.

Буду продолжать эксперименты. Пап получился очень резкий и своенравный.

Никогда не садись при боковом ветре

Р.Бах, Биплан.