Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка
Откуда такие чертежи?
Я полагаю это японцы обмеривали попавший к ним Пап, который сейчас в музее стоит. Помойму Осака.
Вы меня натолкнули на ту ошибку что я сделал протянув трос между верхним кабанчиком и тягой элерона, спасибо.
Я линк на хранилище кину в ЛС.
На моем Sopwith Pup №6181 было все это воспроизведено со всеми роликами и т.д
Уважаю (с) 😃 ток я не решился, т.к. модель делается под 1s и борьба идет за каждый грамм 😃
Еще думаю, из чего сделать маски?
Ну я обычно для большого масштаба пользуюсь специальной пленкой для масок, но она дорогая 😦 А в мелких предпочитаю декаль.
Есть старый бюджетный прием - газета на мыльной воде 😉
PS Колеса GWS или Du-Bro гляньте, не такие попсовые, и костыль бы поправить ПМСМ 😃
А ссылку на хранилише можно и мне очень интересные чертежи если не трудно , буду благодарен.
Сегодня наконец состоялся первый подлет моего Пап-а.
Очень долго подбирал моторную установку и пытался оптимизовать вес.
В результате получилось 53 грамма полного веса.
Это с 5.8 граммовым моторчиком и 8 граммовой батарейкой.
Обнаружилась непонятка. ЦТ где-то 33% от передней хорды верхнего крыла.
Стартуем с руки, он горизонтально отлетает от меня на пару метров, а потом резко (как будто РВ дернули) рвет вверх. Почти вертикально.
Это маневр повторяется при любом горизонтальном полете, как только набирается немного скрости. И погасить его можно только давя РВ вниз.
Но он вообще получился очень чувствительным на РВ поэтому первый полет закончился дровами, после нескольких вертикальных петель.
В чем может быть проблема ?
ЦТ где-то 33% от передней хорды верхнего крыла.
Что сие значит? Может от передней кромки?
Если от передней кромки верхнего крыла 33%-то центр тяжести выбран не верно.
ой да сорри, а куда надо ? у меня на тестовом ЕРР бипланчике также где то.
И вот Great Planes-овский Пап рекомендуют балансировать
У меня где-то даже ближе к передней кромке чем самая передняя метка.
Создается впечатление что я с углами установки крыльев накосячил.
Вот хотел спросить на низких скоростях вроде работает больше нижнее крыло а на более высоких - верхнее ?
Хочу отметить что он не плавно вверх забирает, а оч. резко после достижения определенной горизонтальной скорости. Как на встречный ветер наткнулись. Почти “кобра” 😃
PS У меня приблизитель ЦТ как на чертеже.
А мой летает с колесами уже. Взлетает-садится за милую душу 😃 Но нужно устранить люфты по управлению элеронами, ато ловить приходится все время…
Центровка на моем, как и рекомендовали, 10 мм от передней кромки нижнего крыла. Похоже на то, как на Вашем чертеже. Так что наверное углы крыльев. Какие у меня не знаю, нужно спрашивать у Юрия Гарькавенко
Дмитрий а где видео то ? 😉
Ну и ОЗ получилось ?
У меня во время починки возникла одна шальная идея насчет такого поведения, завтра постараюсь проверить.
Но не знаю как у Вас, но у меня по сравнению с аналогичным по весу и размаху ЕРР бипланчиком Пап настолько юркий по РВ и РН что я даже расстерялся. Он петли и развороты буквально в квадрате 1х1х1м выписывал. По элеронам не успел проверить, т.к. приложил. 😉
В смысле ремонтопригодности бальзовая моделька сильно уступает ЕРР и ЕРО которые можно прям в поле за 5 мин. восстановить из дров. 😦
Попытка номер 2 оказалась еще более разрушительной 😃
Сделал небольшой угол РВ вниз, это видно при старте, когда он вниз пошел. Но по прежнему есть желание крутить вертикальные петли. Весьма резкие. И без моего участия. Я только парировать их пытался.
Дмитрий а где видео то ? 😉
Ну и ОЗ получилось ?(
КинА пока что нету, т.к. нечем снять. постараюсь с понедельника сделать 😃 Сегодня нашлась причина люфтов в управлении по элеронам. Как оказалось - вырвало серву. Но сейчас все подклеено, настроено и облагорожено. В понедельник, а может и раньше, полетим пробовать.
А по поводу ОЗ как раз хотел у Вас спросить - как Вы наносили ОЗ на свой Пап, и, может знаете, где купить бумагу для печати декалей. Ато у меня есть бумага, но у меня не получается с ней работать.
Заранее благодарен
ОЗ на моем, в целях эконмии веса, вырезано из той-же бумаги что и обтянут он ток цветной.
Декальная бумага для стендового моделизма, грубо говоря, есть двух видов: для печати на струйнике и лазернике.
Купить у нас довольно сложно, я для стендовых моделей брал на е-бэй и у призводителей MicroScale и Testors.
Но это дороговато и технология, особенно в случае струйника непростая ПМСМ.
Посмотрите тут, если размер устроит - это оптимальный вариант.
Изменил угол установки стабилизатора. Раньше он имел градусов 5 положительного угла атаки.
сейчас 2 в минус. Стало получше, Хотя все равно тенденция к кабрированию осталась хотя и не такая выраженная.
Ветер порывами слегка мешал.
Я вот не понимаю. Ведь все должно было быть наоборот. А тут сменил угол атаки стаба с положительного на отрицательный и самолет стал летать ровнее, т.е. срывается на кабрирование но при больших скоростях. Моя не понимай.
Буду продолжать эксперименты. Пап получился очень резкий и своенравный.
Никогда не садись при боковом ветре
Р.Бах, Биплан.
У меня тоже биплан, но несколько больше, так я им в пятиметровом (ширина) коридоре разворачивался. Не рекомендую облётывать модель на максимальной тяге, так как модель будет уходить вверх (касается бипланов и т.п.) и будет сильно резвая. Я свой сначала на крыло сваливал, но потом найчился.
Я вот нашел неплохую статейку о биплано-строительстве.
Думаю она актуальна и для небольших моделей.
Вот, например, то что я получил опытным путем 😃
Negative Stabilizers: A considerable amount of inherent longitudinal stability is obtained by placing the stabilizing surface at a slight negative angle with the wings. This angle generally varies from —2° to —6°.
PS А вот этой книги
www.unz.org/Pub/HunsakerJerome-1918
The Triplane and the Stable Biplane (1918)
By Jerome Clarke Hunsaker
часом ни у кого нет ?
Дмитрий
А можно попросить прикинуть углы установки крыльев и стаба Вашего Пап-па и угол выкоса двигателя ?
Кстати у Вас же одна машинка на элероны ? А то на фотке кажется что они оба вниз опущены.
ЗЫ Ну и оч. хочется в полете глянуть 😃
ЗЫЫ
Теперь задумываюсь над пилотом
шарфик не забудьте 😃
По чертежу угол атаки обоих крыльев 3,5 град. Но создатель модели - Юрий Гарькавенко- говорил что уменьшал эти углы, на сколько - не знаю. Завтра в моделке буду, попробую прикинуть. Стаб в ноль. Мотор вниз опущен градуса на два, а вправо чуть меньше.
На элеронах одна машинка. По элеронам Вы не ошиблись, оба стоят немножко вниз, это результат моих подстроек. Сегодняшние полеты показали, что это только вредит. Завтра попробую устранить, если не получится - заменю тяги.
Уже спаковал фотик, если погода не испортится - завтра будет кино 😃
Пилота попробую из пенопласта выточить…
Вчера пытался прикинуть угол атаки крыльев относительно стабилизатора - на глаз не более ду х градусов, даже меньше. А сегодня снимали видео - вчера не получилось, ветер сильный был. Вот тут можно посмотреть:
rutube.ru/…/e8c233b5d91053d481cd893e53e45450/#.UGx…
Заранее прошу прощения за звуковой ряд😍 Нетерпелось загрузить видео, поєтому никакой другой звук не накладывал…
Кстати, “за рулем” не я. Наш самый талантливый пионЭр. Посадака основательно смазана - в безмоторном полете модель сильно кабрирует и подвисает, связано это с опущенными элеронами. Буду переделывать тяги
Дмитрий, спасибо, приятно летает 😃
На самомо деле, летает он на порядок медленнее, но нужно элероны поравнять…
Я тут попробовал переставить крылья (нижние, с углом атаки верхних я игрался и раньше).
Получил интересный эффект. При установке в 0° Пап разгоняясь до определенной скорости делает кульбит но не вверх уже а вниз.
Такой же резкий и самостоятельный. Пока для меня непонятно почему это происходит, т.к. аналогичный по весу/размаху ЕПП бипланчик у меня летает как по рельсам. Правда у него профиля крыла как такового нет и вернее крыло имеет стреловидность, но поведение совсем другое.