Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S
шплинт там скорее всего стоит , который фиксирует ось и тяги если надо , либо рассоединяет при сложных буксировках по ангару.
В больших самолетах с хвостовым колесом есть отдельный механизм фиксации колеса либо отпускания его
хе , опередили
Я тоже склоняюсь, если позволите, к фиксации колеса в двух положениях через шплинт ! Однако на модели этим не стоит заморачиваться, будь то супер-копия даже !
Руками поднимают хвост, переключают положение вилки колеса в шестиграннике или трещетка, которую мы на фото не видим. По любому переключение ручное. Думаю так. 😃
Если колесо свободно болтается во втулке как на тележке из супермаркета, то нафига этому узлу тогда тяги и амортизирующие пружины?
Какому “этому узлу”? Если их там два?
Пружины могут устанавливать и возвращать рудер в нейтральное положение. Если там будут жесткие тяги то рудер будет закреплён намертво. А так как там пружинные тяги, то при любом воздействии на рудер, и перекосе пружин, сразу будет возникать возвращающий его в нейтраль момент. Соответственно он будет передаваться и на штурвал пилота, при замкнутой системе управления. Тактильно. При этом талрепами можно будет настроить как силу этого возвращающего момента, так и выставить “ноль”.
Колесо само по себе. На него пружины не действуют никак. Зачем вообще его надо фиксировать на оси? Если, например, вручную закатывать самолёт по перрону то связь между рудером и задним колесом будет только мешать.
Верхний поперечный кронштейн над осью колеса, к которому пружины и крепятся, с колесом вообще не связан как мне кажется.
Впрочем: есть и вот такие вот конструкции:
jimkimballenterprises.com/…/MODEL12TAILWHEELINSTAL…
Но это другой самолёт и другой немножко узел. Отсюда: jimkimballenterprises.com/model12-technical-docume…
Ещё раз фото данного самолёта :
Обратите внимание: положение колеса на данном фото не соответствует положению рычага над ним, но он, рычаг, строго перпендикулярен рулю направления. Т.е. коррелирует с рудером, а не с колесом!
Чет муть какая то ! Пружины установлены, чтобы разгрузить ось рудера при рулежке ! Я думаю колесо имеет четкую фиксацию относительно поворота рудера, а при транспортировке, колесо просто снимают с фиксации и он просто вращается свободно !
Чет муть какая то ! Пружины установлены, чтобы разгрузить ось рудера при рулежке ! Я думаю колесо имеет четкую фиксацию относительно поворота рудера, а при транспортировке, колесо просто снимают с фиксации и он просто вращается свободно !
Похоже Вы правы.
На фото виден механизм фиксации связи колеса и верхнего коромысла. Судя по всему фиксирующий шток просто подпружинен и для того чтобы на перроне расфиксировать колесо достаточно просто данный шток рукой за ввинченный в него торчащий болт. В дальшейшем, при движении самолёта вперёд, колесо в держателе само займёт правильное положение и шток, под воздействием пружины, сам снова и защёлкнется. То есть специально контролировать данный узел не требуется перед рулением и взлётом.
Картинки все кликабельны.
ЗЫ.
Бонус-трек. Для тех кому лень нагибаться и расчековывать колесо уже есть такое вот устройство:
А для немощных такое:
Спасибо, Всем откликнувшимся. Вроде ясность пришла, я тоже думаю, что у Pitts s1 подпружиненный шток фиксирует заднее колесо в двух положениях, тем более, что на одном плече качалки видно утолщение. Конечно я не буду повторять полный функционал заднего колеса, но чтобы просто скопировать внешнюю форму надо понимать внутреннее устройство узла.
Пробую осваивать мелкосерийное производство.
Первые 9 вилок из 24 получились весьма кривовастенькие… Будем считать это пробой пера, тем более, что еще их надо примерить и убедиться, что не промахнулся с размерами. Чертежей на эту мелочевку у меня нет.
Готовлюсь резать киперные ленты. Изготовил приспособление - rcopen.com/forum/f41/topic457475
Шаловливые ручёнки чешутся и хотя еще до обтяжки самолета еще как до луны не удержался попробовать пришить обшивку РВ, как на картинке.
Мозг вскипел от этих пассов с узелками… Но удалось более-менее повторить.
Мозг вскипел от этих пассов с узелками…
Еще бы… Это вам не прокатные станы создавать. 😁
Еще бы… Это вам не прокатные станы создавать.
Прежде чем шить золотом - научись бить молотом!😁
Мучаю заднее колесо…
Вопрос к спецам - Каким химическим способом лучше всего зафиксить намертво резьбу стального винта (ось) в алюминии?
Локтайт (фиксатор резьбы)
Красный лактайт намертво, синий можно отвернуть.
Красный лактайт намертво, синий можно отвернуть.
Ну, как бэ это понятно, но и красный можно отвернуть - проверенно. Не держит ударно-динамических нагрузок и нагревом само собой. Ясно, что с дуру и … все сломать можно, просто подумал, что может циакрин или поксипол лучше или какая другая химия…
другая химия…
loktite 121078 для фиксации вал-втулка
резьбу клеит насмерть-болт М10 , гайку отвернуть не смогли…порвали болт!
написал в личку, позвоните, отолью чутка!
Тогда эпоксидка и шплинт)
Продолжаю двигаться темпами улитки…
Руль направления.
Дим лучше настоящий уже построить😒
Ищу Лайкоминг сейчас шестицилиндровый))) Наверное сподоблюсь на двухместный вариант Питтса)))
Ищу Лайкоминг сейчас шестицилиндровый))) Наверное сподоблюсь на двухместный вариант Питтса)))
Алексей, это было бы круто!