Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S

AirMax

И этот человек просит совета? Да он просто смеется над нами и подтрунивает!

PDV

Максим, мне не до смеха. Конечно могу пройти и этот путь, проделать кучу экспериментов, извести массу материалов… Но хочется верить, что я смогу найти с Вашей помощью более короткую дорогу.

AirMax

В Питере тоже не спят моделисты в эту пору! Тоже самолеты делают!
Нечего мне посоветовать по этому вопросу. Все мои самолеты имели простые козырьки или остекление представляло прямые листы. А вот коллеги наши обязательно что то предложат. Я уверен. Да относительно недавно была дискуссия по этому направлению. Найду - обязательно поделюсь. Но, думаю, уже завтра утром можно будет окунуться в море информации от других людей.

yablokov
PDV:

Максим, мне не до смеха. Конечно могу пройти и этот путь, проделать кучу экспериментов, извести массу материалов… Но хочется верить, что я смогу найти с Вашей помощью более короткую дорогу.

Дим ищи оргстекло миллиметровое.Можно выдуть фонарь ,как делают на настоящие самолеты(пузырь) Я попозже найду ссылку на форуме легкомоторной авиации,там что то было.И на свой самолет (настоящий)мы дули фонарь.

PDV:

No comments…

Есть вопрос к уважаемым коллегам…
Как сделать качественный фонарь? Сразу скажу, что опыт вакуумной формовки ПЭТ - есть, но качество которое у меня выходило до этого, в этом проекте меня не устроит. После формовки поверхность получалась неудовлетворительная (муар и неровности), стекло напоминала только отдаленно, хотя болванка была абсолютно гладкой. Буду рад советам с конкретикой.

Болванка из чего у тебя?

Есть ребята (правда в Украине) делают фонари пипец качественные(начиная от болванок и заканчивая готовыми изделиями)

PDV
yablokov:

Болванка из чего у тебя?

Болванку не делал еще, планировал сделать из пенопласта и оклеить стеклом и покрасить.

yablokov:

И на свой самолет (настоящий)мы дули фонарь.

Очень интересно…

ANT53

Я делал кабину для своего Ан-2 из оргстекла которое применяется на досках документации и объявлений. Оно 1мм толщиной и очень гибкое,практически не ломается,хорошо давится пуансон-матрицей после нагрева и режется ножницами.Фото есть в -И снова Ан-2–391стр.

Stas49

По-моему у Виталия Дюкина (Wit) была тема, где он делал большой фонарь вакуумной формовкой. Думаю миллиметровый Вивак будет на хуже оргстекла

PDV
ANT53:

И снова Ан-2–391стр.

Хорошая работа. К сожалению Радиал не дает посмотреть фото более крупно…

Stas49:

Думаю миллиметровый Вивак будет на хуже оргстекла

У меня он терял глянец и появлялся муар, смотреть через него все ровно что через рыбий пузырь))). Я хочу сохранить максимальную прозрачность, чтобы было видно содержимое кабинета.

Вот фото, где видно, чего не хотелось бы. Если предмет близко к стеклу - он виден, а когда отдаляется от становится мутным.

Stas49
PDV:

У меня он терял глянец и появлялся муар

Возможно был нарушен тепловой режим?

PDV

Возможно… Знать бы где? Пробовал разные режимы нагрева, грел болванку, тянул с защитной пленкой и без нее. Поэтому ищу помощи у тех кто преуспел больше в этих упражнениях…

PDV

Сделал амортизацию на переднюю стойку.

Сначала ограничивающие тросы.

Затем резиновый жгут.

PDV
Bil:

Как работает?

Можно намотать любую жесткость, но какая нужна покажут только первые посадки. Сейчас намотал пожестче, чтобы проверить ослабнет резина со временем или нет.

Дим_Димыч

Мне только с третьего раза удалось подобрать оптимальную жесткость резинок на моем Пайпере, то козлил безбожно, то ножки разъезжались.))))

PDV

Да, жесткие ноги - это беда! У “Бульдога” была эта болячка, пришлось распилить стойку и сделать похожую кинематику.

PDV

Сегодня занимался креплением тросов РН.

Мой вариант исполнения коушей.

Берем трубку диаметром 2мм и тросик 2мм. и играем в “папу и маму”… Вращая тросик против направления закрутки он слегка сжимается и достаточно легко заворачивается в трубку.

Затем гнем и нарезаем.

Затем стачиваем наружный диаметр на половину. Диск бормашинки в 4-х кратном увеличении выглядит как диск от болгарки.

Тросик сам высыпается, а остатки легко удаляются пинцетом.

Ну и после сборки обработать напильником…

Еще сделал серьги.

Заготовки: нерж. проволока 1.6мм и две гайки М2.

Сварка…

Пайка…

Сверление…

Узел в сборе…

yablokov
PDV:

Сегодня занимался креплением тросов РН.

Мой вариант исполнения коушей.

Берем трубку диаметром 2мм и тросик 2мм. и играем в “папу и маму”… Вращая тросик против направления закрутки он слегка сжимается и достаточно легко заворачивается в трубку.

Затем гнем и нарезаем.

Затем стачиваем наружный диаметр на половину. Диск бормашинки в 4-х кратном увеличении выглядит как диск от болгарки.

Тросик сам высыпается, а остатки легко удаляются пинцетом.

Ну и после сборки обработать напильником…

Еще сделал серьги.

Заготовки: нерж. проволока 1.6мм и две гайки М2.

Сварка…

Пайка…

Сверление…

Узел в сборе…

Зачет!

PDV

Олег написал мне в личку и дал ряд ценных советов, за что ему и всем кто откликнулся огромное спасибо! С направлением дальнейших действий я определился, теперь готовлюсь… По мере продвижения буду рассказывать.

Waco

Проблема с вытяжкой фонарей у нас тоже была. Совершенно случайно, покупая планер в Чехии на фирме LET я увидел как они это делают. Главное правило - это абсолютно жёсткий пуансон. Чехи в начале делают мастер-модель и дерева путём фрезерования на CNC. Затем доводят поверхность до нужной чистоты и делают негативную форму. В этой форме первым слоем идёт обычный гелькоат, чёрный для матриц, затем весь объём формы заполняют смесью цемента со смолой Этакая густая каша. После полимеризации полученный пуансон вновь располировывают и уже по нему тянут фонари планеров, тоже, кстати не маленькие. В качестве материала используют Вивак от 0,7 до 1 мм.
Мы тоже так попробовали. Работает на все 100%. Идеально гладкая поверхность и ни одной складки. Ещё чехи при формовке используют пару фенов с обоих сторон, чтобы поддержать большой объём стекла в нужном тепловом диапазоне.