pilatus pc-21 м 1:5
Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.
А можно фото обновленной конструкции? И в идеале чертёж и характеристики. Уж больно серьёзный вопрос.
Может петли “тянуло”, несоосны немного и т п. Тогда петля не будет работать как надо. При работе такой петли будет немного изгибаться металл и в итоге поломается в месте изгибания.
При такой ситуации флаттер - вторичное явление (появляется сначала трещина в будующем месте отлома, петля прослабляется, появляется люфт ну и т д. )
Мы поставили на все три борта петли, котые шли в комплекте ( майларовые что ли они называются?).
Конечно новые. Толщина металла 0.7 мм. Поскольку это уже не первый случай флаттера и отрыва РВ на этой модели, то дело скорее не в петлях (на элеронах-то они стоят нормально), а во флаттере. Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.
У нас такой три или четыре сезона отлетал, но флаттер не наблюдали ни разу.
У вас не было, а у нас второй раз флаттер. Может быть двигатель мощнее и скорость выше, может ещё что-то. Не знаю. Будем бороться.
А не было там тяг с изгибом как на 4-й фото в посте 3642959 ?
(я обращал уже на это внимание в посте №3643680)
А не было там тяг с изгибом как
Спасибо за напоминание о Ваших постах.
Более детально изучив фотографии по приведенным ссылкам, и обсудив данную проблему, мы со Взрывом пришли к выводу, что дело может быть не в тяге или петлях, а в соединении половинок руля высоты. Получился очень тонкий “торсионный вал” не обеспечивающий достаточную жесткость узла РВ (две половинки соединенные “торсионом”).
Вам еще повезло, что на одном из рулей было “тонко” и оторвалась только половинка…
Такое повсеместно использующееся соединение подходит для более медленных самолётов.
Очень интересны Ваши выводы, и решения возникшей проблемы.
Вчера тоже с парнями обсуждали данную проблему.
Появилась идея использовать две серво, по одной на каждую половинку.
Разместить их как на пилотагах. По бокам в фюзеляже, спереди и ниже от стабилизатора. И от каждой сервы напрямую тяга к рулям.
Думаю так и сделаем.
Часть торсиона внутри фюзеляжа удалим с помощью дремеля.
ВНИМАНИЕ!
Флаттер был побеждён установкой 10 гр грузиков в рогах компенсаторов. Просто засверлили отверстия в рогах с внутренней стороны и вклеили туда кусочки припоя по 10 гр. Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было. Отлетали - всё нормально. Петли вклеены майларовые.
Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было.
Значит вы привели центр масс к центру давления 😃 А точное место установки, фото, как выполнено и т.п. другим точно будет полезно! 😃 Например мне 😃
Испытали дым. систему.
Врезали в глушитель сосок от от метанолки ( тот что в глушителе ), в сосок вставили трубку подсмотрев технологию здесь
. Нашли пока что несовсем подходящую трубку, пришлось временно впаять. В качестве дым жидкости использовали солярку. Пробовали жидкость для сценических дым машин - плохо дымит. А с солярой хорошо.
Вобщем как то так dropbox.com/…/2080f16b1d32c34a3dd49a4799dd26b2.mpg
ВНИМАНИЕ!
Флаттер был побеждён установкой 10 гр грузиков в рогах компенсаторов. Просто засверлили отверстия в рогах с внутренней стороны и вклеили туда кусочки припоя по 10 гр. Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было. Отлетали - всё нормально. Петли вклеены майларовые.
Мне сдается, что ключевым здесь является крайнее предложение.
Особенность майларовых петель - полное исключение люфта.
ИМХО тоже в петлях дело.
Испытали дым. систему.
ОТЛИЧНО!!! 😃)) Всем дымам дым!!! 😃
А с солярой хорошо.
Потом весь самолёт в соляре))
Потом весь самолёт в соляре))
Ну тряпочкой надо поработать. Но не так чтобы совсем в соляре, не критично.
Сообщение от John63
Потом весь самолёт в соляре))
Ну тряпочкой надо поработать. Но не так чтобы совсем в соляре, не критично.
Ну кроме тряпочки, после солярки, сразу начинает отклеиваться плёнка, да и непередоваемый запах солярки… Ехать в машине с таким самолётом - это носа нужно совсем не иметь. Купите уж тогда фирменную - 3W. И дымит хорошо, и пахнет цветочками.
Вчера закончили ПанТилт
www.dropbox.com/s/o1d0ow8ctkbbs2y/IMG_0362.MOV
Одим сервотестером рулит Вадим, другим - я.
За счёт разницы плеча на качалке серво и на поворотной площадке добились поворота камеры почти на 90 градусов. И за счёт разного плеча и асинхронности предустановки качалки на серво и на камере добились подъёма камеры почти на 90 градусов вверх и 20 градусов вниз.
Это нужно из-за отсутствия настройки конечных точек трекера в очках.
Некоторые подробности по дым-системе.
www.dropbox.com/…/Фото 08.05.13%2C 16 42 04.jpg
www.dropbox.com/…/Фото 08.05.13%2C 16 42 22.jpg
www.dropbox.com/…/Фото 08.05.13%2C 16 42 47.jpg
www.dropbox.com/…/Фото 08.05.13%2C 16 43 16.jpg
Замечани/предложения принимаются с большой радостью.
Только что, “почти закончили”, устройство крепления камер…
Вадим и Стас!
А почему выбор пал на такого типа камеру а не на GoPro?
Относительно возможностей объектива - все понятно… А вот по стабилизации как?
цена, наша дешевле в три раза…
стабилизация имеется, плюс автофокусировка