pilatus pc-21 м 1:5

Ирбиус
kiselev_sergei:

Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.

А можно фото обновленной конструкции? И в идеале чертёж и характеристики. Уж больно серьёзный вопрос.

Griff

Может петли “тянуло”, несоосны немного и т п. Тогда петля не будет работать как надо. При работе такой петли будет немного изгибаться металл и в итоге поломается в месте изгибания.
При такой ситуации флаттер - вторичное явление (появляется сначала трещина в будующем месте отлома, петля прослабляется, появляется люфт ну и т д. )
Мы поставили на все три борта петли, котые шли в комплекте ( майларовые что ли они называются?).

pilot43
kiselev_sergei:

Конечно новые. Толщина металла 0.7 мм. Поскольку это уже не первый случай флаттера и отрыва РВ на этой модели, то дело скорее не в петлях (на элеронах-то они стоят нормально), а во флаттере. Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.

У нас такой три или четыре сезона отлетал, но флаттер не наблюдали ни разу.

kiselev_sergei

У вас не было, а у нас второй раз флаттер. Может быть двигатель мощнее и скорость выше, может ещё что-то. Не знаю. Будем бороться.

Ирбиус
ask:

А не было там тяг с изгибом как

Спасибо за напоминание о Ваших постах.
Более детально изучив фотографии по приведенным ссылкам, и обсудив данную проблему, мы со Взрывом пришли к выводу, что дело может быть не в тяге или петлях, а в соединении половинок руля высоты. Получился очень тонкий “торсионный вал” не обеспечивающий достаточную жесткость узла РВ (две половинки соединенные “торсионом”).
Вам еще повезло, что на одном из рулей было “тонко” и оторвалась только половинка…
Такое повсеместно использующееся соединение подходит для более медленных самолётов.
Очень интересны Ваши выводы, и решения возникшей проблемы.

Griff

Вчера тоже с парнями обсуждали данную проблему.
Появилась идея использовать две серво, по одной на каждую половинку.
Разместить их как на пилотагах. По бокам в фюзеляже, спереди и ниже от стабилизатора. И от каждой сервы напрямую тяга к рулям.
Думаю так и сделаем.
Часть торсиона внутри фюзеляжа удалим с помощью дремеля.

kiselev_sergei

ВНИМАНИЕ!
Флаттер был побеждён установкой 10 гр грузиков в рогах компенсаторов. Просто засверлили отверстия в рогах с внутренней стороны и вклеили туда кусочки припоя по 10 гр. Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было. Отлетали - всё нормально. Петли вклеены майларовые.

Ирбиус
kiselev_sergei:

Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было.

Значит вы привели центр масс к центру давления 😃 А точное место установки, фото, как выполнено и т.п. другим точно будет полезно! 😃 Например мне 😃

Griff

Испытали дым. систему.
Врезали в глушитель сосок от от метанолки ( тот что в глушителе ), в сосок вставили трубку подсмотрев технологию здесь

. Нашли пока что несовсем подходящую трубку, пришлось временно впаять. В качестве дым жидкости использовали солярку. Пробовали жидкость для сценических дым машин - плохо дымит. А с солярой хорошо.
Вобщем как то так dropbox.com/…/2080f16b1d32c34a3dd49a4799dd26b2.mpg

pilot43
kiselev_sergei:

ВНИМАНИЕ!
Флаттер был побеждён установкой 10 гр грузиков в рогах компенсаторов. Просто засверлили отверстия в рогах с внутренней стороны и вклеили туда кусочки припоя по 10 гр. Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было. Отлетали - всё нормально. Петли вклеены майларовые.

Мне сдается, что ключевым здесь является крайнее предложение.
Особенность майларовых петель - полное исключение люфта.

Ирбиус
Griff:

Испытали дым. систему.

ОТЛИЧНО!!! 😃)) Всем дымам дым!!! 😃

ROSS_Vadya

Только что, “почти закончили”, устройство крепления камер…

John63
Griff:

А с солярой хорошо.

Потом весь самолёт в соляре))

Griff
John63:

Потом весь самолёт в соляре))

Ну тряпочкой надо поработать. Но не так чтобы совсем в соляре, не критично.

kiselev_sergei
Griff:

Сообщение от John63

Потом весь самолёт в соляре))

Ну тряпочкой надо поработать. Но не так чтобы совсем в соляре, не критично.

Ну кроме тряпочки, после солярки, сразу начинает отклеиваться плёнка, да и непередоваемый запах солярки… Ехать в машине с таким самолётом - это носа нужно совсем не иметь. Купите уж тогда фирменную - 3W. И дымит хорошо, и пахнет цветочками.

Griff

Вчера закончили ПанТилт
www.dropbox.com/s/o1d0ow8ctkbbs2y/IMG_0362.MOV
Одим сервотестером рулит Вадим, другим - я.

За счёт разницы плеча на качалке серво и на поворотной площадке добились поворота камеры почти на 90 градусов. И за счёт разного плеча и асинхронности предустановки качалки на серво и на камере добились подъёма камеры почти на 90 градусов вверх и 20 градусов вниз.
Это нужно из-за отсутствия настройки конечных точек трекера в очках.

Swooper
ROSS_Vadya:

Только что, “почти закончили”, устройство крепления камер…

Вадим и Стас!
А почему выбор пал на такого типа камеру а не на GoPro?
Относительно возможностей объектива - все понятно… А вот по стабилизации как?

ROSS_Vadya

цена, наша дешевле в три раза…
стабилизация имеется, плюс автофокусировка