pilatus pc-21 м 1:5

Griff

Так…
Облетали сегодня наши Пилатусы…
Из косяков:
-дул порывистый ветер где-то 5 м/с точно поперёк полосы
-без причины при включении питания на вывешенном самолёте срезало шестерёнку в редукторе сначала на одном ретракте, а потом на втором на основных стойках на моём самолёте. Пришлось летать с выпущенными шасси. Ретракты вот такие shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=970….
Разборка редуктора выявила люфт оси в посадочном месте одной из шестерен, зацепление происходило кончиками зубцов, их и слизало. Обидно…за такие деньги…
Ну а теперь о главном.
Самолёт порадовал. Модель классно смотрится в воздухе и красиво летает. Очень предсказуемый и послушный. В вираже немного склонен опускать хвост, надо компенсировать педалями (рулём направления) в сторону виража. Петли уверенные ровные, мощности движка вполне хватает. Бочки без коррекции рулём направления и высоты немного размазанные. В инверте летит с большим углом атаки, но без потери скорости и высоты. На ноже при пролёте около 50 метров потеря по высоте примерно 10-15 метров (можно попробовать увеличить расход руля высоты).
На одном из бортов уже стоит видео с телеметрией Eagle tree. По воздушному датчику скорости получились следующие показатели. Отрыв на 38 км/ч (разбег около 20 - 25 метров), это на закрылках. Макс скорость в горизонте на нашем движке с винтом 18х8 около 165-167 км/ч (винт явно “упирается” и дальше не даёт разогнаться.) Думаю с винтом 18х10 можно достичь и большей скорости. Минимальная скорость в горизонте не совсем ясна из-за порывистого ветра. На глиссаде устойчиво ведёт себя и достаточно хорошо рулится на 50 -60 км/ч.
Работа двигателя без нареканий, на всех полётных режимах уверенная работа (надо правда немного бодбеднить смесь и будет вообще “фэшн”).
Видео и фото выложит Вадим и Владимир.

ROSS_Vadya

Фото и видео… 😃

Стас! Ветер ребята мерили 6-8 м/с порывами, строго поперек полосы…
От себя добавлю, что во втором моем вылете, у моего самолета оторвало один РВ, и я отдал управление Стасу. Спасибо огромное ему, за то, что он сумел посадить при таком ветре мой самолет, чуть погнули носовую стойку и сломали винт, а так все обошлось! 😃

kiselev_sergei

Ну у нас РВ три раза отрывало и ничего… Садился как миленький.

Griff
kiselev_sergei:

Ну у нас РВ три раза отрывало и ничего… Садился как миленький.

В нашем случае половинка повисла на рычаге, который её отклоняет, и болталась там, что привело эффективность руля высоты практически к нулю.
Добился приемлемой высоты для посадки, водя самолёт по кругу на закрылках и регулируя скорость снижения тягой двигателя.
Даш газку - нос приподнимается, уберёшь - нос опускается. Выравнивание выполнить полноценно не удалось из-за практически полного отсутствия отклика на руль высоты, поэтому полосы коснулась первой носовая стойка, потом небольшой козёл…результат, как написал Вадим, немного погнутая носовая стойка и отбитый кончик винта.
В общем это надо было видеть.

7 days later
Guennady

Народ, а может обратно, на Элки 😃 ? Так интересно было 😃

Вы на них сейчас летаете?

Griff

Нее…, обратного пути нет.
Мы перешли на бензин из-за размера, а главное из-за времени полёта. Сейчас мы можем активно пилотировать в течении более 15 мин.
А ещё дым, а ещё звук, а как звучат сразу три мотора в строю!.. С ума сойдёшь!! Можно и пилотаж не крутить, и так зрелище - офигеть! 😃
На самом деле мы с парнями “упёрлись” в неразрешимую проблему - 5 мин полёта (на Элках) недостаточно для отработки некоторых фигур. Смысл в чём, для того чтобы отработать фигуру надо, например 7 мин полёта. если потратил на неё 14 мин, то отработал её в два раза лучше. А если потратил 6 мин - не отработал вообще.
Чуть чуть потерпеть надо. Со след. выходных начнём видео выкладывать.

Swooper
Griff:

Со след. выходных начнём видео выкладывать.

Давайте, давайте. Ждем!

lunatik
ROSS_Vadya:

цена, наша дешевле в три раза…
стабилизация имеется, плюс автофокусировка

А можно название и производителя?
Увы не силён в камерах подобного уровня, но в первые вижу чтоб в такой крохе была и стабилизация и автофокусировка.

Guennady

Все понятно 😃 . У меня тоже такие мысли были - насчет времени. Мне безумно интересно поднять свой самолет чтобы посмотреть реальное полетное время.

Удачи!!!

17 days later
1 month later
Swooper

Володя, Стас!
Как у вас там дела-то? Что-то “гробовое” молчание в Теме… 😦
Вы и самолеты живы там в Воронеже? 😉

Kazuss1
Swooper:

Что-то “гробовое” молчание в Теме…

Костя, я думаю что эта тема серьезнее электролетов на несколько порядков и как я заметил, Стас, Володя и их компания на первое место ставят результат - полет.
ИМХО они не считают нужным разукрашивать страницы форума бесполезными письменами и возможно, хотят каких то конкретных результатов добиться.
Сам я, за этот сезон завел три ДВСа с прицелом на ФПВ… А по результатам полетели только два борта…да и то, один борт я посчитал не пригодным для моих планов.
В этом миксе (двс+камера) много подводных камней… Вот жалко что ребята об этих камнях подводных не рассказывают.

ROSS_Vadya
Kazuss1:

Костя, я думаю что эта тема серьезнее электролетов на несколько порядков и как я заметил, Стас, Володя и их компания на первое место ставят результат - полет.
ИМХО они не считают нужным разукрашивать страницы форума бесполезными письменами и возможно, хотят каких то конкретных результатов добиться.
Сам я, за этот сезон завел три ДВСа с прицелом на ФПВ… А по результатам полетели только два борта…да и то, один борт я посчитал не пригодным для моих планов.
В этом миксе (двс+камера) много подводных камней… Вот жалко что ребята об этих камнях подводных не рассказывают.

Валера! ты прав на 100%. Все три борта в сезоне подняли, мой борт летал по визуалке, но в это время работали очки, т.ч. конечно есть замечания по ФПВ. Крепление камеры полностью переработали и удалось практически погасить вибрацию, но тут вмешалась погода. весь сентябрь лил дождь, а сейчас просто-напросто холодно. В настоящее время работаем над фонарями, чтоб приблизить к копии и обеспечить доступ к камерам.
Чуть позже будет обзор проделанной работы.

nikitos2

Ребята вы молодцы! А каким образом вы избавились от вибрации камеры?

Guennady

С одной стороны, конечно, оно и проще - меньше “умных советников”. С другой стороны - зачем тогда форум?..

Но, хозяин-барин.

smg2000

Да похоже парни задвинули на авиамоделизм. Семья, работа, ремонт в квартире, дача… а самолёты потом. Всё приходит на круги своя.
Извиняюсь за OFF

Жаль. Хорошая пилотажная группа… А так всё начиналось классно!

pilot43

Не надо болтовню на форуме с моделизмом путать.
Это совершенно разные вещи…

Guennady
smg2000:

Да похоже парни задвинули на авиамоделизм. Семья, работа, ремонт в квартире, дача…

Ой… А откуда Вы обо мне все знаете 😃 😃 😃

Шутка…

Жаль. Хорошая пилотажная группа… А так всё начиналось классно!

Не нужно драматизировать… Еще не вечер 😃

Swooper
Kazuss1:

Костя, я думаю что эта тема серьезнее электролетов на несколько порядков…

Валера, я с тобой не согласен. Импеллерники не менее серьезны в постройке, а в некоторых случаях однозначно сложнее и требовательнее, так как это электричество.
Причем с нехилыми значениями по току. Везде есть свои “танцы с бубном”…

Kazuss1:

они не считают нужным разукрашивать страницы форума бесполезными письменами…

Камень в мой огород? 😉 Дело, на самом деле, в том, что эту тему смотрят/читают/подписались другие моделисты для которых она полезна. Наверняка кто-то хочет сделать (или делает) себе подобное.
Столь длительное молчание со стороны StarSky, и полное отсутствие информации о постройке, в гораздо большей степени вредно для идущих следом моделистов.
Тем более, что есть куча проблем с системой полноценной работы компонентов FPV. Для чего остальным наступать на те же грабли по десять раз?
Мое личное мнение, глядя на эту картину, таково: это как-то не хорошо по отношению к тем, кому эта информация нужна была или нужна сейчас.
Да и есть легкое чувство обиды за такое небрежное обращение с поклонниками группы.

Тем более, что фактически, перцы являются первопроходцами в мире по теме пилотажа в составе группы по FPV на высокоскоростных моделях.
Размер и тип моделей соперничает с турбированными, а тот же самый “РусДжет” начал полеты в паре на турбинах по визуальному контролю.
Для меня однозначно понятно, что они идут ошибочным путем и просто тратят время. Я даже писал им об этом в их Теме…
Поэтому любой успех и информация у воронежцев будет всем полезна.

Но, еще раз повторюсь, что это мое личное мнение основанное на том как я бы делал. Собственно, так и делаю - никаких секретов и максимум информации.

pilot43

Детский лепет. Те, кто дорос до двухметровых бензинычей, как-нить сумеют их построить, а те, кто освоил ФПВ на пенолетах - и на бензинках сумеют со всем разобраться. Если нужны советы по конкретным вопросам - велкам в личку. Во всяком случае мне эти ребята ни разу в консультации не отказали.
😃