pilatus pc-21 м 1:5

kiselev_sergei

У нас сегодня Андрей Федотов летал на таком. Правда у него моторчик помощнее. Если кому интересно, то вот видео.

VVU

Спасибо за видео!
Мы пока готовим борта к полетам без оборудования фпв, его будем ставить после обкатки, облета и окончательной настройки ВС и его основных систем.
На фотках процесс обкатки.
Да на нем пахать можно!!! 😃))))))

Ирбиус
VVU:

Да на нем пахать можно!!!

Прицеп не утащили? 😃))

10 days later
kiselev_sergei

Сегодня Андрей летал на Пилатусе и поймал флаттер РВ. В результате одна половинка РВ покинула самолёт и полетела самостоятельно. Пришлось садиться на второй половинке. Самолёт на посадке сильно тянуло влево, прямо на нас, пришлось заходить на второй круг. Но благодаря мастерству пилота всё обошлось, самолёт сел прекрасно.

pilot43

этот самолет легко более 200 км/ч разгоняется, к навеске рулей и отсутствию люфтов относитесь серьезно.

Ирбиус

Может не флаттер, а недостаточная прочность “зубочисток” как конструкционного материала? (про зубочистки услышал в ролике)

kiselev_sergei

Зубочистки - это условное название. Петли зафиксированы карбоновыми штырьками. И петли не вырвало, а сломало. А люфтов там не было. Петли стояли металлические.

Griff
kiselev_sergei:

Сегодня Андрей летал на Пилатусе и поймал флаттер РВ. В результате одна половинка РВ покинула самолёт и полетела самостоятельно. Пришлось садиться на второй половинке.

Ох и ох. Чем ближе к облёту, тем страшнее

kiselev_sergei:

Сегодня Андрей летал на Пилатусе и поймал флаттер РВ. В результате одна половинка РВ покинула самолёт и полетела самостоятельно. Пришлось садиться на второй половинке.

Ох и ох. Чем ближе к облёту, тем страшнее

John63
kiselev_sergei:

И петли не вырвало, а сломало

Сергей, покажи петли, что там сними?

FAV112
Griff:

Ох и ох. Чем ближе к облёту, тем страшнее

Когда уже облет???

kiselev_sergei
John63:

Сергей, покажи петли, что там сними?

Теперь уже поздно, Андрюша их уже порезал. А так нормальные металлические петли, сломались в местах, где выходят из стабилизатора.

kiselev_sergei

Конечно новые. Толщина металла 0.7 мм. Поскольку это уже не первый случай флаттера и отрыва РВ на этой модели, то дело скорее не в петлях (на элеронах-то они стоят нормально), а во флаттере. Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.

Ирбиус
kiselev_sergei:

Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.

А можно фото обновленной конструкции? И в идеале чертёж и характеристики. Уж больно серьёзный вопрос.

Griff

Может петли “тянуло”, несоосны немного и т п. Тогда петля не будет работать как надо. При работе такой петли будет немного изгибаться металл и в итоге поломается в месте изгибания.
При такой ситуации флаттер - вторичное явление (появляется сначала трещина в будующем месте отлома, петля прослабляется, появляется люфт ну и т д. )
Мы поставили на все три борта петли, котые шли в комплекте ( майларовые что ли они называются?).

pilot43
kiselev_sergei:

Конечно новые. Толщина металла 0.7 мм. Поскольку это уже не первый случай флаттера и отрыва РВ на этой модели, то дело скорее не в петлях (на элеронах-то они стоят нормально), а во флаттере. Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.

У нас такой три или четыре сезона отлетал, но флаттер не наблюдали ни разу.

kiselev_sergei

У вас не было, а у нас второй раз флаттер. Может быть двигатель мощнее и скорость выше, может ещё что-то. Не знаю. Будем бороться.

Ирбиус
ask:

А не было там тяг с изгибом как

Спасибо за напоминание о Ваших постах.
Более детально изучив фотографии по приведенным ссылкам, и обсудив данную проблему, мы со Взрывом пришли к выводу, что дело может быть не в тяге или петлях, а в соединении половинок руля высоты. Получился очень тонкий “торсионный вал” не обеспечивающий достаточную жесткость узла РВ (две половинки соединенные “торсионом”).
Вам еще повезло, что на одном из рулей было “тонко” и оторвалась только половинка…
Такое повсеместно использующееся соединение подходит для более медленных самолётов.
Очень интересны Ваши выводы, и решения возникшей проблемы.

Griff

Вчера тоже с парнями обсуждали данную проблему.
Появилась идея использовать две серво, по одной на каждую половинку.
Разместить их как на пилотагах. По бокам в фюзеляже, спереди и ниже от стабилизатора. И от каждой сервы напрямую тяга к рулям.
Думаю так и сделаем.
Часть торсиона внутри фюзеляжа удалим с помощью дремеля.

kiselev_sergei

ВНИМАНИЕ!
Флаттер был побеждён установкой 10 гр грузиков в рогах компенсаторов. Просто засверлили отверстия в рогах с внутренней стороны и вклеили туда кусочки припоя по 10 гр. Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было. Отлетали - всё нормально. Петли вклеены майларовые.

Ирбиус
kiselev_sergei:

Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было.

Значит вы привели центр масс к центру давления 😃 А точное место установки, фото, как выполнено и т.п. другим точно будет полезно! 😃 Например мне 😃

Griff

Испытали дым. систему.
Врезали в глушитель сосок от от метанолки ( тот что в глушителе ), в сосок вставили трубку подсмотрев технологию здесь

. Нашли пока что несовсем подходящую трубку, пришлось временно впаять. В качестве дым жидкости использовали солярку. Пробовали жидкость для сценических дым машин - плохо дымит. А с солярой хорошо.
Вобщем как то так dropbox.com/…/2080f16b1d32c34a3dd49a4799dd26b2.mpg