pilatus pc-21 м 1:5
этот самолет легко более 200 км/ч разгоняется, к навеске рулей и отсутствию люфтов относитесь серьезно.
Может не флаттер, а недостаточная прочность “зубочисток” как конструкционного материала? (про зубочистки услышал в ролике)
Зубочистки - это условное название. Петли зафиксированы карбоновыми штырьками. И петли не вырвало, а сломало. А люфтов там не было. Петли стояли металлические.
Сегодня Андрей летал на Пилатусе и поймал флаттер РВ. В результате одна половинка РВ покинула самолёт и полетела самостоятельно. Пришлось садиться на второй половинке.
Ох и ох. Чем ближе к облёту, тем страшнее
Сегодня Андрей летал на Пилатусе и поймал флаттер РВ. В результате одна половинка РВ покинула самолёт и полетела самостоятельно. Пришлось садиться на второй половинке.
Ох и ох. Чем ближе к облёту, тем страшнее
И петли не вырвало, а сломало
Сергей, покажи петли, что там сними?
Ох и ох. Чем ближе к облёту, тем страшнее
Когда уже облет???
После майских праздников.
Сергей, покажи петли, что там сними?
Теперь уже поздно, Андрюша их уже порезал. А так нормальные металлические петли, сломались в местах, где выходят из стабилизатора.
Они новые были?
Конечно новые. Толщина металла 0.7 мм. Поскольку это уже не первый случай флаттера и отрыва РВ на этой модели, то дело скорее не в петлях (на элеронах-то они стоят нормально), а во флаттере. Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.
Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.
А можно фото обновленной конструкции? И в идеале чертёж и характеристики. Уж больно серьёзный вопрос.
Может петли “тянуло”, несоосны немного и т п. Тогда петля не будет работать как надо. При работе такой петли будет немного изгибаться металл и в итоге поломается в месте изгибания.
При такой ситуации флаттер - вторичное явление (появляется сначала трещина в будующем месте отлома, петля прослабляется, появляется люфт ну и т д. )
Мы поставили на все три борта петли, котые шли в комплекте ( майларовые что ли они называются?).
Конечно новые. Толщина металла 0.7 мм. Поскольку это уже не первый случай флаттера и отрыва РВ на этой модели, то дело скорее не в петлях (на элеронах-то они стоят нормально), а во флаттере. Андрей уже вклеил грузики. Посмотрим поможет ли.
У нас такой три или четыре сезона отлетал, но флаттер не наблюдали ни разу.
У вас не было, а у нас второй раз флаттер. Может быть двигатель мощнее и скорость выше, может ещё что-то. Не знаю. Будем бороться.
А не было там тяг с изгибом как на 4-й фото в посте 3642959 ?
(я обращал уже на это внимание в посте №3643680)
А не было там тяг с изгибом как
Спасибо за напоминание о Ваших постах.
Более детально изучив фотографии по приведенным ссылкам, и обсудив данную проблему, мы со Взрывом пришли к выводу, что дело может быть не в тяге или петлях, а в соединении половинок руля высоты. Получился очень тонкий “торсионный вал” не обеспечивающий достаточную жесткость узла РВ (две половинки соединенные “торсионом”).
Вам еще повезло, что на одном из рулей было “тонко” и оторвалась только половинка…
Такое повсеместно использующееся соединение подходит для более медленных самолётов.
Очень интересны Ваши выводы, и решения возникшей проблемы.
Вчера тоже с парнями обсуждали данную проблему.
Появилась идея использовать две серво, по одной на каждую половинку.
Разместить их как на пилотагах. По бокам в фюзеляже, спереди и ниже от стабилизатора. И от каждой сервы напрямую тяга к рулям.
Думаю так и сделаем.
Часть торсиона внутри фюзеляжа удалим с помощью дремеля.
ВНИМАНИЕ!
Флаттер был побеждён установкой 10 гр грузиков в рогах компенсаторов. Просто засверлили отверстия в рогах с внутренней стороны и вклеили туда кусочки припоя по 10 гр. Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было. Отлетали - всё нормально. Петли вклеены майларовые.
Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было.
Значит вы привели центр масс к центру давления 😃 А точное место установки, фото, как выполнено и т.п. другим точно будет полезно! 😃 Например мне 😃
Испытали дым. систему.
Врезали в глушитель сосок от от метанолки ( тот что в глушителе ), в сосок вставили трубку подсмотрев технологию здесь
. Нашли пока что несовсем подходящую трубку, пришлось временно впаять. В качестве дым жидкости использовали солярку. Пробовали жидкость для сценических дым машин - плохо дымит. А с солярой хорошо.
Вобщем как то так dropbox.com/…/2080f16b1d32c34a3dd49a4799dd26b2.mpg
ВНИМАНИЕ!
Флаттер был побеждён установкой 10 гр грузиков в рогах компенсаторов. Просто засверлили отверстия в рогах с внутренней стороны и вклеили туда кусочки припоя по 10 гр. Сегодняшние испытания подтвердили правильность наших догадок. Ни на одном из режимов флаттера не было. Отлетали - всё нормально. Петли вклеены майларовые.
Мне сдается, что ключевым здесь является крайнее предложение.
Особенность майларовых петель - полное исключение люфта.