Як-18Т, масштаб 1:5
После длительных приготовлений, собираюсь приступить к постройке Як-18Т по классической технолигии в масштабе 1:5. Планируется копия, первый опыт. Планы обширные, но насколько успешно и как далеко получится зайти пока не очень понятно. Одна только подготовка заняла неимоверно длительное время, кто знает, тот не даст соврать. А еще хотелось бы и поднять.
С первых слов хочу выразить благодарность людям, на этом сайте и не только, которые помогли советом и делом начать работу над этим проектом. Получены подсказки, рекомендации, собран большой объем информации и так далее.
Об истории прототипа говорить не имеет смысла, история эта еще не такая давняя и всем прекрасно известна. Выбор прототипа был сделан из ряда побуждений: 1) из личного, когда-то в нашей моделке в 80-е ребята строили кордовую контурную полукопию, классно у них получалось, потом у приятеля был такой самолет и он частенько катал на нем по выходным, да и вообще просто нравится своей необычной компановкой; 2) из типо умного, надеюсь, что тренер он и есть тренер, рассчитываю получить хорошие ЛТХ на модели для красивых неспешных прохождений над полосой и классического пилотажа; 3) из наивного, посмотрел на чертежи в интернете, помусолил пальцем, да вроде все просто, крыло, фюзеляж, хвост… Ага. Потом люди умные объяснили, но было поздно 😃
Основные ориентиры:
Размах 2,23 м
Вес 9-12 кг
Двигатель 50сс бензин
Фюз под стекло, крылья и хвостовое стекло и пленка под ткань, все под покраску. Деление как на прототипе - отстегивающиеся консоли.
Возможно, на каком-то этапе появятся спортивные амбиции, в этом смысле, несмотря на огромное колличество фотографий, было бы неплохо найти человека с доступом к живому борту, предпочтительно в аэрофлотовской ливрее, до 36-й серии, и соответственно нужны качественные фото для документации в таком же окрасе: план сбоку, сверу, снизу– это если вдруг у кого что где есть и не жалко…
Ну что еще… От винта (с).
Чтобы все было по-порядку, два слова о чертежах. Посмотрел разные, в конечном итоге было решено не мудрствовать и делать по четрежам из Моделиста-Конструктора, где они публиковались в 68-м, 71-м и 76-м годах. Предвосхищая возможные вопросы, сразу оговорюсь, что чертежей как таковых у меня нет, все в рабочем состянии. Если кому очень нужно, могу рекомендовать обращаться к Дмитрию Козлову, который пользователь DStorm на этом форуме, у него точно есть, если что и очень хорошо выполненные, правда в другом размере.
Ждем-с обстоятельных фоторепортажей со стапелей!
Я на самом деле пока описываю события, которые произошли некоторое время тому назад и в тот момент до стапелей было еще оххх, как далеко. В общем, когда первая порция чертежей была распечатана, фанера закуплена, а рука, вооруженная вострой саблею ножовкой занесена в решительном порыве все это покрошить, вдруг пришло понимание, что подходящих шасси для такого самолета не существует и значит проект дальше стапеля не двинется… И все пошло по новой.
Была мысль подкупающая своей простотой: выгнуть надежные и капитальные стойки из проволоки, то тогда надо было бы смерять свои амбиции и передвигаться из копий в самолеты ДВС, что не соответствовало моим намерениям. Поиск решения начался со Штатов, а закончился плодотворным сотрудничеством с заметательным моделистом в России, в общем, все как всегда. На этом этапе я уже допёр, что надо отложить подальше фанеру и пилу и выстраивать проект вокруг шасси. Ну вот, мы уже добрались до первых фото.
Так в итоге, чем закончилась эпопея с шасси?
Если все получится, то планируется вот такая схема окраски.
Так в итоге, чем закончилась эпопея с шасси?
Шасси создавались с нуля. Тут некоторые фотки процесса.
Ну и что еще интересно по шасси. Как известно, на тешке передняя стойка свободно вращающаяся, руление осуществляется за счет затормаживания колеса левой или правой основной. Есть фантазия повторить тот же принцип на модели. Решение подсмотрено у реактивщиков. Для этого куплены робартовские колеса с тормозами и еще одна электронная приблуда, которая позволит как тормозить, так и затормаживать одну из сторон при рулении. Носовая стойка подпружинена, чтобы не болталась и возвращалась в нейтральное положение.
Тут фотки как устроены тормоза у Робарта.
Шикарные колесики получились, а какое крепление будет основных стоек, судя по исполнению копийное, а вот техническая реализация на модели?
Крепление копийное, через накладки из люминевого уголка, превмопривод тот же робартовский.
выстраивать проект вокруг шасси
Очень правильный,но,к сожалению,очень редкий подход.Браво.Будут проблемы,милости просим в личное.
еще одна электронная приблуда, которая позволит как тормозить, так и затормаживать одну из сторон при рулении.
Не будете любезны о приблуде поподробнее? Вопрос актуален
Я упоминал про нее в Пиццерии на второй странице, где про тормоза. Но Эд, как обладатель сего девайса, думаю, расскажет подробнее.
Крепление копийное, через накладки из люминевого уголка, превмопривод тот же робартовский.
А сами стойки кто делал?
Не будете любезны о приблуде поподробнее? Вопрос актуален
Вот приблуда на сайте производителя, можно купить напрямую или через Робарт, иногда это логичнее. Я списывался с разработчиком, он объяснил как замикшировать каналы, чтобы получить обе функции, торможение двумя или одним колесом, с ручек РВ и РН, то есть усилие на диске возрастает пропорционально по мере отклонения ручек: можно тормозить, а можно и притормаживать.
Ну а как все это будет работать – время покажет.
А сами стойки кто делал?
Научным руководителем и техническим директором в вопросе создания стоек стал всем хорошо известный на этом ресурсе Алексей, который alex144. Ему отдельная благодарность за помощь.
alex144 Старый спец по шассям!!!
alex144 Старый спец по шассям!!!
Тык, накосячить я и сам могу, для этого мне помошников не требуется 😃
Ну и короткая демонстрашка как убирется основная стойка на макете центроплана. Никакие регулировки скорости, естессно, не делались, просто убедились, что оно складывается и раскладывается.
Добрались до фанеры, резанул кит
Новости ест?
Проект движится медленной скоростью. Надеюсь скоро будет больше фото.