Як-18Т, масштаб 1:5
Я на самом деле пока описываю события, которые произошли некоторое время тому назад и в тот момент до стапелей было еще оххх, как далеко. В общем, когда первая порция чертежей была распечатана, фанера закуплена, а рука, вооруженная вострой саблею ножовкой занесена в решительном порыве все это покрошить, вдруг пришло понимание, что подходящих шасси для такого самолета не существует и значит проект дальше стапеля не двинется… И все пошло по новой.
Была мысль подкупающая своей простотой: выгнуть надежные и капитальные стойки из проволоки, то тогда надо было бы смерять свои амбиции и передвигаться из копий в самолеты ДВС, что не соответствовало моим намерениям. Поиск решения начался со Штатов, а закончился плодотворным сотрудничеством с заметательным моделистом в России, в общем, все как всегда. На этом этапе я уже допёр, что надо отложить подальше фанеру и пилу и выстраивать проект вокруг шасси. Ну вот, мы уже добрались до первых фото.
Так в итоге, чем закончилась эпопея с шасси?
Если все получится, то планируется вот такая схема окраски.
Так в итоге, чем закончилась эпопея с шасси?
Шасси создавались с нуля. Тут некоторые фотки процесса.
Ну и что еще интересно по шасси. Как известно, на тешке передняя стойка свободно вращающаяся, руление осуществляется за счет затормаживания колеса левой или правой основной. Есть фантазия повторить тот же принцип на модели. Решение подсмотрено у реактивщиков. Для этого куплены робартовские колеса с тормозами и еще одна электронная приблуда, которая позволит как тормозить, так и затормаживать одну из сторон при рулении. Носовая стойка подпружинена, чтобы не болталась и возвращалась в нейтральное положение.
Тут фотки как устроены тормоза у Робарта.
Шикарные колесики получились, а какое крепление будет основных стоек, судя по исполнению копийное, а вот техническая реализация на модели?
Крепление копийное, через накладки из люминевого уголка, превмопривод тот же робартовский.
выстраивать проект вокруг шасси
Очень правильный,но,к сожалению,очень редкий подход.Браво.Будут проблемы,милости просим в личное.
еще одна электронная приблуда, которая позволит как тормозить, так и затормаживать одну из сторон при рулении.
Не будете любезны о приблуде поподробнее? Вопрос актуален
Я упоминал про нее в Пиццерии на второй странице, где про тормоза. Но Эд, как обладатель сего девайса, думаю, расскажет подробнее.
Крепление копийное, через накладки из люминевого уголка, превмопривод тот же робартовский.
А сами стойки кто делал?
Не будете любезны о приблуде поподробнее? Вопрос актуален
Вот приблуда на сайте производителя, можно купить напрямую или через Робарт, иногда это логичнее. Я списывался с разработчиком, он объяснил как замикшировать каналы, чтобы получить обе функции, торможение двумя или одним колесом, с ручек РВ и РН, то есть усилие на диске возрастает пропорционально по мере отклонения ручек: можно тормозить, а можно и притормаживать.
Ну а как все это будет работать – время покажет.
А сами стойки кто делал?
Научным руководителем и техническим директором в вопросе создания стоек стал всем хорошо известный на этом ресурсе Алексей, который alex144. Ему отдельная благодарность за помощь.
alex144 Старый спец по шассям!!!
alex144 Старый спец по шассям!!!
Тык, накосячить я и сам могу, для этого мне помошников не требуется 😃
Ну и короткая демонстрашка как убирется основная стойка на макете центроплана. Никакие регулировки скорости, естессно, не делались, просто убедились, что оно складывается и раскладывается.
Добрались до фанеры, резанул кит
Новости ест?
Проект движится медленной скоростью. Надеюсь скоро будет больше фото.
Эдуард!Просто здорово!Удачи.