Gee Bee R2 Composit ARF

r-jet
smirnoff:

дорогой метр Лапшов

Да, я писал про верхнее колесо. 😃

majoro
smirnoff:

прикрепить колесо сверху рудера, чтобы оно радостно крутилось в случае капотажа.

Ага, что б модель не просто капотировала, но и рулила кверх колесами…😍

smirnoff

Для Кирилла – Коллапса и Человека и молчаливых читателей
Про облёт
В будний день ( чтобы никто не мешал ) с другом Алексеем долго регулировали двигатель после обкатки . Вечереет дождичек собирается . Алексей говорит – сегодня летать не будем , покатайся по полосе . Покатался.Алексей говорит – чо так медленно заднее колесо подними. Поднял. Самолёт прыгнул на кочке,хрюкнул и взлетел на метр , ветерок помог , газ в ноль , самолёт упал на шасси , отработали пружины , самолёт прыгнул в верх на три метра и застыл на мгновение под сорок пять градусов , в голове пронеслось сейчас грохнется пятнадтцать килограмм и крылья улетят в разные стороны , надо уходить , полный газ и самолёт почти вертикально уходит в верх . Алексей даже сигарету бросил побежал ко мне. Слышу его голос – Андрюха всё под контролем спокойно выравнивай вставай на круг. Ощущение-самолёт бросает по высоте и в стороны с трудом удерживаю, в голове проносится сколько в баке топлива. Пошла работа хладнокровно. Несколько кривых проходов, потом заходы на посадку . Самолёт по прежнему бросает особенно по высоте , я ничего не могу понять . Сделал больше десяти заходов может тридцать . Торопливый заход , скорость не гасится , жёсткое касание , самолёт отпрыгивает как мячик , уход на следующий заход . Алексей за спиной коментирует – нормально, нормально, всё уходи , второй заход .Алексей мой ангел . Итак , не помню с какого захода с божьей помощью и с помощью Алексея , в припрыжку и боком посадил , не капотировал и двигатель даже не заглох .Алексей сказал- надо фотографироватся , я сказал – не надо , Алексей сказал – после Такого надо.Так появилась эта фотография .Когда я посмотрел на самолёт, я понял почему он не управлялся – почти оторвалась верхняя правая растяжка крыла (это видно на фото) , крыло сомопроизвольно меняло угол атаки и самолёт бросало по высоте .
Через неделю второй полёт тоже был экстримальным .Самолёт посадил с трудом . Один элерон оказался опущен – серва потеряла ноль , оказалась бракованная , как она работала в первом полёте непонятно .
ВЫВОД – самолёт очень надёжно летит , без растяжки летит , без элерона летит .Шасси работают великолепно . самолёт очень прочный , переносит очень грубые посадки и не капотирует если колесо но попадает в ямку.Он великолепен .
Мои наблюдения по конструкции – самолёт имеет эс образный профиль крыла , это практически летающее крыло .Стабилизатор очень маленький находится в аэродинамической тени фюзеляжа , если не работает мотор . Стабилизатор работает в воздушном потоке винта , поэтому самолёт с заглохшим мотором не управляется по высоте .Самолёт не короткий а, просто толстый , плечо больше чем хорда крыла . Толстый фюзеляж не мешает лететь потому что в одуве мотора , пока работает мотор сопротивление фюзеляжа ноль . Крылья тонкие самолёт летит очень быстро . Клинообразный рудер очень эффективный .
Полёт на GEE BEE . Было совершено пять героических полётов . Самолёт очень летучий . Летит лучше чем в симуляторе . Не заметил его склонности к сваливанию в штопор . Крайняя посадка была как на пилотажке с первого захода , касание земли – как нежный поцелуй . На этом сезон кончился .А давайте, все вместе попросим всех тех людей , которые клацали фотоапаратами у меня за спиной , когда я штанами ловал адреналин , ПУСТЬ ПОДЕЛЯТСЯ ФОТОГРАФИЯМИ .
Если интересно жду вопросов .

viktorgusev

" Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может." Андрей! Молодец! Поздравляю!

Spline

Выкладываю фото полетов GeeBee в августе на газонах. На мой взгляд, со стороны, не наблюдалось никакого особого выделения адреналина. В полете все было спокойно, собранно, посадка штатно, ну а после - взрыв эмоций. Сам полет, вид самолета - очень зрелищный, низкие скоростные проходы просто потрясающе! Равнодушных на поле не было замечено.
Удачных полетов тебе Андрей! Чтоб всегда количество взлетов = количеству красивых посадок!

Spline

Позволю себе добавить еще и видео полетов, если кому-нибудь будет интересно.
Заранее извиняюсь за качество - снималось тем, что попало под руку. Да и вообще, это пока первый опыт выкладывания роликов на youtube. Смотреть лучше в HD-качестве, иначе ничего не разобрать.😕

www.youtube.com/watch?v=aaTJbo93Mlc

Полет и посадка на закате

10 months later
smirnoff

Привет парни хочу взбодрить тему Gee Bee в добром здравии у него появился брат
АУ парни из Самары как ваш самолёт полетел или нет покажите фото или зря похвалились

kiselev_sergei

Самолёт летает, но с посадками пока не очень. Самолёт тяжёл в перевозке, мало куда умещается. Приходится возить на крыше. Сейчас Володя уехал в отпуск, как вернётся продолжит тренироваться.

smirnoff

Привет Сергей .вопрос.мотор не греется?а я что то с бафлами морочился
и что за мотор на фото не видать

kiselev_sergei

Мотор ДА-150. Да кажется всё нормально, не замечали что греется.

Vorona_z_Handicraft
Spline:

Смотреть лучше в HD-качестве, иначе ничего не разобрать.

Оч. хотел посмотреть ЖиБи в полете, но… Зрения не хватило…

Снимать полеты на Гоупро и вообще любую широкоугольную оптику, да и вообще на камеру без зума - имхо издевательство над зрителем.

Блин, ребята, ну такое бабло вбахивается в самолет (а самолетов много…) ну неужеле так блин трудно вложить 250-350 баксов в болееменее приличную карманную видеокамеру, а? Тем более камеры вам лет на 5 с гаком хватит, не менее…

10 days later
Дамирвиль

Добрый день, уважаемые коллеги! В продолжение темы, размещаю фото из Владимира с чемпионата 2013. Самолет там участвовал только в стенде и то неофициально. Были проблемы с резонансными трубами из карбона, прогорели. Сейчас стоят такие же , только алюминиевые. Звук настоящего гоночного мотора. Но очень неудобно при сборке модели и плюс лишний вес ( 650 гр вместо 220 гр у карбоновых). Решил установить штатные глушители для DA-150. Также не могу поймать нужную центровку, получается то передняя ( не хватает даже тримера РВ, летит на ручке), то задняя (кувыркается в полете как колобок, летит брюхом вперед). Сейчас делаю модернизацию, переношу серву рудера, приемник и БЭК в центроплан, ставлю отдельную серву на хвостовое колесо, бронзовые подшипники в колеса шасси, батареи под капот. По выполнению всех работ, продолжу доводку до хорошего летного состояния. HD камера имеется, но видео нет принципиально, пока не будет нормального полета. На настоящий момент, самолет совершил четыре полета, сломал два винта. По ощущениям, самолет довольно летучий, управляется адекватно. С уважением.В.Ю.

10 days later
smirnoff

Здравствуйте дорогой коллега Владимир.Очень рад Вашим фото
Вопрос.Почему не сделали трубочку для выравнивания давления в крышке карбюратора.Местные знатоки заставили меня это сделать так как это улучшает работу мотора на переходных режимах и меньше шансов заглохнуть тем более дырка в крышке находится как раз удачно для давления воздуха от винта и набегающего потока.
Про центровку. Очень комфортно летать на центровке по мануалу 7.5см.Пробовал поставить 7см. как советуют на универсале хуже.
Чтобы установить центровку пришлось сделать деревянные козлы под крылья.Чтобы сбалансировать самолёт пришлось навалять в хвост 200г. свинца не считая пилота
Ещё вопрос почему на Gee Bee R2 номера R1
Семёрка красивая она похожа на кочергу которой орудовал сам Дьявол в аду ес

Дамирвиль

Здравствуйте, Андрей, рад заочному знакомству. Большое спасибо за большое количество ценной для меня информации в небольшом сообщении. Теперь по порядку. Трубочку на крышку карбюратора, видимо интуитивно предвидя Ваш вопрос, я сделал незадолго до его появления. Насчет центровки тоже подумывал о козлах, т.к. вывешивать пудовую гирю за тонкие крылышки на растяжках не совсем комфортно. В первых двух полетах центровка была 80 мм, мне показалась передняя. В крайнем полете была все 90 мм, я явно борщнул. Думаю 75 мм будет в самый раз. Модель была заказана без декалей, которые до сих пор недоступны для заказа. Поэтому R1 потому что он мощнее (хотя капот явно не тот), и может быть потому, что в юности я был барабанщиком. А если серьезно, самолет сейчас подлежит серьезной модернизации, по результатам которой появятся новые фото, а может быть и видео. С уважением. В.Ю.

smirnoff

Дорогой Владимир с декалями я не очень мучился , декали я взял от стендовой модели увеличил и вырезал на плотере, это оказался лучший результат
правда мастер перепутал цвет букв на капоте я удивился судьбе и наклеил как есть

Дамирвиль

Аналогично, Андрей, я тоже заказывал наклейки у рекламщиков. Но здесь есть одна особенность. У самолета прототипа между красным и белым цветом всегда присутствует контрастная черная окантовка. С ней самолет выглядит более четко и выразительно. Рекламщики сделали мне нечто подобное, но ширина окантовки получилась не везде одинаковая. А CARF вообще не стал ее рисовать на модели. Думаю сделать аэрографом при помощи специалиста. Вот фото иллюстрации.

user11

Андрей, доброго времени суток! С огромным интересом все Ваши темы и посты про Bf-110 и Gee Be прочитал! Классно! У Вас какой-то свой неповтаримый стиль, но это круто! С огромным интересом буду следить дальше!

С уважением!

P.S. А 110-й это был кит или Ваша разработка?😊

Дамирвиль

Андрей, спасибо за поучительные фото. Еще раз убедился в правильности пути избранного. А козел выше всяких похвал. Просто, надежно, функционально. Появилось намерение к весне соорудить себе такого. А уменя вот так. Самолет нравится не только мне. На двух крайних фото видна конструктивная ошибка. Приемник, БЭК, машина рудера, выключатель и рама вместе весят примерно 400 гр. Что равносильно примерно 1600 гр в носовой части пропорционально разности плеч. Вес алюминиевых труб вместе с выпускными коллекторами и подвесом 980 гр.

smirnoff


так и есть машинка за баком батарейки все вперед
ось двери на хомутах,легко перекусить и снять дверь в случае нужды
и мотораму что то я из фанерок набрал
и пилотом горжусь