Месершмит BF109 с Аллиэкспресс
Евгений, скажите пожалуйста, во сколько обошлась модель? 54.90 с бесплатной пересылкой, или же пересылка отдельно? Сам натыкался на этот ресурс, но как-то все подозрительно дешево было
А какой вес всех деревяшек??
Я бесплатную оплатил покупку 54,90 за все…
Да я не скажу что дешево , так как даже башня предлагает киты этого класса практически за эти деньги - но с полной документацией.
Я просто попал в веселое время что пошло все не так ( вообще там у них что то август - сентябрь был дебильный и я разочаровался в контингенте алли – возможно молодежь пришла в это время).
Вообще мне больше вархавки нравятся и у них есть его кит - но он очень стремный и мне категорично не понравился. Этот мессер ну очень красиво проработан.
Есть маленькие моменты - но о них чуть позже.
Даже если этот кит не удастся поднять в воздух , я получаю удовольствие именно на этапе самой сборки и ради этого была затея.
Приблизительно в планах два мотора ( кроме электро варианта) - МДС-18 или Саито 40 и как крайний случай Эво-40 .
Я сейчас даже не представляю размер модели и поэтому не могу ориентироваться.
Ретракты - да на ХК сейчас их как грязи разного размера и вида - не проблема подобрать под этот размер.
В наборе все нарезано лазером , даже стрингеры и поэтому размер именно модели можно без чертежа собрать правильно.
Но понять что куда и какой стороной очень тяжело.
Поэтому можит кто то сталкивался на это чудо - буду рад помощи.
Нет так сейчас сижу на странице продавца и выглядываю детальки и примеряю что куда и откуда растет что бы понять конструктив.
Сам разрабатывать с нуля свою модель - не у меня нет времени, тут просто сильно понравилось, а меня моторы ждут.
А с нуля это не моё , так как прийдется бросить все свои планы , которые для меня дороги.
Маленькая отдушина когда что то пошло не так и нужно отвлечься посабирать .
тем более размерчик модели не громоздкий, много места не занимает.
А какой вес всех деревяшек??
Деревяхи не взвешивал , так как не имело смысла, по причине что там все облегчено и в собранном состоянии 3-я часть выбросится как облой.
Могу только сказать фанера используется на силовую часть фюза и шпангоуты 2мм , бальза на нервюры и остальные элементы 2,5мм.
Фанера шлифованная .
Один шпангоут чутка с браком ( видимо газ кончился при резке ) а так в целом вырезали неплохо.
Приблизительный вес смогу сказать чуть позже как разберусь с фюзом и выброшу облой фанеры .
Но пакет по весу очень приблизительно весил 400грамм.
p.s. вообще частично в планах кое где сменить элементы - некоторые стрингеры и элементы на липку и осинку.
Просто чтобы добавить жесткости в конструкцию и убрать элементы хрупкости .
К примеру стрингеры вырезанны прямо по контуру модели и там волокна не будут иметь жесткости в закруглениях.
Поэтому 4 стрингера из 14 можно смело ставить липовые.
клас, качественно сделано
больше вархавки нравятся и у них есть его кит
А можно ссылку?
Вот www.aliexpress.com/store/…/110998_617296124.html
Там к стате есть покупатель с россии и тоже жаловался что нет сборочных чертежей ( в рейтинге) , ему ответили что вышлют на емейл.
Так что возможно мне ответят и вышлют. Я получил свою посылку всего то 20 часов назад и сразу написал продавцу , и еще пару часов назад .
А мало ли что - человек может болеет или занят.
Если киты все таки электронным вариантом документации комплектуются - то вообще все замечательно.
вархавки нравятся и у них есть его кит - но он очень стремный
И правда стремный… Заканчиваю офф-топ, буду следить за постройкой Мессера
С такими чертежами не сталкивался…
Вот и радость - мне сегодня ответили , что в ближайшее время вышлют файлы в формате ПДФ , просто человек действительно не может это сейчас сделать.
Немного отлегло , так как уже накуролесил - не заметил одного момента и перевернул шпангоут при вклейке.
Чуть позже фото…
Прикинул сегодня МДС-18 -
И ЭВО-40 -
Оба мотора вполне комфортно укладываются в фюзик .
Глушаки снимать не стал , так чтобы сориентироваться на будущее.
Саито стоит на модели и она тоже уложиться комфортно ( просто не хочется дербанить собранную модель ради посмотреть) .
Мой косяк -
По левой стороне шпангоутов есть гребенка скоре всего под пластину на которой должен крепиться муляж воздухозаборника.
Я не заметил эту гребенку - в глазах рябит от различных вырезов и пр. и перевернул второй шпангоут -
И гребенка оказалась с другой стороны .
Лапухнулся блин …
Прийдется гребенку резать с нужной стороны вручную.
А так как фюзик присобрал на каплях циакрина и конструкция такая что без циакрина она собирается в прочную конструкцию на шипах
Короче сейчас уже не разобрать без поломок и самое простое просто нарезать там где нужно самому.
Пока в ожидании доков буду вклеивать стрингеры в морду , так как это не не влияет на последующую сборку.
Решил использовать осиновые рейки и карбоновые - эта часть при установке ДВС самая нагруженная получается.
По моторам - почему в выборе такой разброс.
Пока неизвестно как и что получится.
Заявлены моторы от 15 до 25 . Но 25 моторы самые убогие , так как по весу они одинаковые с 36 - АСП ,Веброй, (ос 35 тяжелее ).
Вебра немного высоковата по высоте . А вот Эвик-40 сделан в картере 36 мотора и по весу одинаков с 36 и всего на 50 грамм тяжелее получается АСП-25 к примеру ( я откидываю глушаки , так как тут прийдется изобретать подкапотник чтобы не безобразить морду модели.
Саито-40 весит в сборе 305 грамм и упрощается делема с глушаком .
Короче пока нужно собирать - а что будет сердцем модели выяснится хотя бы после предварительной сборки модели.
Главное какой вес вывалится планер и там уже буду думать.
P.s. пришел мануал и там тоже неразбериха на фотках в первых шпангоутах и гребенкой - страно как то.
Вот первая часть сборки морды фюза законченна.
Делаю лазером пристрелку на тему геометрии -
Вроде ось не ушла , только последний шпангоут требует коррекции ( скрутило фанерку).
Но это выправится при вклейке стрингеров.
В целом конструкция морды выглядит примерно так .
В целом сборка не вызывает сложности . Есть некоторые огрехи и упущения и приходится что то подгонять.
Стапель на данном этапе не потребовался и все собралось вполне точно и без его применения.
Дальше два пути сборки.
В основном они касаются стрингеров. Можно зашить собранную часть морды стрингерами используя уже стапель для того чтобы устранить очень незначительные крутки и разбеги поведенных фанерок и потом приступить к сборке хвостовой части.
А можно сразу начать вкливать стрингеры хвостовой части и начать её сборку, и после этого вклеивать стрингеры передней.
Тут пока помыслю как мне будет удобнее.
Пока только вклеил два стрингера с осинки для придания жесткости и выравнивания геометрии.
Пошел дальше и вот уже нескладухи…
Для начала смотрим на эту модель -
Теперь смотрим на то что получается в этом ките -
Таких МЕ BF109 не бывает. Пролазил по инету в попытках найти хоть один модиф где низ фюза имел бы похожую геометрию не нашел.
Дальше опять мысли к мотору и точка - двс в эту модель ставить не буду -
будет липиздрический , все таки ДВС не встанет или если встанет будет кошмарно перегреваться.
где низ фюза
А мне сначала показалось, что у модели спина слишком “горбатая”. Присмотрелся оказывается, и пузо очень “прямое”. Может весь хвост вверх поднять нудно, относительно оси модели?
Низ сильно задран вверх и буквально на 4мм нужно надставить последний сейчас стоящий шпангоут чтобы все стало как нужно
Верхняя рейка стрингера вырезана лазером такой и она будет ровнее когда встнет на шпангоуты .
А вот то что сейчас творится по последним двум с низу и есть ошибка .
Вот еще пример чертежика модели …
Чтож воспользуемся в наш век кибер мешуры софтиной андроида угломер и проверим себя и свой кривой глаз на вшивость.
И так замеряем угол на чертеже -
Поймав угол идем и сравниваем что же будет в данной модели ( сбил на 3минуты задев экран ) -
Надеюсь тут все наглядно показывает - косяк разработчика кита явный и шпангоут нужно наращивать ( красная линия угломера нам показывает как должен идти стрингер).
Евгений, вставить нормально мотор в Мессер, я имею ввиду ДВС, сами видите - проблема. Это просто хорошая игрушка, относительно недорогая. Но даже до полукопии ей очень далеко. Резка хороша, слов нет. Ставите электричество и в небо. Удачи!
В целом да - смотрится на фото затягивающе.
Но некоторые моменты не продуманные и навивают что то типа городок из спичек.
При покупке захватил как вид так и желание сделать красивую маленькую модель с хорошей деталировкой.
Но уже возникают вопросы - шасси заложенны с не правильными углами.
Короче да игрушка и если она дойдет до состояния подняться в воздух уже будет замечательно.
А то даже красивый мессер от TDM и то упрощен до безобразия - www.tdmsoftware.com/majewski/…/bf109build.html
Насчет ДВС - вот поэтому и нравится мне вархавк - ну очень обалденный самик для модели.
Механизации море , моторчик тонет в нем просто замечательно.
У меня тут товарищ купил сначало кит , потом Арф от GP . Арф как тренер , кит чтобы собрать максимально копийный самик . Но еще не начал собирать а уже облизывается на 2-х метровую модель . Но АРФ уже брать не хочет от GP а просит ему найти КИТ ( я ему присмотрел несколько вариантов от Зиролли ).
Самое полезное в двух метрах это то что он поставит мотор 60см3 с редуктором и будет использовать копийный винт как полетный.
-------------------------------
А этот Мессер - да игрушка , но хочу красивую игрушку , иначе бы не придирался к неточностям.
Сейчас фюз весит 67 грамм . Что получится к концу сборки ?
Размах 1 метр - ну впринцыпе такого плана самики способны летать с весом 1 кг.
Евгений чертежи прислали? Интересно глянуть.
Прислали , но это не чертежи - просто фотографии процесса сборки, без каких то размеров с английско-китайскими пояснениями.
Ну и сделал коррекцию шпангоутов -
Надставив нижнюю часть у двух шпангоутов -
И как результат фюзеляж стал иметь более мессеровские очертания -
Я не ставлю задачу собрать идеальную копию , но ошибка просто бросалась в глаза нарушением геометрии прототипа.
В целом сборка захватила ( меня в основном сборки и привлекают , хотя лежит три модели которые не доконченые уже на этапе окончательных скажим так предполетных работ , дальше чаще всего интерес падает , но я плачу покупая киты именно за эти минуты полученного мною удовольствия).
Шпонгоуты пока присобранны на капельках циакрина и иголках , для того чтобы еще раз что то промерить и подкорректировать.
Немного истории ( условно) - в россии принято так скажим из поколения в поколение передается ненависть к фашисткой технике.
Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства.
И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.
Глядя на мессер наверное задовались вопросом какой там странный мотор , что так находятся выхлопные патрубки и компоновка морды
А мотор и действительно интересный -
На самолет устонавливался в большинстве Daimler Benz DB605
12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.
Получить бы хоть чуток возможность установить звуковую систему -
Была бы прикольная тема для электрички
www.mrrcsound.com
возможность установить звуковую систему
Мелковат. Большой динамик не вставить. На этом сейчас Visaton FR7, 92 грамма + усилитель ~40 грамм
rcopen.com/forum/f8/topic64554/195
Хотя Валера на метровые модели ставил звук…
12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.
…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!
Звук конечно так из серии хотелок на данном этапе и тем боле в этой модели.
Спасибо за ссылку я у себя под носом и не заметил…
А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.
А когда смотрю на Штуку так вообще самолет похож на Л.А. из фантастических фильмов.
При этом разглядывая фоты наших моторов тех времен у меня сразу в голове возникает мысль -
хорошо что подольские швейные машинки сделаны на базе конструкции Анкера и Зингера …