BF-110 C-4 Церсторер полукопия.

Muller

Доброго времени суток уважаемые форумчане, на конец сегодня залепил ответную половину матрици ну всё как сначала, в общем 7мь слоёв ткани и вот оно Вот как то так:) А теперь о грустном: как то в начале темы я писал о том что на одном крыле отсёк элерон до обклейки бальзой, а на втором отсёк после обклейки ну то есть пенопластовое ядро крыла ужо было оклеено бальзой. Так вот вылез кизяк-толщина крыла по отношению к элерону почему то оказалось тоньше чем элерон и соответственно закрылок. Пришлось дотачивать крыло по толщине бальзовой накладкойэто так стало после переделки, на первой фотке можно видеть наслоениебальзы с низу и с торца. Как то так.

boroda_de
Muller:

Так вот вылез кизяк

Бальза вообще странный материал.

Мне кажется, что в матрице много смолы. Смола прочность даёт только с волокнами. На будущее лучше (и дешевле) брать чуть меньше смолы и больше ткани. И усадка меньше и прочность больше. Особенно когда выклеивать изделия. Лучше феном погреть и смола сама в тряпку впитается даже с сухого на глаз ламината. И воздух тщательнее выгонять (мокрым валиком или кистью не лезть, только “сухим”).

Но для начала очень даже 😃

Muller
boroda_de:

Мне кажется, что в матрице много смолы

Да много развёл и что бы не пропала полил сверху на матрицу. У меня вопрос- когда можно всё это вскрывать, завтра не слишком рано?

boroda_de:

(мокрым валиком или кистью не лезть, только

То есть минимум смолы? Это что после каждого проката валиком его мыть в растворителе?

boroda_de

Мыть не надо. Просто отжимать в ёмкость для последующего применения, чтоб не текло с инструмента. Тогда проще победить воздушные пузыри.
Если не терпится, то можно и завтра аккуратно попробовать. Пока неделя не прошла, тянуть со всей дури не нужно. Если сама отскочит, то полюбоваться и снова закрыть.

Airliner-rc

я бы не спешил, открыл бы дня через два-три. Уж наверняка встанет.

Muller

Уряя получилася:) сегодня не утерпел вскрыл матрицу , с четырёх сторон оставил порты из пластилина в первые два по очереди овтёрочку вставил, она счёлк и отскочила Но и кизячёк затесался в эту идилию, сразу не заметил, на первой корке уголок из гелькоата откалолся и остался на болванке, на первой фотке видно внижнем правом углу прилипший кусочег матрицы к болвану в районе воздухозаборника Ну ни чаго я рад и доволен шо слоненятко:) а кусочег вклею на место на смоле. Как то так:)

boroda_de

Очень прилично. Поздравлям.
Теперь вместе с болваном можно назад закрутить и дать недельку вылежаться
Уголки кашей лучше заполнять, чем гелькоатом, бо он хрупкий.

Udjin

Вклеивать на смоле не нужно. Достаточно воткнуть мастер-модель на место а скол пролить матричным гелем.
Единственное - место скола можно обезжирить, и не забыть снова наваксить мастер-модель.
Гель встает очень быстро. Если это полиэфирка. В общем, через сутки будет готово.
Полировать через пару суток.

Muller
boroda_de:

Теперь вместе с болваном можно назад закрутить и дать недельку вылежаться

Это да сделал сразу т.е. вскрыл, поглядел, сфоткал, всё собрал до кучи. А я грешным делом думал послезавтра ну или на край через три дня обкаточные корки рабить. Ну ни чаго потерпим:)

boroda_de:

Уголки кашей лучше заполнять, чем гелькоатом, бо он хрупкий.

Кашу что бы сделать надо аэросил а его у мя нету. А микросфера для этого сказали не подходит её у мя есть боночка литровая. Каша это аэросил и гелькоат?

Udjin:

Гель встает очень быстро. Если это полиэфирка.

А если эпоксидное всё и гель и смола?

Udjin:

В общем, через сутки будет готово. Полировать через пару суток.

Что полировать стык склейки скола?

boroda_de
Muller:

Каша это аэросил и гелькоат?

Каша это смола с рубленым стеклом и х/б мукой. В углы для прочности. Где гелькоат толстым слоем без привязки к последующим слоям, там может отколоться. Гелькоат привязан к последующим слоям рубленым стеклом или мукой

majoro

Александр, с почином!
Ну всё! Попал в разряд композитчиков! А какое будущее открывается!!! (эт я так прикалываюсь, по-доброму) УРА! 😃

Muller
majoro:

Александр, с почином!

Спасибо Валентин 😃

majoro:

Ну всё! Попал в разряд композитчиков! А какое будущее открывается!!! (эт я так прикалываюсь, по-доброму) УРА!

Ага попаллл:o😵по самые помидоры😈 На счёт будущего это дааа. Да я тоже прикалываюсь:) хотя профи не прикалываясь говорят что нет смысла для одной модели, но велико у меня желание в это влезть😈 хотя понимаю не рентабельность всего затеянного но ни чего не могу с собой поделать, тем более что ужо в это ввязался. Как то так.

Udjin
Muller:

А если эпоксидное всё и гель и смола? Что полировать стык склейки скола?

Эпокси - тоже сутки. Но лучше двое.
Полировать место скола.
Скотчем малярным замаскИровать окружающую поверхность, кусочек шкурки мааахонький обернуть вокруг … ну например шпателя
и сперва 400, потом 800, 1000, 1500 … полироль.
Размер маленький, там работы масимум на 10 минут.

Guennady

Красивенный самолет получается 😃 ! Если свою Элку закончу - предложу корочками обменяться 😃 !

Muller
Guennady:

Если свою Элку закончу - предложу корочками обменяться

Хибаж хто против:)

Пы. Сы. главное терплячки набратся и всё это доделать. Сей час у мя самое ответственное начинается - танцы с бубном вокруг фюза. Ну думаю справлюсь, засосало меня это болото:)

1 month later
Muller

Красавец!!! Поздравляю с облётом. У меня с мессером пока застой , потому как сезон начался . Но сезон к сожалению не вечен, и продолжение будет по любому. Где у вашего немца центровка? И судя по фоткам крутка крыла присутствует значительная а я своему сделал крутку но маловато 2 градуса. Вот думаю не маловато ли.

smirnoff

дорогой Александр.центровка примерно 25% крутка примерно градуса 3 на одном крыле больше на другом меньше в нужную сторону, выкос двигателей вниз примерно 4 градуса ,в сторону ноль.

Muller

Большущее спасибо Андрей очень ценная информация.

smirnoff

Дорогой Александр. Хочу написать подробнее как работает аэродинамика на моём самолёте. Крутка крыльев разная примерно один градус что бы компенсировать крутящий момент винтов. Что бы самолёт не соскальзывал в вираж правая шайба на стабилизаторе имеет развал (передняя кромка стабилизатора длиннее задней примерно на один сантиметр) левая шайба в нуле так придумали китайцы. Думаю такого же эффекта можно достигнуть на ровном самолёте воспользовавшись преимуществом двух двигателей поставив выкос
вниз у одного двигателя чуть больше другого.
Крепче прикручивайте стабилизатор он испытывает большие динамические нагрузки. Бочку самолёт делает великолепно.