Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Очень радует тот факт, что работа движется. Получается хорошо. Надеюсь, скоро полетит.
что работа движется.
Да, помаленьку. Вот так все выглядит на сегодня.
Очень много мелочей отнимают времени, а написать не о чем. По вечерам занимаюсь выведением геометрии коробки (перекосы, крутки и т.п.) растяжками. Доделываю мелкие растяжки. На даче ковыраю оперение. Вот, стаб доделал.
Несмотря на все мои усилия, самолет получается очень трудоемким для сборки в поле… Часто на нем точно летать не придется. Собрать- разобрать - повеситься можно…😦
Закончил сборку оперения
Когда делал хвостовой костыль, что-то мне вся эта конструкция “навевать стала”. Долго думал, что же… Рессоры, дерево, крашеный черной краской металл…❓ И вдлуг осенило! 😂 Железнеодорожные вагоны…
Видимо, для проектирования этого узла итальянские конструкторы пригласили спеца из ЖД.
На модели в этом узле металл - только скоба, держащая “рессору” костыля. Элементы “рессоры” (4 шт) - формованные уголь+стекло. Черная фигурная накладка - пластик, подкосы стаба- “остеклованная” бальза.
Еще один узел, разумность конструкции которой поставила меня в тупик - четыре растяжки киля. Ну зачем они- понятно - “держат” вертикаль киля. Но почему 4 штуки:), хотя двух - за глаза?
При монтаже растяжек пришла идея использовать устройство для обжима контактов разъемов серв:
Хорошо обжимает 2мм трубку для заделки петли троса.
По оперению остается доделать кое-какие мелочи, но это уже после установки серв и регулировок тросов управления РВ и РН.
Здорово! Хорошо получается!
Здорово! Хорошо получается!
Спасибо, Максим.
Жалко не удалось успеть к ЧР. Увы.
Не стоит расстраиваться. Я вот как не старался, а в прошлом году не успел к соревнованиям. Переживал очень сильно. Но потребовался еще год что бы действительно все закончить.
Таким образом я пытаюсь вас утешить. Не знаю на сколько хорошо получилось…
В прошедшее воскресенье в Питере проходил традиционный фестиваль радиоуправляемых копий “на газонах”. Неформальная обстановка, шашлыки. общение, полеты… Торопился полетать там на Балилле, то опять не успел. Решил привезти, собрать что готово, показать коллегам, пообщаться, и так далее. Ну и фотосессия…
Коллегам понравилось. Судя по всему.
Леша Киргинцев (один из “закоперщиков” фестиваля , изволит ознакамливаться😁:
Размер фотографий совсем мелкий((((
Взвесил из того, что есть на данный момент (г):
фюзеляж со стойками шасси 2250
колеса с осями 550 (😵)
крылья со стойками и сервами 1100
оперение 190
мотор+винт 1000
электроника в фюзеляже 600
-------------------------------------------
итого 5690
пока…
Скорее, всего, это и будет сухой полетный вес для облета модели.
Впоследствии сюда еще приплюсуется копийное оборудование кабины, пилот и нижняя часть капота (еще не сделана)
Удивительно хорошие показатели, Петр.
Поздравляю! Таким образом, вам должно вполне хватить двести двадцатой саиты. Когда полет?
Удивительно хорошие показатели
Спасибо, Максим, за оценку. Вовремя спохватился и начал экономить вес на всем. Особенно в хвосте.
Возможно, колеса пойдут под замену. Очень тяжелые (william brothers). Пока догружают нос.
хватить двести двадцатой саиты
Эх, Максим если бы сразу под нее делал!
Пока запланирована 120-я. Таскает (таскала, так как разбит этим летом) мой самопальный биплан примерно такого же веса - вполне пристойно. Правда, у Балиллы Сх (лобовое сопротивление) конкретно поболе будет. Да и этот вес пока очень прикидочный, так как пока нет еще тяг РВ и РН- а они нагрузят хвост. Поэтому, возможно, нос догружать придется. Надеюсь облетать до холодов.
Приветствую, Петр!
Да, колеса тяжелые! Даже мои самодельные колеса с латунной ступицей, толстым алюминиевым ободом и резиновыми покрышками весят по 200 граммов каждая. Но я бы не советовал экономить на весе в этом случае. Ведь здесь главное надежность. А колеса от вильямс как раз такие.
А колеса от вильямс как раз такие.
На этих колесах полистироловые диски “лошадиной” толщины и веса, у которых главное преимущество - технологичность производства и сборки. Полистирол очень мягкий и не легкий материал. Поэтому такой вес. Кажется, если сделать стеклопластиковые, будут значительно легче. Посмотрим.😁
Максимум который вы получите - это 150 граммов на два колеса. Овчинка выделки не стоит. Колеса почти в центре тяжести и по-этому на центровку существенного влияния не окажут. Такое снижение веса так же не существенно. А работы на добрые три недели. Может стоит облетать модель, а затем совершенствовать?
А работы на добрые три недели. Может стоит облетать модель, а затем совершенствовать?
Согласен, это вопрос совсем не на ближайшую перспективу.
Планировавшийся на осень облет не состоялся. Виной тому как серия незапланированных событий с моделями не связанных, так и затянувшаяся подготовка к облету.
До установления совершенно некомфортных температур на улице успел установить и погонять на модели мотор, так как были конкретные опасения по слабому охлаждению закапотированного мотора. Чтобы улучшить воздушный поток внутри, наделал отверстий во всех шпангоутах носовой части, чтобы фюзеляж продувался насквозь включая кабину. Гонял на земле мотор с полностью закрытыми крышками капота на полных оборотах. К моему большому удовлетворению, признаков перегрева не наблюдал.
Моя достаточно долгая возня с выводом трубки от выхлопа глушителя вниз модели принесла совершенно исключительные результаты! Возня была с закреплением всей этой весьма горячей конструкции, чтобы она из-за своей длины не вибрировала и не раскручивалась из-за этого. После гонок двигателя на модели НЕ БЫЛО ни одной капли масла\топлива\грязи от выхлопа! Самолет абсолютно чистый! Чуть чуть были забрызганы стойки шасси, но это от временно болтающейся трубки отвода от картера. Стационарное положение точки вывода еще не сделал - запланировал в самую нижнюю точку фюзеляжа- сливную горловину медного бака прототипа.
Установил сервы хвостовых поверхностей. РН - тросовая , как на прототипе. PB - карбоновая трубка - тяга; вначале планировал тоже тросы, но потом передумал, проще тягу отсоединять при разборке. Протянуть тягу оказалось не так просто как казалось, так как она проходила через пересекающиеся тросы РН. Сместить вбок- невозможно, только по центру, из-за формы фюзеляжа Балиллы, который к низу превращается в узкий канал шириной 1.5 см. Пришлось опускать серву максимально вниз, под тросы.
облет не состоялся.
над баком, жёлтый винтик, в кабанчике, хорошо закреплён? Гляньте на фото, очень хорошо увеличивает, извините, если что.
над баком, жёлтый винтик, в кабанчике, хорошо закреплён?
Глаз-алмаз! 😃
Там многое что еще недокручено или установлено временно. Одно делаешь, другое снимаешь, сборки-разборки постоянно
Там многое что еще не докручено или установлено временно.
жухаю я, не торопитесь с облётом.
75777
На одной из фото увидел рояльную петлю на капоте. Вопрос как (или где) Вы ее сделали (приобрели)? Если сами, то из какого материала?
Вопрос как (или где) Вы ее сделали (приобрели)?
Владимир, это от футляра от очков. Используется в некоторых типах футляров, чаще на металлических. Петля устанавливается защелкиванием в специальную выштамповку в металле коробки футляра. Снимается элементарно. Только надо удалить внутреннее тряпочное покрытие футляра, тогда открывается механизм крепления на крышках.