Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Взвесил из того, что есть на данный момент (г):
фюзеляж со стойками шасси 2250
колеса с осями 550 (😵)
крылья со стойками и сервами 1100
оперение 190
мотор+винт 1000
электроника в фюзеляже 600
-------------------------------------------
итого 5690
пока…
Скорее, всего, это и будет сухой полетный вес для облета модели.
Впоследствии сюда еще приплюсуется копийное оборудование кабины, пилот и нижняя часть капота (еще не сделана)
Удивительно хорошие показатели, Петр.
Поздравляю! Таким образом, вам должно вполне хватить двести двадцатой саиты. Когда полет?
Удивительно хорошие показатели
Спасибо, Максим, за оценку. Вовремя спохватился и начал экономить вес на всем. Особенно в хвосте.
Возможно, колеса пойдут под замену. Очень тяжелые (william brothers). Пока догружают нос.
хватить двести двадцатой саиты
Эх, Максим если бы сразу под нее делал!
Пока запланирована 120-я. Таскает (таскала, так как разбит этим летом) мой самопальный биплан примерно такого же веса - вполне пристойно. Правда, у Балиллы Сх (лобовое сопротивление) конкретно поболе будет. Да и этот вес пока очень прикидочный, так как пока нет еще тяг РВ и РН- а они нагрузят хвост. Поэтому, возможно, нос догружать придется. Надеюсь облетать до холодов.
Приветствую, Петр!
Да, колеса тяжелые! Даже мои самодельные колеса с латунной ступицей, толстым алюминиевым ободом и резиновыми покрышками весят по 200 граммов каждая. Но я бы не советовал экономить на весе в этом случае. Ведь здесь главное надежность. А колеса от вильямс как раз такие.
А колеса от вильямс как раз такие.
На этих колесах полистироловые диски “лошадиной” толщины и веса, у которых главное преимущество - технологичность производства и сборки. Полистирол очень мягкий и не легкий материал. Поэтому такой вес. Кажется, если сделать стеклопластиковые, будут значительно легче. Посмотрим.😁
Максимум который вы получите - это 150 граммов на два колеса. Овчинка выделки не стоит. Колеса почти в центре тяжести и по-этому на центровку существенного влияния не окажут. Такое снижение веса так же не существенно. А работы на добрые три недели. Может стоит облетать модель, а затем совершенствовать?
А работы на добрые три недели. Может стоит облетать модель, а затем совершенствовать?
Согласен, это вопрос совсем не на ближайшую перспективу.
Планировавшийся на осень облет не состоялся. Виной тому как серия незапланированных событий с моделями не связанных, так и затянувшаяся подготовка к облету.
До установления совершенно некомфортных температур на улице успел установить и погонять на модели мотор, так как были конкретные опасения по слабому охлаждению закапотированного мотора. Чтобы улучшить воздушный поток внутри, наделал отверстий во всех шпангоутах носовой части, чтобы фюзеляж продувался насквозь включая кабину. Гонял на земле мотор с полностью закрытыми крышками капота на полных оборотах. К моему большому удовлетворению, признаков перегрева не наблюдал.
Моя достаточно долгая возня с выводом трубки от выхлопа глушителя вниз модели принесла совершенно исключительные результаты! Возня была с закреплением всей этой весьма горячей конструкции, чтобы она из-за своей длины не вибрировала и не раскручивалась из-за этого. После гонок двигателя на модели НЕ БЫЛО ни одной капли масла\топлива\грязи от выхлопа! Самолет абсолютно чистый! Чуть чуть были забрызганы стойки шасси, но это от временно болтающейся трубки отвода от картера. Стационарное положение точки вывода еще не сделал - запланировал в самую нижнюю точку фюзеляжа- сливную горловину медного бака прототипа.
Установил сервы хвостовых поверхностей. РН - тросовая , как на прототипе. PB - карбоновая трубка - тяга; вначале планировал тоже тросы, но потом передумал, проще тягу отсоединять при разборке. Протянуть тягу оказалось не так просто как казалось, так как она проходила через пересекающиеся тросы РН. Сместить вбок- невозможно, только по центру, из-за формы фюзеляжа Балиллы, который к низу превращается в узкий канал шириной 1.5 см. Пришлось опускать серву максимально вниз, под тросы.
облет не состоялся.
над баком, жёлтый винтик, в кабанчике, хорошо закреплён? Гляньте на фото, очень хорошо увеличивает, извините, если что.
над баком, жёлтый винтик, в кабанчике, хорошо закреплён?
Глаз-алмаз! 😃
Там многое что еще недокручено или установлено временно. Одно делаешь, другое снимаешь, сборки-разборки постоянно
Там многое что еще не докручено или установлено временно.
жухаю я, не торопитесь с облётом.
75777
На одной из фото увидел рояльную петлю на капоте. Вопрос как (или где) Вы ее сделали (приобрели)? Если сами, то из какого материала?
Вопрос как (или где) Вы ее сделали (приобрели)?
Владимир, это от футляра от очков. Используется в некоторых типах футляров, чаще на металлических. Петля устанавливается защелкиванием в специальную выштамповку в металле коробки футляра. Снимается элементарно. Только надо удалить внутреннее тряпочное покрытие футляра, тогда открывается механизм крепления на крышках.
Длинные зимние вечера… Что еще делать, если не копийную мелочевку!
Повозился, однако, с медным копийным баком, который на прототипе установлен в нижней части фюзеляжа, под бипланной коробкой и “торчит” снизу, эдакий самоварный бок!
Вначале мечтал сделать полностью бак, чтобы можно было реализовать полетную демонстрацию - сброс бака. Но потом стало ясно, что ввиду отсутствия фото деталировки бака это бессмысленно. К тому же сервы надо размещать именно в баковом пространстве. Пришлось бак превращать в крышку отсека элекроники:(. Конструкция классическая - бальза покрытая стеклом. Шпаклевка, заклепки (смола), окраска “медной” краской.
Затем ,детальки которые в этом исполнении очень навеяли … “перевязь Портоса”. 😁 Ну да. Спереди “густо”, сзади “пусто”. Ленты крепления бака. Сделал из тонкой листовой бронзы.
Приветствую, Петр!
Работа все не кончается! Всегда есть что-то, что нужно доделать.
Работа все не кончается! Всегда есть что-то, что нужно доделать.
Это точно, Максим! От этих мелочей голова кружится. Думал после облета этим заниматься, но вот, не срослось.
А теперь уже шевелиться надо: в Питере народ задумал на 9 мая провести что-то типа городского чемпионата по F4C и вот , учитывая, наши погодЫ и сезонЫ, времени на облет до 9 мая совсем почти не остается.
Погоды превосходные у вас. Сам еще вчера видел. По крайней мере, не хуже московских. Но проводить чемпионат по F-4C в самом начале сезона не стоит. Такое действо может превратиться в “дровяное шоу”. Надо понимать, что для многих пилотов это будут первые полеты в сезоне.
Погоды превосходные у вас.
Погулять, да. А биплан-копию пару часов под открытым небом собирать, потом полетать, и опять разбирать-😦. Все-таки для копии надо хорошую погоду.
На тренировочном полетать - да, еще можно в любую, но тоже без радости.
Но проводить чемпионат по F-4C в самом начале сезона не стоит
Календарь, календарь… Видимо в другое время не воткнуться. Все лето практически расписано. Классов моделей-то много.
Добрый день всем! Решил немного оживить тему. Дело идет помаленьку. Разные копийные мелочи, причем много сразу , понемногу. Что-то делаю на даче, куда выезжаю по выходным, что-то в городе, поэтому пока окончательно не доделано. Поэтому выкладываю промежуточные результаты
что-то сфотографировал, что-то нет.
Металлические детальки, которые крепятся с наружной поверхности фюзеляжа: воздухозаборники, хотя правильнее правильнее - “воздуховыпускники” и , как-бы правильнее сказать, “нащельники” - козырьки, которые прикрывали щели в фюзеляже, через которые выходят тяги элеронов в верхнее крыло (чтобы пилоту " ноги не надуло"😁)
Детали парные поэтому сделал формы и отформовал из стекла корки.
Напилил пластин для копийного пропеллера. 7 слоев по 4 мм толщиной каждый. Диаметр пропеллера будет около 60 см.
Ну и, наконец, сделал нижнюю часть капота. На данный момент в такой стадии
Уже стоит вплотную вопрос установки мелочевки в кабину.
Напомню, что планируется вариант, как озвучил в посте
rcopen.com/forum/f82/topic312886/65
Немного погуглил по приборам
Попалась одна интересная картинка, два французских WW1 тахометра - крупным планом. С темной шкалой - это мой вариант (шкала - аля часы 12\24 часа😂), со светлой шкалой - такой стоит на музейном итальянском самолете
Сделал копийный (стендовый) пропеллер. Переклей буковых и березовых пластин.
За свою жизнь переделал много пропеллеров, но такого размера-впервые. Лопасти раньше выстругивал ножом. Сейчас попробовал, - ножом как-то не идет, видимо модельный ножик маловат будет. Достал злектрошлифовальную машинку, поставил самую крупную шкурку- и дело пошло.
После доводки- слой нитролака и затем алкидного лака - 2 слоя с добавлением совсем немного коричневого пигмента для придания общего оттенка как на прототипе. Без пигмента “зебра” пластин бук- береза получалась слишком контрастной.
Начал делать приборы (те, которые со шкалами).
напечатал нужные шильдики. Вначале самых двух больших приборов. Самый большой- тахометр, вот такой он на прототипе:
Попробовал по-разному упростить, нарисовать шкалу со стрелкой вместе. Не понравилось. Плоское все получается, как икона. Не нравится.
Пришлось помучаться- сделать стрелки отдельно. Из листовой бронзы. напаял на оську-булавку. покрасил. Корпуса приборчиков покрасил под глянцевое никелированное покрытие
Каждый приборчик в результате имеет такую конструкцию: