Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

75777
vlbelugin:

Вопрос как (или где) Вы ее сделали (приобрели)?

Владимир, это от футляра от очков. Используется в некоторых типах футляров, чаще на металлических. Петля устанавливается защелкиванием в специальную выштамповку в металле коробки футляра. Снимается элементарно. Только надо удалить внутреннее тряпочное покрытие футляра, тогда открывается механизм крепления на крышках.

24 days later
75777

Длинные зимние вечера… Что еще делать, если не копийную мелочевку!

Повозился, однако, с медным копийным баком, который на прототипе установлен в нижней части фюзеляжа, под бипланной коробкой и “торчит” снизу, эдакий самоварный бок!

Вначале мечтал сделать полностью бак, чтобы можно было реализовать полетную демонстрацию - сброс бака. Но потом стало ясно, что ввиду отсутствия фото деталировки бака это бессмысленно. К тому же сервы надо размещать именно в баковом пространстве. Пришлось бак превращать в крышку отсека элекроники:(. Конструкция классическая - бальза покрытая стеклом. Шпаклевка, заклепки (смола), окраска “медной” краской.

Затем ,детальки которые в этом исполнении очень навеяли … “перевязь Портоса”. 😁 Ну да. Спереди “густо”, сзади “пусто”. Ленты крепления бака. Сделал из тонкой листовой бронзы.

AirMax

Приветствую, Петр!
Работа все не кончается! Всегда есть что-то, что нужно доделать.

75777
AirMax:

Работа все не кончается! Всегда есть что-то, что нужно доделать.

Это точно, Максим! От этих мелочей голова кружится. Думал после облета этим заниматься, но вот, не срослось.

А теперь уже шевелиться надо: в Питере народ задумал на 9 мая провести что-то типа городского чемпионата по F4C и вот , учитывая, наши погодЫ и сезонЫ, времени на облет до 9 мая совсем почти не остается.

AirMax

Погоды превосходные у вас. Сам еще вчера видел. По крайней мере, не хуже московских. Но проводить чемпионат по F-4C в самом начале сезона не стоит. Такое действо может превратиться в “дровяное шоу”. Надо понимать, что для многих пилотов это будут первые полеты в сезоне.

75777
AirMax:

Погоды превосходные у вас.

Погулять, да. А биплан-копию пару часов под открытым небом собирать, потом полетать, и опять разбирать-😦. Все-таки для копии надо хорошую погоду.

На тренировочном полетать - да, еще можно в любую, но тоже без радости.

AirMax:

Но проводить чемпионат по F-4C в самом начале сезона не стоит

Календарь, календарь… Видимо в другое время не воткнуться. Все лето практически расписано. Классов моделей-то много.

1 month later
75777

Добрый день всем! Решил немного оживить тему. Дело идет помаленьку. Разные копийные мелочи, причем много сразу , понемногу. Что-то делаю на даче, куда выезжаю по выходным, что-то в городе, поэтому пока окончательно не доделано. Поэтому выкладываю промежуточные результаты
что-то сфотографировал, что-то нет.
Металлические детальки, которые крепятся с наружной поверхности фюзеляжа: воздухозаборники, хотя правильнее правильнее - “воздуховыпускники” и , как-бы правильнее сказать, “нащельники” - козырьки, которые прикрывали щели в фюзеляже, через которые выходят тяги элеронов в верхнее крыло (чтобы пилоту " ноги не надуло"😁)

Детали парные поэтому сделал формы и отформовал из стекла корки.

Напилил пластин для копийного пропеллера. 7 слоев по 4 мм толщиной каждый. Диаметр пропеллера будет около 60 см.

Ну и, наконец, сделал нижнюю часть капота. На данный момент в такой стадии

Уже стоит вплотную вопрос установки мелочевки в кабину.

Напомню, что планируется вариант, как озвучил в посте
rcopen.com/forum/f82/topic312886/65

Немного погуглил по приборам

Попалась одна интересная картинка, два французских WW1 тахометра - крупным планом. С темной шкалой - это мой вариант (шкала - аля часы 12\24 часа😂), со светлой шкалой - такой стоит на музейном итальянском самолете

7 days later
75777

Сделал копийный (стендовый) пропеллер. Переклей буковых и березовых пластин.

За свою жизнь переделал много пропеллеров, но такого размера-впервые. Лопасти раньше выстругивал ножом. Сейчас попробовал, - ножом как-то не идет, видимо модельный ножик маловат будет. Достал злектрошлифовальную машинку, поставил самую крупную шкурку- и дело пошло.
После доводки- слой нитролака и затем алкидного лака - 2 слоя с добавлением совсем немного коричневого пигмента для придания общего оттенка как на прототипе. Без пигмента “зебра” пластин бук- береза получалась слишком контрастной.

11 days later
75777

Начал делать приборы (те, которые со шкалами).
напечатал нужные шильдики. Вначале самых двух больших приборов. Самый большой- тахометр, вот такой он на прототипе:

Попробовал по-разному упростить, нарисовать шкалу со стрелкой вместе. Не понравилось. Плоское все получается, как икона. Не нравится.

Пришлось помучаться- сделать стрелки отдельно. Из листовой бронзы. напаял на оську-булавку. покрасил. Корпуса приборчиков покрасил под глянцевое никелированное покрытие

Каждый приборчик в результате имеет такую конструкцию:

AirMax

Хорошо получается!
А из чего стаканы приборов и ка сделаны?

75777
AirMax:

А из чего стаканы приборов и ка сделаны?

Там сборная солянка. Некоторые, которые подошли по диаметру, взяты от заказанных на стороне приборов, перепотрошенных и доделанных. Некоторые делал с нуля из дюраля. Самое муторное тут было точно подобрать по диаметру (или сделать) внутреннее кольцо-сепаратор, обеспечивающее пространство между стеклом и шкалой. Как раз это пространство и делает прибор похожим на настоящий а не на нарисованную картинку в оправе.

75777

Сделал обрамление кабины пилота. Передняя часть - кожаная. Напилил колец - пистонов, через которые кожаный материал “швартуется” к дереву фюзеляжа: из пружины, вдоль, дремелем.

Пришлось поработать скорняком: давно запасенную для этих дел кожаную перчатку распустил по швам для получения заготовок, их которых уже выкроилось кожаное покрытие.

Заготовки прогладил утюгом, тонкая кожа хорошо гладится и легко формируются складка для кожаного фланца под пистоны. Затем кожей аккуратно обклеил пластиковую “колбаску”, установленную на передний обрез кабины. Затем приклейка пистонов, сверление отверстий под тросик “швартовки”. Это за один вечер работы. Зато тросик пропихивал и натягивал почти столько же.

12 days later
75777

Закончил монтаж приборов и разно-всякой арматуры управления ВМГ на приборной панели


Horizont

Вот это мастерство ! Железяки как живые !

75777
Horizont:

Железяки как живые !

От мастера слышу! Которого все равно не обманешь:

Horizont:

как живые !

Распределитель давления (паук)- деревянный, насос подкачки - шприц 2-х кубовый.

12 days later
75777

Сделал козырек кабины. Деталька мелкая, спрятана от хорошего обзора под верхним крылом, но в то же время пришлось делать всю мелочевку! Вначале выгнул из тонкого оргстекла стеклянную часть, затем обшил ее “деревянной рамой” с двух сторон , времени на это ушло почти 2 дня. Ну и крепеж - это уже мелочи!


Долго не мог понять что это и зачем металлическая рамка на деревянной раме. Ключ к пониманию дала эта фотка музейной Балиллы до реставрации

Крайние сегменты козырька сделаны, скорее всего, из целлулоида, он сильно пожелтел со временем. Центральное “окно” - не пожелтело. Понял, что оно стеклянное. И металлическая рамка как раз и служила для установки этого стекла в “тело” деревянной рамы. Смотрится как лобовое бронестекло на самолетах WW2.
Причина такой “мозаики” кроется, скорее всего, в том, чтобы уменьшить оптические искажения , вносимые козырьком на линии прицеливания. Все-таки натуральное стекло менее всего подвержено этому.

Horizont

Классно !

75777:

ушло почти 2 дня

Не удивительно, козырек то МАЛОСТЬ навороченнный !😃

26 days later
75777

Сегодня состоялся первый полет. В плане подготовки к сезону планировал участие на Балилле на ЧР и на кубке F4C в Питере 14 мая. Но обо всем по порядку.

Самолет готовил к облету последние 2 недели в форсированном режиме. Мелочи просто заедают. Одних только винтов М2 несколько десятков нужно было зафиксировать от откручивания и это с учетом того, чтобы их не пришлось опять откручивать\перекручивать во время рутины сборки машины. Наконец, сегодня утром все , вроде бы , было готово. Здорово помог сын, который приехал на выходные на служебном фургоне. Быстро принял решение везти модель на поле целиком, собрав все дома. Надо заметить, что это сэкономило много времени в поле, тем более, что там надо было устранять возникающие полетные “нюансы” .
На нашем летном поле сегодня было мероприятие - открытие сезона, куча людей приехало. Меня это для облета модели мало устраивало, тем более что летать там нужно было против солнца. Поехал на соседнее поле, где солнце в спину и никто не мешает. Поэтому, сразу скажу. что снимать меня было некому, фоток и , тем более видео, нет.
Вначале погонял мотор на предмет перегрева, затем “порулял- погонял” по газону опять же ожидая разные неожиданности в работе мотора. Все вроде бы шло хорошо, принимаю решение взлетать, заправляю бак, заводимся, и тут… Обороты мотора начинают “гулять”, появился “рычащий” звук, из кабины пошел дым (выхлоп). Глушу, вначале непонятно что. Еще раз завожу. Звук еще

vlad_den
75777:

Еще раз завожу. Звук еще

А дальше? Интригуешь?

75777

Продолжим… "Рычащий звук"еще усилился. Оказалось, открутился осевой фиксирующий винт глушителя Сайты. Выхлопная система “располовинилась” , мимо выходного фланца глушителя, повисшего на выхлопной самодельной трубе, выхлоп попадал в моторный отсек и , далее, в кабину.
Пришлось разбирать всю нижнюю часть моторного отсека, чтобы установить на место фиксирующий винт, который благополучно был найден в траве.
После очередных опробов двигателя поднимаю модель в воздух. Летит легко, но медленно. Обороты мотора лучше держать макимал, чусвтвуется, что лобовое сопротивление приличное. Триммировать пришлось только РВ , немного вверх. На виражах Балилла показала свой норов - задирает нос, стремясь свалиться, обязательно надо подруливать РН. Дифференциал элеронов я сделал перед полетом, но на будущее еще - нужно вводить доп. микс элероны- РН. Полетал, привык слегка, надо попробовать садиться. При заходе на посадку и сбросе газа пришлось поддавливать, давая РВ вниз, иначе было подозрение, что зависнет. Возможно надо будет уменьшить выкос двигателя вниз.

Как ведет самолет на посадке, мне понравилось, медленно так, спокойно, но при касании, которое мне показалось не сильным, модель подпрыгнула как мячик (козлянула) , но благополучно затем села. Наверное, еще придется привыкать еще к этим шасси.

Планировал второй полет, но нечаянно, стукнул по элерону под нагрузкой рукой, достаточно сильно. Все. Срезались зубья сервы. Полетный день закончен.
Надо менять серву. И ставить другой винт, большего шага. Побыстрее должен летать. В принципе, облет можно считать успешным. Центровка 25% , ветер - слегка порывистый 3-5 мс (по ощущениям)