Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Продолжим… "Рычащий звук"еще усилился. Оказалось, открутился осевой фиксирующий винт глушителя Сайты. Выхлопная система “располовинилась” , мимо выходного фланца глушителя, повисшего на выхлопной самодельной трубе, выхлоп попадал в моторный отсек и , далее, в кабину.
Пришлось разбирать всю нижнюю часть моторного отсека, чтобы установить на место фиксирующий винт, который благополучно был найден в траве.
После очередных опробов двигателя поднимаю модель в воздух. Летит легко, но медленно. Обороты мотора лучше держать макимал, чусвтвуется, что лобовое сопротивление приличное. Триммировать пришлось только РВ , немного вверх. На виражах Балилла показала свой норов - задирает нос, стремясь свалиться, обязательно надо подруливать РН. Дифференциал элеронов я сделал перед полетом, но на будущее еще - нужно вводить доп. микс элероны- РН. Полетал, привык слегка, надо попробовать садиться. При заходе на посадку и сбросе газа пришлось поддавливать, давая РВ вниз, иначе было подозрение, что зависнет. Возможно надо будет уменьшить выкос двигателя вниз.
Как ведет самолет на посадке, мне понравилось, медленно так, спокойно, но при касании, которое мне показалось не сильным, модель подпрыгнула как мячик (козлянула) , но благополучно затем села. Наверное, еще придется привыкать еще к этим шасси.
Планировал второй полет, но нечаянно, стукнул по элерону под нагрузкой рукой, достаточно сильно. Все. Срезались зубья сервы. Полетный день закончен.
Надо менять серву. И ставить другой винт, большего шага. Побыстрее должен летать. В принципе, облет можно считать успешным. Центровка 25% , ветер - слегка порывистый 3-5 мс (по ощущениям)
Поздравляю, классный результат!
Здорово! Поздравляю!
Каким получился полетный вес? Что означает фраза “Медленно летает” и зачем с этим бороться если, судя по описанию, самолет уверенно держится в воздухе?
А мне не понятно, почему серва с пластиком???
Каким получился полетный вес? Что означает фраза “Медленно летает” и зачем с этим бороться если, судя по описанию, самолет уверенно держится в воздухе?
Максим, взлетный вес получился около 6 кг в итоге. Пришлось грузить нос, около 300г. Без груза центровка была около 1\3 САХ.
Медленно летает, это , я думаю, из-за винта . Сейчас стоит 16х6. Я все элементы ВМГ и сервы "облетывал"на самодельном биплане, по размерам и весу схожим с Балиллой, там самолет летал тоже не быстро, но с устойчивой тягой при различных эволюциях. У Балиллы ,однозначно, выше лобовое сопротивление и я почти физически ощущал это, машина на пикировании разгонялась значительно медленнее и широкий “лопатообразный” нос вносит существенные коррективы в поведение самолета на виражах. Вертикальные маневры я в первом полете не пытался делать, надо вначале попробовать другие винты. Затем посмотреть на штопорные повадки модели. Думаю, большое лобовое сопротивление здесь сыграет не лучшую роль.
Бороться с тем что медленно летает (в общем случае например для самолетов с малым Сх) , не надо, но “большой лоб” может в этом случае быстро “гасить” скорость вплоть до скорости сваливания и это надо всегда помнить. И "подразогнать скорость " модели в этом случае будет не худшим средством. Хотя сильно и не получится, биплан все-таки. Но поэкспериментировать с винтами придется.
А мне не понятно, почему серва с пластиком???
Владимир, пока не разбирал ее, но помнится, там в редукторе одна всего пластиковая шестеренка, остальные - металл. Она, видимо и срезалась. Шуранул я по запарке по элерону достаточно прилично, хорошо что сам элерон не поломался, уж лучше серва! На замену у меня есть другие.
Последние две недели прошли в устранении проблем выявленных во время облета. И в подготовке к питерскому чемпионату F4c, который состоялся сегодня.
Ну обо всем по порядку.
Заменил поломанную серву. За время гонок мотора был выявлен очень неприятный косяк - через минут 10 работы неизменно раскручивалось все, что было связано с глушителем. Заменил жесткую выводную трубку из глушителя на гофрированную гибкую металлическую (фото). Для этого пришлось выточить новый выводной фланец “груши” глушителя.
Установил винт увеличенного шага (15х8). Уменьшил выкос двигателя вниз - по результатам триммирования РВ облета. Вввел микс элероны-РН 30%.
Полетать до соревнований не успел. Пришлось смотреть на результаты доделок, летая в туре. Был определенный мандраж, самолет-то практичеки нелетанный. А лететь надо уже на оценку. Но все опасения оказались напрасными: в полете модели появилась определенная легкость. Полетную программу заказал по-минимуму: обязательные восьмерка и снижение 360град. и половина S-образная и бочка. Все. Никаких вертикальных фигур. Отлетал 3 тура. Без эксцессов. Можно считать, что самолет облетан и можно тренировать летную программу к ЧР.
Пару слов про результаты соревнований. Было всего 4 человека. Дело в том, что изначально зарегистрировалось 10 человек, но соревнования перенесли с 14 мая по погодным условиям, и это сыграло злую шутку. По результатам стенда занял 1 место, но полеты расставили все точки над i, я в финале оказался последним. Тяжело состязаться с хорошо “влетанными” пилотами. Хотя я, в общем-то ни с кем и не соревновался😒 У меня-то цели тут были совсем другими, не спортивными, в основном.
Вот так я довел облет самолета до логического завершения со знаком +.
Вот тут фотографы выложили фотки с питерских соревнований F4C
drive.google.com/open?id=0B6AEXHr9HkbvU2psUDExZE5s…
Полетную программу заказал по-минимуму: обязательные восьмерка и снижение 360град. и половина S-образная и бочка. Все
Петр, хотел бы понять - низкие оценки за полетную программу объясняются ее скудностью, или качеством выполнения?
низкие оценки за полетную программу объясняются ее скудностью, или качеством выполнения?
И тем и другим одновременно. Первый тур ( а это был вообще-то второй полет модели) летал, привыкая и “щупая” повадки модели, опасаясь проявления каких-либо еще косяков, немного еще по РВ пришлось потриммировать.
Ну вот, наконец, свершилось. Выложили видео с соревнований. Там запечатлены некоторые фрагменты полета Балиллы. Большое спасибо автору!
Вот так я довел облет самолета до логического завершения со знаком +.
Вот это правильно. Поздравляю! Спасибо Пётр, за красивый самолёт.
Спасибо Пётр, за красивый самолёт.
Спасибо . В планах по Балилле осталось кое-что доделать : пулеметы, патронный ящик, ручку пилота, педали и имитацию верхнего крыльевого бака. И, “На Берлин Великие Луки!”
ЧР 2016
До этого в ЧР не участвовал. Начал подготовку где-то за месяц. Налетывал фигуры , пробовал. Выяснилось, самолет «недовооружен». Поэтому из восходящих фигур осталась только петля и поворот на горке. Зато штопор получался красивый и реалистичный, «без элеронов», и без быстрого вертикального вращения. Налетал около 20 полетов.
Четверг . Выехал в 7.30, по пути встретился еще с двумя питерцами, и так вместе докатили до Лук где-то к 14.00. Зарегистрировались и сразу собирать модели. Было солнечно, жарко и оводы размером с шмеля. Все проверили, модели – в ангар и – на отдых (в гостиницу) .На следующий день , после стенда, планировал полетать – с асфальта на Балилле не летал, только с травы – надо было взлет посадку опробовать. Вечер был замечательный – на полосе летали те, кто приехал раньше. То, что не полетал, потом очень пожалел. Но дорога достаточно утомила и это пересилило все.
Пятница. На следующий день было торжественное открытие и стенд. И ветер под 10мысов. И хороший солнечный день. Но с ветром. Моя очередь была во второй десятке. Т.е. после обеда. Сразу сделал большую ошибку – не взял помощника на статическую оценку. Достаточно хитрый момент: помощник бы держал модель как надо судьям (они, напомню, по регламенту в 5 метрах от модели) а сам бы мог, стоя рядом с судьями, давать комментарии , если им потребуется - по документации. Так, вполне возможно, что-то ими не до конца было понято по документам, ведь у всех спортсменов документация организована по-разному, а время на оценку ограничено. Так что , не исключено, что из-за этого были потеряны какие-то очки. По результатам стенда занял третье место (впереди Журавель и Сыкало).
В середине дня провели жеребьевку на полеты – мой номер 18. Надо пояснить, что полеты всех классов оцениваются по одному регламенту, поэтому все (кроме юношей) летели в туре одним потоком. Очередность 2 тура: последняя треть списка первого тура переносится наверх списка. Очередность третьего тура – по набранным очкам за 2 тура , по нарастающей (лучшие летят позже). Полетать в пятницу так и не удалось –ветрюга был знатный, не стихал.
Суббота. Облачно с прояснениями. Ветер чуть ослаб, но порывы - до 7. Строго поперек полосы. После полета Дениса Гладкова из нашей команды (он летел пятым) добавилась информация о сильной турбулентности зоны слева от полосы, до лесопосадок. Денис героически боролся с этим всем, и победил природу, правда ценой качества. Грустно. С моей тяговооруженностью - мысли: пропустить первый тур, как уже сделали некоторые участники. Первой трети списка не повезло больше всех. Затем ветер чуть-чуть начал стихать. И тут выступление Глинского (Сикорский С-16) добавило уверенности. Он первый из выступающих взлетел строго на ветер, поперек полосы, , с самого левого края ВПП, там, где уже нет сетки зрителей. Посадка была так же поперек , уже в напротив судей. К этому времени к нашей команде присоединился «наш талисман» \ - (с) Лапшов\, - Сергей Амелин, который приехал на этот раз как участник демонстрационных полетов. Его громадный опыт и штурманскую помощь трудно переоценить. Особенно в тех неслабых погодных передрягах и психологическом мандраже. Недаром именно он,по решению команды, поднял на тумбочке главный командный кубок.
Отлетал , можно сказать, на одном дыхании, все в целом (особенно в тот ветер) , получилось, сделал два пристрелочных захода на посадку, как раз через ту зону турбулентности, самолет там, конечно, мотало. Потом, мне говорили, что судьи готовились «уворачиваться» от модели, болтанка сильно портила глиссаду. Первый тур для меня был самый удачный.
Второй тур. Ветер еще меньше. Но сыграла «недовооруженность» модели. Справа в полетной зоне воздушная обстановка (что-там было, непонятно) - самолет на развороте на курс выполнения фигур «валился» вниз строго в одном секторе, и мне было не компенсировать эту резкую потерю высоты. В результате – потеря очков, причем «баранка» за штопор . Опустился с 3 на 4 место. Тем кто летал в конце дня повезло больше всех- наступил штиль.
Воскресенье. Солнечно, почти штиль. Но слишком хорошо не бывает. Этот день стал какой-то😈для многих. Упала « Балилла» Сыкало. Приложил на посадке «Корсара» Смирнов. Чуть-чуть не грохнул просадкой в полосу «Альбатроса» Баленко. Питерские пилоты тоже жаловались на какую-то фигню в полете. Ну а я « вылетел» из зоны , выполняя бочку. Что-то в этот день было не так😈😈. Полет в туре – самый нерезультативный . Итог- 4 место.
Соревнования завершились около 16.00 Вся команда устала. Это вам не на полетушках «пофестивалить». Но настроение приподнятое. Трофеи. Cамолеты целы, не считая шасси «корсара» Модели разобрали , сложили. Ночевка – и утром в Питер.
Про модель. Самолет исключительно «летучий». Не отметил ни одной тенденции сваливания на крыло. При потере скорости самолет просто останавливается и падает. Подумаю об установке мотора помощнее.
Еще раз большое спасибо организаторам и лично А. Кротову, а также судьям за исключительно благожелательное ( но объективное) отношение к участникам.
Отличный рассказ, подробно и интересно! Спасибо!
Модель классная но хотелось бы узнать про Сикорского Глинского, есть о нем информация как строилась и где можно посмотреть?
как строилась и где можно посмотреть?
Честно говоря, не знаю , не видел нигде.
Модель классная но хотелось бы узнать про Сикорского Глинского
Строилась она давно еще Сашкой Петуховым , на ней же но выступал и занимал призовые места.
Итог- 4 место.
Для ЧР очень достойно!!! Жму руку!
Спасибо!
Наверно, настало время обновить тему. Еще в прошлом году начал готовить самолет к ЧР во Вьясе в вялотекущем режиме. Поставил более мощный мотор, Сайту 220-ю. Ну и это потянуло массу доработок. Первая проблема - мой стартер не “тянет” запускать новый мотор, силенок на пределе. Несмотря на то, что он позволяет работать на питающем напряжении до 24в. Осенью, при пониженных температурах воздуха это стало совершенно очевидно. Решил произвести апгрейд стартера, через понижающий ременный шкив и заменить простой контактный выключатель (на котором теряется мощность) на релейный. Пока его еще не опробовал, в процессе доработки, жду контроллера для преобразования напряжения под стартовое реле.
Вторая - и это уже хроническая проблема моей схемы выхлопа. Раскручивается винт, стягивающий глушитель через десяток полетов. Причину вижу в влиянии гофрированной трубы - создается не расчетный увеличенный вибрирующий момент на заднем торце глушителя. Эту проблему пока не решил. Либо ставить проволочную контровку, либо менять совсем все.
Да, самое главное, забыл. Сделал себе подарок на новый год. Заменил аппаратуру на JR XG14 (до этого летал на XG7), которая позволяет,наконец, не изощряться и не думать об ограниченности количества каналов.
Ну а пока не потеплеет, занимаюсь чем? (😃- ответ неправильный)
😋Тем что зимой делаю настоящие копиисты! Вплотную приступил к новому проекту. Темку открою попозже.
Привет всем! Немного “забросил” тему. Рутинная доводка “нововведений” , на которые ушло совсем неожиданно много времени. Из-за этого полноценно приступить к новому проекту так и не удалось.
Итак по порядку. Новый мотор потребовал новый, увеличенного размера бак. Любой стандартный\покупной не вставить - там отсек 75х75х110 и нужно бак именно таких размеров, иначе объема не хватит на комплекс F4C. Пришлось искать подходящую емкость, отрезать и варить пластик. Заранее отказался от паяного жестяного, так как он заведомо будет корродировать от нитры в топливе и это со временем может “убить” мотор. Новый бак долго тек в разных местах и “выпил много крови”.
Вторая серьезная проблема выявилась при первых полетах в этом году. Более мощный мотор перегревался при закрытом капоте. Пришлось рассверливать ВСЕ отверстия в решетке радиатора. Это было полдня каторжной работы. Но дало нужный эффект.
Проблему глушителя решил кардинально - сделал неразборный на аргонной сварке.
Кроме этого был целый букет менее значимых вопросов начиная с того, что самолет пришлось по новой триммировать, появился новый “норов” - ощутимый “скручивающий” момент от более мощного мотора. Начались "эксплуатационные " ремонты, т.е. то там то здесь что-то начинало отваливаться\трескаться, рваться тросы и т.п.
В таком перманентном доводочном состоянии незаметно подкрались первые соревнования , на которых планировал выступить - Кубок Питера. Который тоже готовился не без “приключений”, из-за “закрытия неба” в Питере (ФИФА Кубок Конфидерации). В итоге ехал в Луки и до конца не понимал, правильно ли делаю, и что там получится из Кубка Эрлера в итоге всех этих катаклизмов. Опасения оказались напрасными.
По количеству участников ( rcopen.com/forum/f82/topic493651/7) получилось все очень оптимально для проведения соревнований (сбор\стенд\полеты) в один день. Больше было бы - могли не успеть ( и нагрузка на судей была бы очень высокая). Меньше - пострадал бы статус мероприятия.
По составу участников - сами можете видеть - там половина призеров\чемпионов ЧР 😃. Какие еще мероприятия могут этим похвастаться?
Полеты и стенд проходили на левой половине ВПП. Стенд проходил полдня. Затем был перерыв и 3 тура полетов. Погода была нормальная, преимущественно солнечная.Ветер 45 град к оси ВПП, по началу порывами до 7 мысов, во второй половине дня начал стихать, местами по зоне полетов отмечалась турбулентность. В принципе леталось нормально, обстановка была спокойная, почти домашняя.
С новым мотором мой самолет добавил тяги и теперь можно со спокойной совестью заказывать восходящие фигуры.
Все прошло без нештатных ситуаций. жалко только Андрея Смирнова, в последнем туре его гоночный прототип “Galloping Ghost” все-таки показал свой норов и сорвался на посадке. Разбито крыло и поврежден фюзеляж. Жалко. Его самолет разительно контрастировал в полете с нашими этажерками\кукурузниками. Мощь и скорость. Фигуры в полнеба. Скоростные проходы на высоте 1 метр. Единственно , что утешает - он погиб как воин , в бою (= на соревнованиях) , а не в постели.
Кубки и медали вручал сам мэтр Андрей Кротов под раскатистый вечерний моцион джетов. Процедура под закат солнца дружественно перешла в застолье по поводу юбилея мэтра.
Как-то так. Хотел бы еще полетать в субботу в основной программе фестиваля, но очередной эксплуатационный ремонт ( растущая трещина на капоте -от вибрации) не дал этого сделать. Надо готовиться к Вьясу.
РS
Большой респект Алексею Киргинцеву, который взял на себя оперативное управление оргмероприятиями Кубка из-за выбывшего по семейным обстоятельствам Дениса Гладкова, а также административной группе Андрея Кротова, обслуживавшей процедурную часть Кубка.
ЧР 2017 Большой Вьяс. Записки участника.
Решение ехать во Вьяс было принято еще год назад и подготовка началась еще в декабре, когда на работе пришлось «побиться» за отпуск на нужные даты , хотя не до конца успешно, урезали вторую часть отпуска, что обусловило очень сжатые сроки на дорогу обратно в Питер.
Выехал 12.07 в 5.00. Первый участок пути - до Москвы. Ночевал у знакомых в Солнечногорске. Подъем 13.07 в 03.30, стартую во Вьяс через Пензу по М4 «Урал». Москву проскочил без пробок. Но на МКАДе накрыл дикий ливень, движение почти остановилось. Непогода следовала за мной по пятам, и «отстала» только в Рязани, где простоял около получаса в пробке на объездной из-за дорожных работ. Дальше пошло веселей и быстрей. Но я рано радовался. В районе до и после Шацка непрерывные дорожные работы местами с объездом по обочине ( готовятся к Футболу 2018) . Много фур. Веселее стало только где-то за Спасском. На конечном участке от Пензы до Вьяса прямо передо мной перекрывают трассу (и гонят в обезд по местным деревням) – опять дорожники. Ну вроде успел проскочить перед тем как они уже капитально начали снимать асфальт. Обратно уже придется ехать через Саранск. В Большом Вьясе достаю все карты и схемы, распечатанные дома. Навигатор показывает чушь, нет в его картах той лесной дороги, которая ведет на место соревнований, СТК «Радуга». По бумажным картам тоже не все понятно. Надо более крупно было спутниковую распечатать. Спасибо местным, подсказали, что и как. Прибыл на место около 17.00. Пробег – около 1400 км. Как раз к началу регистрации. Поселился в номере над кафе, который забронировал еще в январе, меня вспомнили сразу. Очень приятно. Вечером собрал самолет.
14.07 весь день был стенд. В этот раз упор оценок (как мне показалось) делался на фотографии. Судьи часто просили ставить модель в ракурсе как на фото. Поэтому неудачные фотки могли даже «порезать» очки. После стенда я был на 3 месте, после Сыкало и Журавеля, соответственно. В этот день я в, основном, «отходил» от дороги . Сделал один полет, на посадке чуть было не скатился в канаву – не привык еще к этой полосе, но об этом позже.
15.07. 9.00.Первый тур. Порядок стартов : копии, юноши, полукопии, гиганты. Солнечно. Солнце прямо перед собой. Какое-то оно особенное было утром в этот день. Может атмосфера слегка с дымкой была, но небо все «светилось». И это не только мои ощущения. Журавель и Кондрашов во время полетов «теряли» модель. (Забегая вперед , 16.07 летали в так же на солнце, но модель виделась намного лучше) .Пришлось в ущерб очкам смещать фигуры немного в сторону. Из особенностей полетов F4C – нашего безусловного лидера (Злин-50) преследовал какой-то злой рок с ВМГ, в полете откручивался пропеллер, и ему не удалось удачно слетать ни в одном туре. Между первым и вторым туром для меня произошло событие, на котором мне хочется остановится особо.
По жеребьевке 2 тура я лечу первым. сразу после перерыва. Занимаю место на полосе . Жду судей. На ВПП никого, кроме меня нет. В это время на полосе появляется чел с небольшим тренерком, заводит моторчик и намеревается взлетать (в мою сторону). Машу руками, показываю на свой самолет. Он говорит, что, ладно, взлечу в другую сторону . Опять машу, говорю, тут, соревнования идут, модели стоят. Он – ничего страшного, мне разрешили. Убираю , от греха подальше, самолет с полосы к сетке. Чел летит. Пожужжал. Садится. Тренерок бежит, бежит виляя по полосе и , о ужас, врезается прямиком в оставленный рядом с полосой мой стартер и передатчик. Чел подходит, забирает самолетик. Я трясущимися руками включил аппу. Включается. Чел мне: – ну что все в порядке? Повернулся и ушел. Просто Карлсон ( который живет на крыше) какой-то - «пустяки, ведь дело-то житейское!». Тур у меня не пошел. При запуске мотора сорвало головку стартера, которая вырвала фрагменты из ступицы винта и кожи моего пальца. Неужели это шалости Карлсона? Мы с Андреем Смирновым (мой штурман) переглянулись – финита ля комедия? Суровый мужчина – начальник старта с секундомером сочувственно смотрел на нас – «у вас еще есть 5 минут». Бегу в ангар, за ключом. Контргайка сорвана. Прикручиваю головку на место, ее без контргайки хватит максимум на 1 проворот . И , о чудо, этого хватило. Мотор завелся. Самолет, окрапленный красненьким, пошел в небо 2 тура. Взлет не в зачет. И посадка тоже. Мы с Андреем забыли объявить ее на ветер, и судьи «засекли» залет за свою линию. После 2 туров - я на 3 или 4 месте – точно не помню.
16.07 3 Тур . Перед мои полетом произошло событие, которое уже много обсуждали в теме про ЧР 2017. АиР -3 на взлете при разбеге , сделав левую дугу и чудом не зацепив судей, врезался с работающим мотором в Балиллу Максима Сыкало. Шок. Судьи предлагают перелет Максиму после всех классов, и тот уносит самолет чинить ( я видел повреждены крыло и фюзеляж). Справедливости ради надо отметить , что АИР взлетел только в одном туре, да и летал неустойчиво. К чести его пилота, на церемонии награждения он специально принес извинения за этот инцидент и признал, что недостаточно подготовился к соревнованиям. Я отлетал в туре нормально. Пошел разбирать самолет и готовиться к отъезду. Параллельно отслеживал полукопии – я ведь штурманом у Андрея Смирнова, что было весьма актуально, из-за побившихся самолетов очередность стартов менялась постоянно, и можно запросто было пропустить по невнимательности вызов в зону подготовки.
С поля периодически доносились зрительские ахи и вздохи. Кто-то упал. Но один момент вся толпа ломанулась в правый сектор СТК «Радуга». Сидя в ангаре, я думал, с кем-то произошло несчастье. Так оно и вышло. Упал Миг-27 Олега Захарова. Над ВПП повисла траурная пауза. Полеты на какое-то время прекратились. А мне еще сегодня надо до Коломны успеть доехать, на ночлег.
Процедура награждения походила 14.00-15.00. 2 место, кубок, грамоты за себя и Андрея Смирнова (он уже уехал). Я выехал в обратный путь около 17.00. Дорога до Шацка (через Саранск) была практически пустой. В районе Рязани опять пошли дожди. В Коломну приехал около 3 часов ночи. В Питер стартанул около 11.00. Пробка на въезде в Москву – около 40 минут стоял. В Питер приехал около 23.00.
Теперь некоторые мысли вслух. Температура +30 – это не причина остановки двигателей некоторых участников. Просто недоведена ВМГ вот и все.
Особенности местной ВПП. Именно особенности. Перед стартами, я специально выяснял у судей, что считается здесь полосой. Ответ был, что твердое покрытие плюс ВЫКОШЕННАЯ ТРАВЯНАЯ часть. Не совсем понятно, почему же все-таки судьи сидели так близко, фактически на краю полосы. Теперь давайте вспомним все залеты за линию судей, причем 2 самолета (МИГ-27 и Лизандер) разбилось при этом . Самолет на посадке должен «целиться» по центру , А какова дельта между центром ВПП и линией судей? Мне кажется не безопасная. Выкатившийся АИР-3 чуть-чуть не зацепил судей. Будучи штурманом у Андрея Смирнова я наблюдал , как после последнего разворота перед посадкой судьи смиренно вставали со своих мест, отходили за кресла, а ведь Андрей шел всего лишь по торцу асфальтовой части полосы.
Большое спасибо организаторам. Вьяс просто волшебное место. Далеко ехать к Вам. Так ведь и страна большая. Не Европа. А какие люди! Коллеги моделисты из Поволжья вечером такой концерт самодеятельности устроили! Заслушаешься. Прослезишься. Погода просто классная. Купался в пруду между турами . Утром случайно проснулся и не мог не выскочить с фотиком на улицу. Туман. Солнышко. Рыба плещется. Это было ЛЕТО!
Спасибо Петр ! На одном дыхании прочитал !
Не много дико воспринимать такие вещи, как посторонние на взлетке во время соревнований ! Человек наверное был многоуважаемый организаторами мероприятия ?
Не много дико воспринимать такие вещи, как посторонние на взлетке во время соревнований ! Человек наверное был многоуважаемый организаторами мероприятия ?
Это не дает повода нарушать регламент соревнований и ТБ!!!