Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски

нева

А вот интересно из какого материала сделан капот у итальянцев из мрамора. с алюминием были проблемы или из чугуна!

75777

Наверно, все-таки из алюминия. Вот так было у них до реставрации.Если бы была железяка, наверное, где-то должна быть ржавая (не из нержавейки же!).
Проблемы в то время были в авиапромышленности не с алюминием (что из него для самолета сделаешь, он же мягкий!), а с дюралюминием:).

AirMax

Да, Балилла на столько красив и изящен, что достоин капота выполненного из мрамора. Но сделан из алюминия - сам видел! От этого смотрится ни чуть не хуже. Повторить на модели такой сложности формы из металла практически невозможно и поэтому Петр выбрал единственный правильный путь.
Петр, так получилось, мы с Вами делаем практически паралельно один самолет, в одном масштабе, по видимому примерно одинаковое время. Но есть и различия: разные мотоустановки и окраски. Ваш проект сподвиг меня на освещение в отдельной теме собственной работы, которую я собираюсь начать на днях. Надеюсь, Вы не станете возражать, ведь это даже интересно как беспрецедентный случай одновременной постройки столь незаурядного прототипа. Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас…

75777
AirMax:

Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас…

отлично! можно и здесь все выкладывать, я не против. Максим, сразу вопрос, какая окраска, и соответственно, какой прототип? Я нигде пока не нашел описания той модификации что я делаю, а именно, с увеличенным радиатором. Может у Вас что-то есть. Какие чертежи и есть ли фотки кабины?

AirMax

Спасибо за понимание, Петр! Только сейчас, благодаря Вашему вопросу, я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен. Таких фотографий и тем более чертежей я нигде не видел, но еще раз просмотрев Вашу тему пришел к выводу, что у Вас получается правильно относительно фотографий. Чертежами пользуюсь совершенно разрозненными и Датафайл и какими то совсем неизвестными и даже просто проекциями из разных изданий, но все они в той или иной степени не правильные приходится постоянно сличать с фотографиями. Но думаю, Вам это хорошо знакомо. По кабине хорошие фото здесь www.gavs-torino.it/balilla.htm Там еще много чего но вероятно, Вы знакомы с такой страницей. Я делаю Балиллу как раз в такой окраске как на сайте - красное дерево, гербы на крыльях и фюзеляже его бортовой номер 16553. Находится в музее “Деревянного Дела” в Бергамо (Италия). А тот что на снимке в Вашем крайнем посте номер 16552 в Тренто “Музей Капрони” (Италия). Еще недавно, как и Вы, я считал что это один и тот же самолет и возникал вопрос - зачем при реставрации поменяли номер. Я обомлел когда увидел в зале музея в Тренто еще одну Балиллу не реставрированную! Именно так как на снимке она и стоит! Как Вы понимаете, фотографий у меня много, но в кабину меня не пустили. Спрашивайте конкретные узлы, буду выкладывать в Вашей теме чтоб привлечь больше внимания к ней, самолету и Вашей работе.

нева

Наверно это тот случай когда Боливар выдержит двоих!

75777
AirMax:

но в кабину меня не пустили

Максим, спасибо за инфо, про этот сайт с фотками я не знал. У меня немного другие, этого же самолета. А у вас есть какие-то хоть фотки кабины того самолета, куда не пустили? Интересно,она тоже внутри белым крашеная? В книжке про Балиллу (Windsock datafile \ автор Aligeri) есть одна фотка кабины тех времен, так там явно другие приборы (чем на музейном) - черные шкалы и явно не белая внутри…

AirMax:

я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен

Такие машины , кроме СССР, видел у поляков и те, что были в Латинской Америке. Итальянских не видел.

75777
75777:

В книжке про Балиллу (Windsock datafile \ автор Aligeri) есть одна фотка кабины тех времен, так там явно другие приборы (чем на музейном) - черные шкалы и явно не белая внутри…

Вот тут

AirMax

Несмотря на уговоры меня даже ближе чем загородка не пустили к Ансальдо в обоих случаях. Оба самолета покрашены одинаково, включая кабины - это заметно с высоты собственного роста, но состав приборов на неотреставрированном экземпляре не проглядывался. Заметное отличие состоит в конструкции капота - это заметно и при внимательном сравнении снимков. На отреставрированном самолете приборы хорошо видны и явно настоящие хоть и белые пижонские, впрочем как и весь самолет, состав приборной доски соответствует приложенной Вами фотографии. А что делать с цветом в Вашем случае, не знаю! Сложно мне дать совет.

75777
AirMax:

А что делать с цветом в Вашем случае

Буду делать по имеющейся достоверной информации, т.е. как рестврированные у итальянцев.

Ч.б. фотка из книжки попала к автору почему-то из чешских источников. Естественно по цвету- только предположения. Наверно, лакированное дерево. Само собой, эти предположения для оценки на соревнованиях- пустое место.

75777
нева:

Жаль что не из мрамора

Из золота!😁 Корки в промежуточной стадии готовности

AirMax

Удивляюсь я Вам, Петр!
Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?

Waco

Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : rc-network.de/…/412524-Neues-Bauprojekt-Ansaldo-SV…. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить…
Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация… rc-network.de/…/414158-neues-Bauprojekt-Curtiss-Je…
Всем удачи в постройке!

75777
AirMax:

Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?

Да мне тоже голову пришлось поломать изрядно. А золотое-это потому что серебрянки под рукой не нашлось (“золотянка” попалась) для промежуточного, проявочного покрытия

Waco:

Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : www.rc-network.de/forum/showt...-Ansaldo-SVA-5. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить… Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация… www.rc-network.de/forum/showt...3�chste-5-2m Всем удачи в постройке!

Ндаа… Вот что значит большой размер… Тут и фрески кисточкой можно порисовать

AirMax

Конечно, там у них за бугром, на пленере, в мастерской можно построить и настоящий и полететь тут же с участка… У нас другая формула “размер модели определяется размером кухни” Казалось бы причем тут кухня, но многие меня поймут. А мы не будем меряться! Мы качеством возьмем!

75777
AirMax:

“размер модели определяется размером кухни”

нева:

У некоторых размером балкона.

Господа , я тут с вами абсолютно не согласен. Все определяется количеством свободного времени и дензнаков😋

avtandil
75777:

Все определяется количеством свободного времени и дензнаков

+100

vlad_den
75777:

Все определяется количеством свободного времени и дензнаков

Я бы сказал, что размер кухни (и т.д.) определяется тем же 😃

Waco
AirMax:

Мы качеством возьмем!

Я так думаю, что и здесь, как вы говорите за бугром, многие умеют работать качественно… Ну, а насчёт больших размеров , так тут уж и вправду - “дело в кухне”. ВСЁ мои знакомые работают либо в келлерах, либо под крышей и у всех оборудованы соответствующие рабочие места… Я не уверен, что, работая на кухне Вы будете способны создать очень добротный самолёт. Без обид конечно, но ведь кухня реально не подходит для работы с моделями, тем более такой серьёзной, которой хотите заниматься Вы. Извините за оффтоп, но я даже себе представить не могу, как-бы я делал мою Дженни в кухне…
Я первый сниму шляпу, если такое произойдёт!