Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Ну и конечно, что-то подсмотрите у меня, а я у Вас…
отлично! можно и здесь все выкладывать, я не против. Максим, сразу вопрос, какая окраска, и соответственно, какой прототип? Я нигде пока не нашел описания той модификации что я делаю, а именно, с увеличенным радиатором. Может у Вас что-то есть. Какие чертежи и есть ли фотки кабины?
Спасибо за понимание, Петр! Только сейчас, благодаря Вашему вопросу, я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен. Таких фотографий и тем более чертежей я нигде не видел, но еще раз просмотрев Вашу тему пришел к выводу, что у Вас получается правильно относительно фотографий. Чертежами пользуюсь совершенно разрозненными и Датафайл и какими то совсем неизвестными и даже просто проекциями из разных изданий, но все они в той или иной степени не правильные приходится постоянно сличать с фотографиями. Но думаю, Вам это хорошо знакомо. По кабине хорошие фото здесь www.gavs-torino.it/balilla.htm Там еще много чего но вероятно, Вы знакомы с такой страницей. Я делаю Балиллу как раз в такой окраске как на сайте - красное дерево, гербы на крыльях и фюзеляже его бортовой номер 16553. Находится в музее “Деревянного Дела” в Бергамо (Италия). А тот что на снимке в Вашем крайнем посте номер 16552 в Тренто “Музей Капрони” (Италия). Еще недавно, как и Вы, я считал что это один и тот же самолет и возникал вопрос - зачем при реставрации поменяли номер. Я обомлел когда увидел в зале музея в Тренто еще одну Балиллу не реставрированную! Именно так как на снимке она и стоит! Как Вы понимаете, фотографий у меня много, но в кабину меня не пустили. Спрашивайте конкретные узлы, буду выкладывать в Вашей теме чтоб привлечь больше внимания к ней, самолету и Вашей работе.
Наверно это тот случай когда Боливар выдержит двоих!
но в кабину меня не пустили
Максим, спасибо за инфо, про этот сайт с фотками я не знал. У меня немного другие, этого же самолета. А у вас есть какие-то хоть фотки кабины того самолета, куда не пустили? Интересно,она тоже внутри белым крашеная? В книжке про Балиллу (Windsock datafile \ автор Aligeri) есть одна фотка кабины тех времен, так там явно другие приборы (чем на музейном) - черные шкалы и явно не белая внутри…
я понял что радиатор Вашей машины несколько изменен
Такие машины , кроме СССР, видел у поляков и те, что были в Латинской Америке. Итальянских не видел.
Несмотря на уговоры меня даже ближе чем загородка не пустили к Ансальдо в обоих случаях. Оба самолета покрашены одинаково, включая кабины - это заметно с высоты собственного роста, но состав приборов на неотреставрированном экземпляре не проглядывался. Заметное отличие состоит в конструкции капота - это заметно и при внимательном сравнении снимков. На отреставрированном самолете приборы хорошо видны и явно настоящие хоть и белые пижонские, впрочем как и весь самолет, состав приборной доски соответствует приложенной Вами фотографии. А что делать с цветом в Вашем случае, не знаю! Сложно мне дать совет.
А что делать с цветом в Вашем случае
Буду делать по имеющейся достоверной информации, т.е. как рестврированные у итальянцев.
Ч.б. фотка из книжки попала к автору почему-то из чешских источников. Естественно по цвету- только предположения. Наверно, лакированное дерево. Само собой, эти предположения для оценки на соревнованиях- пустое место.
Удивляюсь я Вам, Петр!
Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?
Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : rc-network.de/…/412524-Neues-Bauprojekt-Ansaldo-SV…. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить…
Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация… rc-network.de/…/414158-neues-Bauprojekt-Curtiss-Je…
Всем удачи в постройке!
Как Вы так быстро уловили правильность линий таких сложных форм! Я неделю, не меньше, гадал! А что это и в самом деле такое золотое?
Да мне тоже голову пришлось поломать изрядно. А золотое-это потому что серебрянки под рукой не нашлось (“золотянка” попалась) для промежуточного, проявочного покрытия
Вот, чисто для информации советую посмотреть тему на нашем немецком форуме : www.rc-network.de/forum/showt...-Ansaldo-SVA-5. мужик быстро этот самолёт собрал, практически всё вручную. и очень красиво, надо отметить… Мне ближе Дженни, я тихонько делаю её с размахом 5,2м.Мой коллега по постройке такого-же самолёта работает и тоже выкладывает фото и информацию. У меня на Дженни есть практически вся заводская документация… www.rc-network.de/forum/showt...3�chste-5-2m Всем удачи в постройке!
Ндаа… Вот что значит большой размер… Тут и фрески кисточкой можно порисовать
Конечно, там у них за бугром, на пленере, в мастерской можно построить и настоящий и полететь тут же с участка… У нас другая формула “размер модели определяется размером кухни” Казалось бы причем тут кухня, но многие меня поймут. А мы не будем меряться! Мы качеством возьмем!
У некоторых размером балкона.
“размер модели определяется размером кухни”
У некоторых размером балкона.
Господа , я тут с вами абсолютно не согласен. Все определяется количеством свободного времени и дензнаков😋
Все определяется количеством свободного времени и дензнаков
+100
Все определяется количеством свободного времени и дензнаков
Я бы сказал, что размер кухни (и т.д.) определяется тем же 😃
Мы качеством возьмем!
Я так думаю, что и здесь, как вы говорите за бугром, многие умеют работать качественно… Ну, а насчёт больших размеров , так тут уж и вправду - “дело в кухне”. ВСЁ мои знакомые работают либо в келлерах, либо под крышей и у всех оборудованы соответствующие рабочие места… Я не уверен, что, работая на кухне Вы будете способны создать очень добротный самолёт. Без обид конечно, но ведь кухня реально не подходит для работы с моделями, тем более такой серьёзной, которой хотите заниматься Вы. Извините за оффтоп, но я даже себе представить не могу, как-бы я делал мою Дженни в кухне…
Я первый сниму шляпу, если такое произойдёт!
А вот и копийный винт для Балиллы нашел
www.ebay.co.uk/itm/…/290801756345?pt=UK_Collectabl…😃😃
Недорого…😢
Если Вы приглашаете меня на стажировку…то надо подумать, в чём собственно стажироваться. А вот никакого винта у меня нет, но прикупить вообщем-то не проблема! Мой отец имел в своё время огромную практику работы на кухонном столе в России. Поэтому, сразу после переезда, уже более 15 лет у нас приличная мастерская или как папа её называет - моделка…
Мои извинения, что порчу такую прекрасную тему… Я сам “болею” самолётом Дженни, его и собираю по заводским чертежам. Если кого интересует, то сборку оригинала можете посмотреть шаг за шагом вот тут:
curtissjennyrestoration.blogspot.co.at
Удачи всем!
Владимир, никто не умоляет Ваших заслуг! И отец Ваш безусловно достойный уважения, раз смог воплотить свою мечту и передать Вам любовь к нашему делу! Воспринимайте шутки, как шутки, пусть даже злые, как Вам кажется.
Петр, Вы уже начали делать жалюзи капота? Для меня это было настоящим адом! Я домой идти не хотел. Надеюсь, у Вас пройдет этот этап на одном дыхании.
Да, собственно , я и не злился даже…И обид тоже никаких. По вашему самолёту вот что могу сказать. Мой друг из Германии, то, что делает большую копию получил материалы откуда-то из Швейцарии. Он мне написал, что там есть пара летающих самолётов. Один из них копия, воссозданная по чертежам. Заметьте - по чертежам! Значит, можно покопаться и найти достойные чертежи. Я сегодня попрошу у друга адрес или майл того клуба, где существуют оригиналы…Может и вам сгодится для дальнейшей работы.
Оригинальные чертежи, кстати, не так уж и дороги. Я покупал для свей Дженни заводские чертежи с полным описанием за 1200 долларов в штатах. Согласитесь, что полную информацию о самолёте не так уж и дорого. Зато теперь у меня есть возможность скопировать абсолютно весь самолёт, даже изнутри… Что я и делаю. Работаю не спеша, в своё удовольствеие.
Значит, можно покопаться и найти достойные чертежи
Спасибо, это будет ценная информация
Оригинальные чертежи, кстати, не так уж и дороги. Я покупал для свей Дженни заводские чертежи с полным описанием за 1200 долларов в штатах.
Наверно такая стоимость чертежей пойдет только, если моделист задумал адекватную по качеству модель - уровня не ниже чемпионата мира. (или конструктор строит , например , точную реплику самолета). Но это не для 98% хоббистов. Средства, все-таки, должны оправдывать цель.
Петр, Вы уже начали делать жалюзи капота?
Я в них как раз уперся. Еще раз пересмотрел фотки. Все оказалось сложнее, чем я предполагал. Их форма такова, что жабры “выколочены” в обе стороны от поверхности металла. И это хорошо видно - не упростить. Я поначалу считал, что жабры отогнуты только вниз. Ан нет.
Склоняюсь к тому, что прижедся делать металлические фрагменты с выколотками жабр и вклеивать их в корки.
И щели делать побольше, по возможности. На Балилле хорошее входное сечение в радиаторе для охлаждения мотора. А вот площади для выхода охлаждающего воздуха явно не хватает. А параметры на вход-выход должны быть где-то одинаковыми. Иначе весь обдув придется считать по минимальному сечению. Сайты-калилки греются очень прилично.
Хорошее решение с фрагментами, я на него не решился, был не уверен в результате. Мне пришлось каждый элемент делать из стекла на подготовленной форме, затем делать прорези, вклеивать, шпаклевать, грунтовать, шкурить… Ой, лучше не вспоминать.
Я договорился с моим знакомым, что мы съездим в Швейцарию в ближайшие выходные в тот самый клуб, где есть эти самолёты. Если поездка удастся, то я постараюсь сделать побольше фоток. Насчёт чертежей также буду говорить.
По поводу стоимости чертежей… Я получил свои чертежи от реального человека, который построил этот самолёт за три года. А у него именно заводские чертежи. Мой самолёт делается по технологии оригинала. Пусть я потрачу пару лет на него, но получу именно то, что задумал. Моя цель сборная и чемпионаты с этим самолётом, поэтому, я так думаю, что именно тот случай когда цель оправдывает средства… вы попали в самую точку.