Ansaldo A1 Balilla 1:4.5 –Самолет без краски
Все определяется количеством свободного времени и дензнаков
+100
Все определяется количеством свободного времени и дензнаков
Я бы сказал, что размер кухни (и т.д.) определяется тем же 😃
Мы качеством возьмем!
Я так думаю, что и здесь, как вы говорите за бугром, многие умеют работать качественно… Ну, а насчёт больших размеров , так тут уж и вправду - “дело в кухне”. ВСЁ мои знакомые работают либо в келлерах, либо под крышей и у всех оборудованы соответствующие рабочие места… Я не уверен, что, работая на кухне Вы будете способны создать очень добротный самолёт. Без обид конечно, но ведь кухня реально не подходит для работы с моделями, тем более такой серьёзной, которой хотите заниматься Вы. Извините за оффтоп, но я даже себе представить не могу, как-бы я делал мою Дженни в кухне…
Я первый сниму шляпу, если такое произойдёт!
А вот и копийный винт для Балиллы нашел
www.ebay.co.uk/itm/…/290801756345?pt=UK_Collectabl…😃😃
Недорого…😢
Если Вы приглашаете меня на стажировку…то надо подумать, в чём собственно стажироваться. А вот никакого винта у меня нет, но прикупить вообщем-то не проблема! Мой отец имел в своё время огромную практику работы на кухонном столе в России. Поэтому, сразу после переезда, уже более 15 лет у нас приличная мастерская или как папа её называет - моделка…
Мои извинения, что порчу такую прекрасную тему… Я сам “болею” самолётом Дженни, его и собираю по заводским чертежам. Если кого интересует, то сборку оригинала можете посмотреть шаг за шагом вот тут:
curtissjennyrestoration.blogspot.co.at
Удачи всем!
Владимир, никто не умоляет Ваших заслуг! И отец Ваш безусловно достойный уважения, раз смог воплотить свою мечту и передать Вам любовь к нашему делу! Воспринимайте шутки, как шутки, пусть даже злые, как Вам кажется.
Петр, Вы уже начали делать жалюзи капота? Для меня это было настоящим адом! Я домой идти не хотел. Надеюсь, у Вас пройдет этот этап на одном дыхании.
Да, собственно , я и не злился даже…И обид тоже никаких. По вашему самолёту вот что могу сказать. Мой друг из Германии, то, что делает большую копию получил материалы откуда-то из Швейцарии. Он мне написал, что там есть пара летающих самолётов. Один из них копия, воссозданная по чертежам. Заметьте - по чертежам! Значит, можно покопаться и найти достойные чертежи. Я сегодня попрошу у друга адрес или майл того клуба, где существуют оригиналы…Может и вам сгодится для дальнейшей работы.
Оригинальные чертежи, кстати, не так уж и дороги. Я покупал для свей Дженни заводские чертежи с полным описанием за 1200 долларов в штатах. Согласитесь, что полную информацию о самолёте не так уж и дорого. Зато теперь у меня есть возможность скопировать абсолютно весь самолёт, даже изнутри… Что я и делаю. Работаю не спеша, в своё удовольствеие.
Значит, можно покопаться и найти достойные чертежи
Спасибо, это будет ценная информация
Оригинальные чертежи, кстати, не так уж и дороги. Я покупал для свей Дженни заводские чертежи с полным описанием за 1200 долларов в штатах.
Наверно такая стоимость чертежей пойдет только, если моделист задумал адекватную по качеству модель - уровня не ниже чемпионата мира. (или конструктор строит , например , точную реплику самолета). Но это не для 98% хоббистов. Средства, все-таки, должны оправдывать цель.
Петр, Вы уже начали делать жалюзи капота?
Я в них как раз уперся. Еще раз пересмотрел фотки. Все оказалось сложнее, чем я предполагал. Их форма такова, что жабры “выколочены” в обе стороны от поверхности металла. И это хорошо видно - не упростить. Я поначалу считал, что жабры отогнуты только вниз. Ан нет.
Склоняюсь к тому, что прижедся делать металлические фрагменты с выколотками жабр и вклеивать их в корки.
И щели делать побольше, по возможности. На Балилле хорошее входное сечение в радиаторе для охлаждения мотора. А вот площади для выхода охлаждающего воздуха явно не хватает. А параметры на вход-выход должны быть где-то одинаковыми. Иначе весь обдув придется считать по минимальному сечению. Сайты-калилки греются очень прилично.
Хорошее решение с фрагментами, я на него не решился, был не уверен в результате. Мне пришлось каждый элемент делать из стекла на подготовленной форме, затем делать прорези, вклеивать, шпаклевать, грунтовать, шкурить… Ой, лучше не вспоминать.
Я договорился с моим знакомым, что мы съездим в Швейцарию в ближайшие выходные в тот самый клуб, где есть эти самолёты. Если поездка удастся, то я постараюсь сделать побольше фоток. Насчёт чертежей также буду говорить.
По поводу стоимости чертежей… Я получил свои чертежи от реального человека, который построил этот самолёт за три года. А у него именно заводские чертежи. Мой самолёт делается по технологии оригинала. Пусть я потрачу пару лет на него, но получу именно то, что задумал. Моя цель сборная и чемпионаты с этим самолётом, поэтому, я так думаю, что именно тот случай когда цель оправдывает средства… вы попали в самую точку.
В детстве ходил в художественную школу. Живопись была, скульптура была, графика (включая резку штихелем на линолеуме с последующей печатью на бумаге) - была. …Чеканки не было…
Ну вот и пришлось попробовать колотить по металлу. Долгие размышления о том как делать балилловские жабры жалюзей закончились принятием решения делать их как металлический фрагмент, вклеиваемый в корки капота. Доводов (плюсов) в пользу этого два.
Во-первых, копийность: жабры на прототипе представляют собой двусторонюю выколотку алюминия, когда воздухозаборник ( вернее, “воздуховыпускник”) формируется загибом материала в обе стороны от поверхности. Скопировать такую форму , минимизируя объем работ, можно только в металле.
Во-вторых, получаемая форма жалюзей максимизирует суммарное проходное сечение для выхода охлаждающего двигатель воздуха. “Односторонние” жабры обладают вполовину меньшим сечением. Мне кажется, это актуально для этой млдели, так как входная дырка для охлажения (радиатор) более чем достатолчна, а вот для выхода такого объема воздуха “копийных” дырок маловато.
Сегодня попробовал выколотить самый большой фрагмент жалюзи, передний левый. Взял лист мягкого алюма, пропилил Дремелем щели по количеству и с нужным шагом.
Сделал выколотку из дерева. Жабра формируется выгибом металла каждого края в свою сторону
Получилось не ах. Чтобы было лучше, надо делать более продвинутые орудия труда, чтобы жабры порлучались как можно более идентичными.
А так пришлось поработать напильником и дремелем
Что-то с загрузкой изображений не так 😠эти должны быть после тех что внизу
Хорошая задумка! Надо еще доработать, и будет совсем хорошо.
Петр, придумали как погнуть изделия вдоль оси? Ведь радиатор, мягко говоря, покатый!
Петр, придумали как погнуть изделия вдоль оси? Ведь радиатор, мягко говоря, покатый!
Думаю обойтись без этого. Да это вряд ли возможно. На прототипе жабры прямые. Самые проблемные в этой части - передние нижние жалюзи. Они точно будут гнуться в плоскости “вертолетом”. Остальные решетки - ерунда. Выведутся в поверхность капота алюминием вокруг жабер. Он мягкий.
Пока с капотами все затормозилось. Чтобы завершить установку всех “жабер” и на заднюю часть капота, нужно окончательно подогнать и финально обрезать по контуру все корки. А для этого пришлось завершить радиатор, с тем чтобы его окончательно закрепить на фюзеляже для доводки стыка с передней частью капота.
С иммитацией меди пришлось повозиться. Но, вроде, получилось похоже. Эх, размерчик модели маловат…На оригинале выглядит так
Хорошо получается. При одинаковой конструкции самолетов, в Вашем есть безусловное преимущество - большой радиатор. В нашем случае “воздухозаборник”. Я сильно волнуюсь на тему перегрева мотора. Какие у Вас, Петр, по этому поводу мысли?
безусловное преимущество - большой радиатор.
Максим, ну это совсем не преимущество😁, учитывая, что увеличение площади - внизу.
А что касается охлаждения, я уже не раз высказывал все соображения выше (посты про изготовление жалюзей). Они касаются только увеличения суммарной выходной площади для охлаждающего воздушного потока
Последнее время все ушло на подгонку передних капотов и формирование моторного отсека модели. Ранее я отказался от копийного использования выхлопных патрубков (для выхлопа от Сайты). Имитацию патрубков сделал из тонкостенной карбоновой трубки, которую добыл у планеристов.
Пришлось решить для себя концептуальный вопрос, как в переднем мотоотсеке разместить копиийные детали – выхлопные патрубки и одновременно обеспечить удобство пред- и постполетного сервиса мотора. Обдумывая конструкцию, постоянно мучают вопросы , связанные с минимизацией времени на подготовку модели из транспортировочного в летное состояние. Это особенно критично для бипланов у которых , как известно , крыльев больше, и со сборкой , соответственно, возни больше. Поэтому всего , что можно не собирать и не свинчивать в поле, хочется избежать. Вот частично эти вопросы коснулись и переднего капота. Решил, что основной , рабочей, станет правая откидная часть капота. Несмотря на то , что там расположены выхлопные патрубки. Решил закрепить оформить их в единый блок и закрепить на откидной части. Блок выхлопных патрубков при желании можно снять, открутив два винта.Тут же , справа под крышкой капота, будет смонтирована фурнитура заправки бака и, возможно, разъем накала свечи. Эти детали модели , таким образом спрятанные, никак не нарушат копийной деталировки. Запрвку бака и запуск мотора можно производить с открытым капотом. Перед полетом капот закрывается на защелку. Да и при запуске двигателя и подготовке к полету, удобнее левой рукой доступ именно с этой стороны модели. Капот должен удобно и быстро открываться и закрываться. Пришла в голову идея – «замаскировать» устройство открывания этой части капота под какую-то копийную деталь. Для этой цели идеально подошла крышка заправочной горловины радиатора! Эту крышку связал тросиком с замком капота через тонкую латунную трубку
Левая часть капота открывается изнутри своим замком. Этой крышкой придется пользоваться гораздо реже, чем правой. Обе крышки капота можно будет снять совсем (например, для демонтажа мотора), открутив три винта, крепящих рояльную петлю к осевому стрингеру.
Двигатель и поводок троса