Як-3 масштаб 1/3.8

sprint

Выкладывать было нечего. Модель строится из того же кита, поэтому сборка планера ничем не отличается от того, что уже сделано топикстартером. Мотор приехал пару дней назад. Когда будет сделано что-то существенное, покажем, если наш строитель не будет возражать. Или он сам покажет.

Demyan
vlad_den:

А сюда чуть-чуть инфо по сборке и фото, хотя бы некоторые, нельзя ли выкладывать? Думаю, что автор темы не будет возражать. Уж больно интересно! Мотор! Вода! Радиатор!

Надеюсь, Юрий не возразит, пару фото про охлаждение

vlad_den

Радиатор легкий:). А воды сколько в систему надо? Или туда антифриз нужен;)?

Alexxkidd

Там своя охлаждающая жидкость похоже идет, на фото мотора, на их сайте есть бутылек с розовой жидкостью. Скорее всего антифриз…

Demyan
vlad_den:

Радиатор легкий:). А воды сколько в систему надо? Или туда антифриз нужен;)?

Только антифриз, так как AL сплавы не любят воду с наличием солевых примесей! По объему пока еще не знаю! 😃

Alexxkidd:

Там своя охлаждающая жидкость похоже идет, на фото мотора, на их сайте есть бутылек с розовой жидкостью. Скорее всего антифриз…

Розовая жидкость, это антифриз, совершенно верно…

Fedia

Если не сложно, дайте ссылочку на технические характеристики силовой установки.

vlad_den

Нет, Саш - там в инструкции - щас прочел “Use distill water without any other addition in the cooling system” Бутылек - похоже масло обкаточное.
Это тут - www.mvvs.cz/docMVVS/58LCen.pdf

Demyan
vlad_den:

Нет, Саш - там в инструкции - щас прочел “Use distill water without any other addition in the cooling system” Бутылек - похоже масло обкаточное.
Это тут - www.mvvs.cz/docMVVS/58LCen.pdf

да в комплекте с мотором, есть примерно 180 гр масла для обкатки!

Alexxkidd

Согласен, масло для обкатки, на бутылке написано…

sprint
Fedia:

Если не сложно, дайте ссылочку на технические характеристики силовой установки.

Из фирменной инструкции www.mvvs.cz/docMVVS/58LCen.pdf

Технические характеристики:

Диаметр цилиндра - 42 мм
Ход поршня - 42 мм
Вес комплектного двигателя без модуля зажигания - 1830 гр
Вес модуля зажигания - 165 гр
Максимальная мощность - 8,5 ЛС / 6950 Об/мин
Максимальный крутящий момент - 8,8 Н/м / 6600 Об/мин
Топливо - неэтилированый бензин 95
Смазка - смесь масла с топливом в пропорции 1:40
Диапозон оборотов - 1000–7500 Об/мин

* Вес указан для полностью собранного двигателя со свечой зажигания, карбюратором и деталями крепления пропеллера.
** Мощность зависит от используемой системы выпуска. Указана мощность при использовании наиболее эффективной выпускной системы.

Рекомендуемые пропеллеры:

Двухлопастные
22x10, 22x12, 22x14
24x8, 24x9, 24x10, 24x12
25x7, 25x8, 25x9, 25x10, 25x12
26x7, 26x8, 26x9, 26x10

Трехлопастные
22x10, 22x12
24x9, 24x10, 24x12

В системе охлаждения чешские товарищи рекомендуют использовать дистиллированную воду без каких-либо добавок. Если двигатель долгое время не используется, систему охлаждения нужно полностью опорожнить.

Rolling

Если не сложно,сколько охлаждающей жидкости в литрах и на сколько поднялась температура,за какое время.Хочется оценить количество теплоты переданное в охлаждение.

sprint

Точных измерений не проводили, не ставили такой задачи. Но есть приблизительные данные. Объем ОЖ около 3 литров, ОЖ - автомобильный антифриз. За десять минут работы на 2000 об/мин с небольшими подгазовками эти 3 литра нагрелись от приблизительно +10 градусов до приблизительно +35 градусов. Естественно, по Цельсию.

vlad_den

На самолете емкость системы, наверное, не 3 л будет? И там тоже антифриз планируете, или дистиллированную воду, как рекомендуют?

пристав

А какая должна быть рабочая температура по пачпарту

Demyan

Будет дистиллированная вода, примерно 0,6 литра, но там будет, точнее сказать есть радиатор и поток воздуха через него при полете модели

пристав:

А какая должна быть рабочая температура по пачпарту

в пачпорте тишина… но думаю 90-95 градусов, как и для всех ДВС с жидкостным охлаждением

Prophead
Demyan:

в пачпорте тишина… но думаю 90-95 градусов, как и для всех ДВС с жидкостным охлаждением

Demyan

наверное я просто пропустил! 😃

sprint

Двигатель комплектуется модулем зажигания, который немного отличается от обычных.
Надеюсь, автор темы не обидится, если я здесь напишу небольшой обзор зажигалки на основании инструкции www.mvvs.cz/docMVVS/icusen.pdf
В разделе ДВС я подходящей темы не нашел.

Существует две версии зажигания: ICU-S (стандарт) и ICU-P (профессионал). Стандарт питается от 2x LiIon / LiPol или 6x NiCd / NiMh мин. емкостью 600 mAh, профессионал от 3x LiIon / LiPol или 9x NiCd / NiMh мин. емкостью 1 Ah . Других отличий не обнаружено.

В комплект поставки, кроме собс-но модуля зажигания, входят LED с кабелем, кабель программирования, jumper (перемычка).

Имеется функция “easy – start” (легкий запуск), она управляет чоком посредством серво, подключенной к зажигалке. От пользователя требуется только крутить пропеллер, система сама поставит чок в нужное положение, анализируя обороты коленвала.

Базовые функции:

  • автоматическое управление чоком
  • две зашитые производителем кривые УОЗ, для “короткого глушителя” (дефолт) и для “длинного”
  • одна программируемая пользователем кривая УОЗ
  • блокировка зажигания после 90 сек “неактивности” двигателя
  • работа с тестированием батареи после включения, или без оного
  • сигнализация уровня заряда батареи (зажигание блокируется при напряжении ниже 6,5 V (для S) and 9,5 (для P) при активированной функции контроля батареи)
  • зажигание блокируется, если двигатель запустится в обратную сторону

Тестирование батареи активируется установкой перемычки на контакты программирования. Тестирование происходит после включения. Генерируется серия искр (в свече зажигания, поэтому в инструкции предупреждение - перед тем, как включить зажигание, уберите руки от пропеллера) и LED мигает ~ 5 сек, если погаснет - тест пройден, в батарее энергии минимум на 10 мин полета. Если тест не пройден, LED продолжает мигать, зажигание блокируется.

Перед эксплуатацией нужно запрограммировать крайние точки серво чока и тип глушителя.
Это делается с помощью входящего в комплект кабеля, который одним концом подключается к зажиганию, другим - в канал газа приемника при отключенной серво газа. Процедура программирования простая, делается джойстиком газа, напоминает таковую для регуляторов хода электродвигателей.

Есть еще последовательный порт (serial port). О нем в инструкции только маленькая сноска “If you need more information about serial port, please contact manufacturer”, т. е. если вам нужно больше инфо о последовательном порте, свяжитесь с производителем. Предполагаю, что через него шьется пользовательская кривая УОЗ, но как это делать, не написано. И я не нашел, как пользовательскую кривую УОЗ сделать рабочей.

Есть еще интересное предупреждение. Написано буквально: "НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мощную серво (или цифровую). Надо полагать, для чока. Почему так, у меня только одна версия - дабы не сломать детали чока или серво, если крайние точки будут запрограммированы дальше, чем надо.

Еще из инструкции: Preignition point (я это понял как начальный угол опережения зажигания) 5 градусов. Расположение магнитов 240/120 градусов.

____________________________________________

Сегодня с Димой, владельцем мотора и строителем, решили проверить, как работает тест батареи. Поставили перемычку, включили зажигание. И напугались - хлопнуло в глушитель, дернулся пропеллер. Т. е. действительно при тесте идет искрообразование. Думаю, для того, чтобы нагрузить батарею, и по падению напряжения система делает вывод, достаточный заряд, или нет.

AirMax

У меня тоже есть такой двигатель! Но я его даже не запускал. Так же планировал на Як-3. Так вот, лежит он у меня уже три года и за это время резинка - хомут (соединитель вала мотора с помпой) совершенно истлела и развалилась! Пока что я не предпринимал ничего, но волнуюсь. Этот факт определенно говорит о ненадежности этого узла.