Як-3 масштаб 1/3.8
Там своя охлаждающая жидкость похоже идет, на фото мотора, на их сайте есть бутылек с розовой жидкостью. Скорее всего антифриз…
Радиатор легкий:). А воды сколько в систему надо? Или туда антифриз нужен;)?
Только антифриз, так как AL сплавы не любят воду с наличием солевых примесей! По объему пока еще не знаю! 😃
Там своя охлаждающая жидкость похоже идет, на фото мотора, на их сайте есть бутылек с розовой жидкостью. Скорее всего антифриз…
Розовая жидкость, это антифриз, совершенно верно…
Если не сложно, дайте ссылочку на технические характеристики силовой установки.
Нет, Саш - там в инструкции - щас прочел “Use distill water without any other addition in the cooling system” Бутылек - похоже масло обкаточное.
Это тут - www.mvvs.cz/docMVVS/58LCen.pdf
Нет, Саш - там в инструкции - щас прочел “Use distill water without any other addition in the cooling system” Бутылек - похоже масло обкаточное.
Это тут - www.mvvs.cz/docMVVS/58LCen.pdf
да в комплекте с мотором, есть примерно 180 гр масла для обкатки!
Согласен, масло для обкатки, на бутылке написано…
Если не сложно, дайте ссылочку на технические характеристики силовой установки.
Из фирменной инструкции www.mvvs.cz/docMVVS/58LCen.pdf
Технические характеристики:
Диаметр цилиндра - 42 мм
Ход поршня - 42 мм
Вес комплектного двигателя без модуля зажигания - 1830 гр
Вес модуля зажигания - 165 гр
Максимальная мощность - 8,5 ЛС / 6950 Об/мин
Максимальный крутящий момент - 8,8 Н/м / 6600 Об/мин
Топливо - неэтилированый бензин 95
Смазка - смесь масла с топливом в пропорции 1:40
Диапозон оборотов - 1000–7500 Об/мин
* Вес указан для полностью собранного двигателя со свечой зажигания, карбюратором и деталями крепления пропеллера.
** Мощность зависит от используемой системы выпуска. Указана мощность при использовании наиболее эффективной выпускной системы.
Рекомендуемые пропеллеры:
Двухлопастные
22x10, 22x12, 22x14
24x8, 24x9, 24x10, 24x12
25x7, 25x8, 25x9, 25x10, 25x12
26x7, 26x8, 26x9, 26x10
Трехлопастные
22x10, 22x12
24x9, 24x10, 24x12
В системе охлаждения чешские товарищи рекомендуют использовать дистиллированную воду без каких-либо добавок. Если двигатель долгое время не используется, систему охлаждения нужно полностью опорожнить.
Первый запуск
Если не сложно,сколько охлаждающей жидкости в литрах и на сколько поднялась температура,за какое время.Хочется оценить количество теплоты переданное в охлаждение.
Точных измерений не проводили, не ставили такой задачи. Но есть приблизительные данные. Объем ОЖ около 3 литров, ОЖ - автомобильный антифриз. За десять минут работы на 2000 об/мин с небольшими подгазовками эти 3 литра нагрелись от приблизительно +10 градусов до приблизительно +35 градусов. Естественно, по Цельсию.
На самолете емкость системы, наверное, не 3 л будет? И там тоже антифриз планируете, или дистиллированную воду, как рекомендуют?
А какая должна быть рабочая температура по пачпарту
Будет дистиллированная вода, примерно 0,6 литра, но там будет, точнее сказать есть радиатор и поток воздуха через него при полете модели
А какая должна быть рабочая температура по пачпарту
в пачпорте тишина… но думаю 90-95 градусов, как и для всех ДВС с жидкостным охлаждением
Так лучше видно
наверное я просто пропустил! 😃
Двигатель комплектуется модулем зажигания, который немного отличается от обычных.
Надеюсь, автор темы не обидится, если я здесь напишу небольшой обзор зажигалки на основании инструкции www.mvvs.cz/docMVVS/icusen.pdf
В разделе ДВС я подходящей темы не нашел.
Существует две версии зажигания: ICU-S (стандарт) и ICU-P (профессионал). Стандарт питается от 2x LiIon / LiPol или 6x NiCd / NiMh мин. емкостью 600 mAh, профессионал от 3x LiIon / LiPol или 9x NiCd / NiMh мин. емкостью 1 Ah . Других отличий не обнаружено.
В комплект поставки, кроме собс-но модуля зажигания, входят LED с кабелем, кабель программирования, jumper (перемычка).
Имеется функция “easy – start” (легкий запуск), она управляет чоком посредством серво, подключенной к зажигалке. От пользователя требуется только крутить пропеллер, система сама поставит чок в нужное положение, анализируя обороты коленвала.
Базовые функции:
- автоматическое управление чоком
- две зашитые производителем кривые УОЗ, для “короткого глушителя” (дефолт) и для “длинного”
- одна программируемая пользователем кривая УОЗ
- блокировка зажигания после 90 сек “неактивности” двигателя
- работа с тестированием батареи после включения, или без оного
- сигнализация уровня заряда батареи (зажигание блокируется при напряжении ниже 6,5 V (для S) and 9,5 (для P) при активированной функции контроля батареи)
- зажигание блокируется, если двигатель запустится в обратную сторону
Тестирование батареи активируется установкой перемычки на контакты программирования. Тестирование происходит после включения. Генерируется серия искр (в свече зажигания, поэтому в инструкции предупреждение - перед тем, как включить зажигание, уберите руки от пропеллера) и LED мигает ~ 5 сек, если погаснет - тест пройден, в батарее энергии минимум на 10 мин полета. Если тест не пройден, LED продолжает мигать, зажигание блокируется.
Перед эксплуатацией нужно запрограммировать крайние точки серво чока и тип глушителя.
Это делается с помощью входящего в комплект кабеля, который одним концом подключается к зажиганию, другим - в канал газа приемника при отключенной серво газа. Процедура программирования простая, делается джойстиком газа, напоминает таковую для регуляторов хода электродвигателей.
Есть еще последовательный порт (serial port). О нем в инструкции только маленькая сноска “If you need more information about serial port, please contact manufacturer”, т. е. если вам нужно больше инфо о последовательном порте, свяжитесь с производителем. Предполагаю, что через него шьется пользовательская кривая УОЗ, но как это делать, не написано. И я не нашел, как пользовательскую кривую УОЗ сделать рабочей.
Есть еще интересное предупреждение. Написано буквально: "НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мощную серво (или цифровую). Надо полагать, для чока. Почему так, у меня только одна версия - дабы не сломать детали чока или серво, если крайние точки будут запрограммированы дальше, чем надо.
Еще из инструкции: Preignition point (я это понял как начальный угол опережения зажигания) 5 градусов. Расположение магнитов 240/120 градусов.
____________________________________________
Сегодня с Димой, владельцем мотора и строителем, решили проверить, как работает тест батареи. Поставили перемычку, включили зажигание. И напугались - хлопнуло в глушитель, дернулся пропеллер. Т. е. действительно при тесте идет искрообразование. Думаю, для того, чтобы нагрузить батарею, и по падению напряжения система делает вывод, достаточный заряд, или нет.
У меня тоже есть такой двигатель! Но я его даже не запускал. Так же планировал на Як-3. Так вот, лежит он у меня уже три года и за это время резинка - хомут (соединитель вала мотора с помпой) совершенно истлела и развалилась! Пока что я не предпринимал ничего, но волнуюсь. Этот факт определенно говорит о ненадежности этого узла.
Вы правы, приводной ремешок помпы, если его можно так назвать, вызывает опасение. Уж больно он хлипкий на вид, как какой-нибудь пассик от магнитофона. Неспроста в инструкции написано “проверять состояние ремня перед каждым полетом, и заменять через пять часов работы двигателя”. Кто бы еще рассказал, как его проверять в Як-3, где подкапотное пространство наглухо закрыто капотом. По-хорошему, нужно ставить термодатчик под свечу, и использовать аппаратуру с обратной связью. Это позволило бы отследить повышение температуры, которое возможно не только при обрыве ремня, а еще и при разгерметизации системы. Но у этого двигателя свеча стоит в колодце, вряд ли туда можно поставить датчик.
лежит он у меня уже три года и за это время резинка - хомут (соединитель вала мотора с помпой) совершенно истлела и развалилась!
Видать, атмосфЭра у тебя едкая!😁
Если серьезно - возникает вопрос - где брать новые ремни? Хотя современные ремни - должна выдерживать.
И каква е ползата от водното охлаждане освен високата цена?
Антифриз,маркучи,радиатор,разширителен съд…датчици???
Това е мотор за кораби…