ЯК-3 масштаб 1/10

Виталий75

Артур, а чертежами не поделитесь? Сам собираюсь строить Яка, но в 160 см в размахе, а чертежей подходящих нет. До этого строил Яка в размахе 110 см. летал суперски. Вот моё чудо.

Horizont

Очень интересно ! Спасибо за тему ! А моторную часть можете огласить ! И каков вес каркаса ?

Arturoas
Виталий75:

Артур, а чертежами не поделитесь? Сам собираюсь строить Яка, но в 160 см в размахе, а чертежей подходящих нет. До этого строил Яка в размахе 110 см. летал суперски. Вот моё чудо.

чертежи дал мне пользователь “pentajazz” к сожалению после печати у меня не сохранился чертежи в электронном виде попросите у “pentajazz” хороший человек точно не откажет. Но к сожалению в чертежах много нестыковок которые вам надо будет вручную исправлять а в некоторых местах конструкции даже фантазировать.

Horizont:

Очень интересно ! Спасибо за тему ! А моторную часть можете огласить ! И каков вес каркаса ?

мотораму буду делать из дюралюминий, что то типо этого

вес каркаса: 247 г (в том виде что на фотках с крыльями и т.д)

vlad_den

Масштаб 1:10, то есть размах 92 см. А какой сейчас вес каркаса?
Извините, уже вижу. Мотор планируется внутреннего сгорания? Сколько куб см?

Arturoas

из за маленького масштабности возникает проблема с выбором двигателя ,чтобы разместить в капоте и при этом не нарушать аэродинамика (чтобы ничего не торчало).
пока что остановился на двигателе ASP S25A (Рабочий объем: 4.05cc) или ASP 28A (Рабочий объем: 4.57cc) по размерам и мощности более менее эти подходят.
Взлетный вес планироваю 950-1000г .

vlad_den:

Масштаб 1:10, то есть размах 92 см. А какой сейчас вес каркаса?

размах: 920 мм
вес каркаса: 247 г(На данном этапе)

весом каркаса доволен планировал уложиться в 400 г вышло 247.
Завтра начинаю делать шасси тоже из дюралюминий (вот как раз шасси с его механизм и добавит веса)

vlad_den

В этом масштабе площадь крыла у Вас будет 14,85 кв.дм. Для хорошего полета надо стремиться к весу 750 г максимум. В таком размере удельная нагрузка 50 г/кв.дм. уже много. При весе 1000 г - летать будет только на больших скоростях. Самолет будет резким, быстрым, при ошибке пилота - падение. И нужна асфальтовая полоса для взлета и посадки. Гляньте мою тему - rcopen.com/forum/f82/topic388278

Arturoas
vlad_den:

В этом масштабе площадь крыла у Вас будет 14,85 кв.дм. Для хорошего полет надо стремиться к весу 750 г максимум. В таком размере удельная нагрузка 50 г/кв.дм. уже много. При весе 1000 г - летать будет только на больших скоростях. Самолет будет резким, быстрым, при ошибке пилота - падение. И нужна асфальтовая полоса для взлета и посадки. Гляньте мою тему - Миди Як бальза.

спасибо за инфу

vlad_den

Не принципиально. В этом размере 900-х хватит. Купите с запасом - плюс пара штук на всякий случай.

Добри

Эти рисунки Як 3 Jerry Bates Plans являются неточности.

Arturoas
Добри:

Эти рисунки Як 3 Jerry Bates Plans являются неточности.

Добри может поделитесь с вашими наблюдениями в сторону “являются неточности” чтобы сравнить с теми неточностями что я выявил в этих чертежах.
я знаю вы строили по этим чертежам буду рад услышать ваши советы ,чтобы не допускать те же ошибок.

И если есть возможность выложите точные чертежи.(раз уже построили этот модель несколько раз значит уже у вас имеется чертежи который наиболее точные)
Думаю точные чертежи многим понадобится в том числе и мне.

“Як 3 Jerry Bates Plans являются неточности” - а если эти неточности вы имейте в виду что многие детали не стыкуются. то для расчётливого человека это не проблема.
у меня проблем не было с этим потому как прежде чем резать деталь сто раз измерял (куда он ставится, как и т.д) и неточности выявлял сразу прежде чем резать деталь из материала ,потом дополнял миллиметры к деталью измеряя уже собранные части конструкций и всё становилось на свои места.

я все детали собирал по одному а не сразу (всё под лазер а потом уже сиди и мучается с неточностями).
то есть резал деталь, поставил на свое место, потом замерил размер следующего деталя как в самом конструкции так и в чертеже ,если размеры совпадают то режу следующий деталь. если не совпадают замеряю все еще пару раз, чтобы быть уверенным, если все верно явное несовпадение начинаю доработку детали в чертеже (по фоткам оригинала в инете или сам соображаю как должно было быть) .

Добри

Честит 24 май ден на славянската писменост Кирил и Методи!

Я не могу описать все
-Для 1/4 шкалы элероны должна быть на 20 мм больше.
–Формы / вырезать / за кабиной округляется.
–Отвор для шаси являет са разница из оригинал
Опит добавит картинка неуспешен.

Arturoas

Добри про элероны я заметил и исправил в чертеже.
“Отвор для шаси являет са разница из оригинал” это тоже заметил вот только не могу найти нормальных чертежей где шасси более приближен к оригиналу. можешь мне скинуть чертеж шасси?
сегодня начал делать шасси и вот тоже заметил несовпадение сейчас сижу и голову ломаю над ним .
скинь пожалуйста нормальные чертежи
email: web-4-u@inbox.ru

vlad_den:

В этом масштабе площадь крыла у Вас будет 14,85 кв.дм. Для хорошего полета надо стремиться к весу 750 г максимум. В таком размере удельная нагрузка 50 г/кв.дм. уже много. При весе 1000 г - летать будет только на больших скоростях. Самолет будет резким, быстрым, при ошибке пилота - падение. И нужна асфальтовая полоса для взлета и посадки. Гляньте мою тему - Миди Як бальза.

что то начал думать в сторону электродвигателей хотя бы для первого моделя . во первых ASP S25A весит 300 г(это очень тяжело для моего моделя), во вторых нету опыта с двс (не хочется положить деньги и угробить движок).

и ответе еще пожалуйста на глупый вопрос: с двс или с электро всё равно в модель ставится LiPo-аккумулятор? или аккумулятор нужен только для электромотора?
и если только для электро то как идет питание на сервомашинки. я думал в самом приемнике есть батарея)))))))
не могу найти инфу по подключение аппаратуры на модель с двс.

если всё же нужна аккумулятор то один лишь двс с аккумулятором это уже 300+200=500г + приемник,сервомашинки 150г итого 650г.

“Для хорошего полет надо стремиться к весу 750 г максимум” – про это уже речи не может быть((((( посоветуйте пожалуйста как быть? (практически дажы инструментов не было купил ручной лобзик ,наждачки,канцелярский нож, клей и собрал думаю все поймут тут насколько трудно без инструментов собрать все это дело не хочется верить что зря мучился)

vlad_den
Arturoas:

ответе еще пожалуйста на глупый вопрос: с двс или с электро всё равно в модель ставится LiPo-аккумулятор? или аккумулятор нужен только для электромотора?

Для ДВС нужен аккумулятор маленькой емкостью - в этом размере 200 - 400 мАч напряжением 5-6В. Это может быть и ЛиПо со стабилизатором ВЕС на 2-3 А. Вместе весят 40-60 грамм. Для электро - нужен в этом размере ЛиПо на 3 банки емкостью 1200 - 1600 мАч, вес будет грамм 200 - 250. Подключается к регулятору - и от него идет питание на приемник.

Arturoas:

посоветуйте пожалуйста как быть?

Советую построить модель и поставить пока на полку. Похоже, что у Вас маловато опыта управления радиоуправляемыми моделями. На этом самолете научиться невозможно - это будет набор падений и ремонтов. Зайдит в раздел “Новичков” - там много советов, с чего начать.
После приобретения опыта полетов можно думать о первом полете на Яке.

Arturoas
vlad_den:

Для ДВС нужен аккумулятор маленькой емкостью - в этом размере 200 - 400 мАч напряжением 5-6В. Это может быть и ЛиПо со стабилизатором ВЕС на 2-3 А. Вместе весят 40-60 грамм. Для электро - нужен в этом размере ЛиПо на 3 банки емкостью 1200 - 1600 мАч, вес будет грамм 200 - 250. Подключается к регулятору - и от него идет питание на приемник.

Советую построить модель и поставить пока на полку. Похоже, что у Вас маловато опыта управления радиоуправляемыми моделями. На этом самолете научиться невозможно - это будет набор падений и ремонтов. Зайдит в раздел “Новичков” - там много советов, с чего начать.
После приобретения опыта полетов можно думать о первом полете на Яке.

спасибо за совет а на счет движка что выбрать электро или двс? в принципе оба мне не знакомы в первые столкнусь
аппаратуру беру Turnigy 9XR

vlad_den

В этом размере - однозначно электро более удобен в использовании.

Добри

“Нормални” чертежи Як-3 можно имеет в архив КБ Яковлев!
Посмотри в "Моделист Конструктор"1975г 04

Arturoas
Добри:

“Нормални” чертежи Як-3 можно имеет в архив КБ Яковлев!
Посмотри в "Моделист Конструктор"1975г 04

этот журнал у меня есть. также есть журналы Skrzydla 23 (yak-3M) Skrydla 15 (yak-3) .
ну там детализации очень мало в чертежах (каркас фюзеляжа,крыла) там всё в общих чертах но этого мало для полноценной сборки.
Skrydla 15 (yak-3) тут еще можно что то разглядеть хотя тоже для сборки некоторых частей надо будет найти подходящих решений. но про точность этих чертежей не могу сказать не проверял пока.
что вы скажите насчет чертежей в журнале Skrydla 15 (yak-3) ?