ЯК-3 масштаб 1/10

Arturoas
vlad_den:

Для ДВС нужен аккумулятор маленькой емкостью - в этом размере 200 - 400 мАч напряжением 5-6В. Это может быть и ЛиПо со стабилизатором ВЕС на 2-3 А. Вместе весят 40-60 грамм. Для электро - нужен в этом размере ЛиПо на 3 банки емкостью 1200 - 1600 мАч, вес будет грамм 200 - 250. Подключается к регулятору - и от него идет питание на приемник.

Советую построить модель и поставить пока на полку. Похоже, что у Вас маловато опыта управления радиоуправляемыми моделями. На этом самолете научиться невозможно - это будет набор падений и ремонтов. Зайдит в раздел “Новичков” - там много советов, с чего начать.
После приобретения опыта полетов можно думать о первом полете на Яке.

спасибо за совет а на счет движка что выбрать электро или двс? в принципе оба мне не знакомы в первые столкнусь
аппаратуру беру Turnigy 9XR

vlad_den

В этом размере - однозначно электро более удобен в использовании.

Добри

“Нормални” чертежи Як-3 можно имеет в архив КБ Яковлев!
Посмотри в "Моделист Конструктор"1975г 04

Arturoas
Добри:

“Нормални” чертежи Як-3 можно имеет в архив КБ Яковлев!
Посмотри в "Моделист Конструктор"1975г 04

этот журнал у меня есть. также есть журналы Skrzydla 23 (yak-3M) Skrydla 15 (yak-3) .
ну там детализации очень мало в чертежах (каркас фюзеляжа,крыла) там всё в общих чертах но этого мало для полноценной сборки.
Skrydla 15 (yak-3) тут еще можно что то разглядеть хотя тоже для сборки некоторых частей надо будет найти подходящих решений. но про точность этих чертежей не могу сказать не проверял пока.
что вы скажите насчет чертежей в журнале Skrydla 15 (yak-3) ?

2 months later
Arturoas

Приветствую! проект медленно но продвигается. несколько фото
















вес модели на данном этапе 366 г.

начал колдовать над проектом в местах где мало нагрузки избавился от лишнего веса а именно: в целостных деталях сделал отверстие поскольку у меня модель собран с 1 мм и 1.5 мм авиафанерой думаю и так прочности хватит конструкция. облегчил хвостовую часть, убрал лишние миллиметры от шпангоутов и еще некоторые моменты по мелочам. конструкцию хоть об стенку бей не дёрнется))))))))). из за отсутствие серво(( не решаюсь обшивать модель полностью ждем сервомашинок. все механизмы рулей и ретрактов придуманы потихоньку реализую нету станков или знакомого токаря приходится в ручную надфилем по дюралюминий или некоторых частях латунь по принципу мощность + легкость как и сам ЯК-3))))).

27 days later
Arturoas

Приветствую!
Посоветуйте пожалуйста регулятор и Lipo батарею для данного двигателя. а также винт обычны или трехлопастный (чтобы по максимуму приблизиться к копиности).
двигатель:hobbyking.com/…/__14736__turnigy_l3010b_1300_brush…
модель: як 3
вес модели: 700г (естественно без двигателя, регуляторa и без Lipo)

vlad_den

Регулятор можно поставить такой - hobbyking.com/…/__16892__HobbyKing_60A_ESC_4A_UBEC…
Там еще можно глянуть в разделе - лучше на 50 - 60 А, в крайнем случае можно и 40А.
Аккумулятор - 3 банки 2200 мАч - лучше на 25-30С - hobbyking.com/…/__8934__Turnigy_2200mAh_3S_25C_Lip…
Не забудьте еще купить разъемы - напаять на регулятор - по типу, что на аккумуляторах. Акков надо хотя бы 3 шт.
Винт для начала 2-х лопастной - можно начать с 10х6, или 10х7, например www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , hobbyking.com/…/__16038__Master_Airscrew_S_2_Scimi…
Пропеллеров тоже нужно несколько, будут ломаться.

Arturoas

Владимир огромное спасибо !

vlad_den:

Не забудьте еще купить разъемы - напаять на регулятор - по типу, что на аккумуляторах. Акков надо хотя бы 3 шт.

насчет этого не понял.Ткните носом, пожалуйста)))))))))

начинка + 435г.
двигатель: 108г.
регулятор: 61г.
Lipo 3s: 188г.
micro servo: 7 x 9г = 63г
приемник:15г
Итого: 435г.
то есть полетный вес моделя будет примерно 1000-1100г
Вопрос: полетит ?
а если да то какие проблемы могут возникать в управление?

Horizont
Arturoas:

насчет этого не понял

На аккумуляторе, что указал Володя стоят разьемы ХТ60, на регуляторе, что Вы купите их не будет ! Такие же, только ответные нужно напаять самому hobbyking.com/…/__10414__Male_XT60_Connectors_5pcs…

vlad_den
Arturoas:

Вопрос: полетит ?
а если да то какие проблемы могут возникать в управление?

Смотри пост №10

Arturoas
vlad_den:

Для хорошего полета надо стремиться к весу 750 г максимум

я вот этого не понимаю, как можно стремится такому весу такими материалами(авиафанера(+база) + шаси(дюрал т.д) ), когда только аппаратура весит 450г.? это же нереально. если собрать из пенопласта или других подобных материалов то не спорю можно уложиться в 750 может и еще меньше. но с пенопласта копию или полукопию не построишь. еще не говорю о том, что при каждом падение обязательно, что-то крупное поломается из за непрочности конструкции .даже при жесткой посадке может поломаться. уже не раз наблюдал такое когда при посадке крыло вываливается и т.д у купленных моделей собраны из потолочка. а мне это не нравится да и вообще мое личное мнение: строит из пенопласта или из потолочка модели это в первую очередь не реални авиамоделизм а во вторых никакого кайфа от этого. да может для тренировок(поучиться управлять) сойдет.но все же если построить нормальный модель то учится заново надо будет поскольку модель из потолочка и из авиафанери могут себе по разному весит в воздухе по понятным причинам.

vlad_den

Артур, почитайте темы по копиям известного моделиста Андрея Федоренко (fed) rcopen.com/forum/f82/topic460885 , rcopen.com/forum/f82/topic440382
Там найдете легкие и сверхлегкие модели из дерева, замечательные копии из пенопласта и потолочки и многое другое.

Yurich

Красивый самолёт получается, и строите Вы очень аккуратно, приятно наблюдать. Но хотелось бы Вас поправить.

  1. Грамотно спроектированная и изготовленная модель из бальзы будет легче пенопластовой процентов на 15-20.Ваша, судя по фоткам, переупрочнена и перетяжелена.
    2.По начинке: мотора достаточно размера 2830 весом 55г; рег на 30А весит 25-30г; ЛиПо 1500-1800 3S - 115-130г.
    Так, для ориентировки: бойцовка для ACESa и меня весит 820г, размах больше метра. И это при том, что установлен мощный мотор и тяжёлая батарея. И запас прочности достаточный, так как “контакты” в бою - обычное дело.
Arturoas
vlad_den:

Артур, почитайте темы по копиям известного моделиста Андрея Федоренко (fed) Знаменитые истребители Великой Отечественной войны , Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Там найдете легкие и сверхлегкие модели из дерева, замечательные копии из пенопласта и потолочки и многое другое.

rcopen.com/forum/f82/topic460885 тут он собрал як 3 правдо не копия . ну вот что он написал про вес:

fed:

Взлетный на данном состоянии - 1080гр. Площадь крыла у меня чуть больше копийной, за счет увеличения концевой хорды на 10мм. - 23дм2 (21.8дм2 - копийная) Нагрузка на крыло составляет 45г/дм2. При этих параметрах Як летает великолепно! Думаю, что покраска и деталировка еще нагонят вес до 1150 - 1200гр.

.

Юрий спасибо!

Yurich:

Красивый самолёт получается, и строите Вы очень аккуратно, приятно наблюдать. Но хотелось бы Вас поправить.

  1. Грамотно спроектированная и изготовленная модель из бальзы будет легче пенопластовой процентов на 15-20.Ваша, судя по фоткам, переупрочнена и перетяжелена.
    2.По начинке: мотора достаточно размера 2830 весом 55г; рег на 30А весит 25-30г; ЛиПо 1500-1800 3S - 115-130г.
    Так, для ориентировки: бойцовка для ACESa и меня весит 820г, размах больше метра. И это при том, что установлен мощный мотор и тяжёлая батарея. И запас прочности достаточный, так как “контакты” в бою - обычное дело.

с бальзой у нас в городе туга. для обшивки заказал из России и то с трудностью доставка обошлось вдвое больше по деньгам чем сам материал. авиафанеру купил у местных авиамодельных кружков за не очень адекватную цену но выбора особого не было. “переупрочнена и перетяжелена” тут все по чертежам даже в некоторых местах чуток вес скинул хотя чертежи были в масштабе 1/4 думаю из за этого в чертежах акцент на прочность.

vlad_den
Arturoas:

ну вот что он написал про вес:

Не забудьте, масштаб 1:8

Добри

Артур Мне нравится ваш модель.
Выпускное отверстие системы охлаждения двигателя в корпусе должны быть больше.Если ДВГ!
Для електро не нужно охлаждение.
Канал допустимо накрыть крышками для стендова оценки.

nn

солидарен с Юрием! зачем мотор с тягой 1.5 кг и регулятор 60 а, если модель должна уложиться в 750гр? можно даже ему мотор с тягой 600-800гр.,а регулятор около 20а, а акумулятор около 1000мач-1500мач.

сервы все по 5 грамм. тогда есть надежда получить легкую послушную в управлении модель.

Horizont
Arturoas:

хотя чертежи были в масштабе 1/4 думаю из за этого в чертежах акцент на прочность.

В больших моделях деревянной конструкции, как правило присутствует большое количество стрингеров, полок и т.д ! Делая уменьшенную модель по этим чертежам не стоит все это повторять ! Что то можно убрать, что то заменить на бальзовое исполнение !
Я тут вспомнил шикарную модель, прекрасного человека ! Раз уж начали приводить примеры, стоит вспомнить и о Юре ! Масштаб правда восьмой !
rcopen.com/forum/f82/topic159143 и продолжение rcopen.com/forum/f82/topic289038