ЯК-3 масштаб 1/10

vlad_den
Arturoas:

Вопрос: полетит ?
а если да то какие проблемы могут возникать в управление?

Смотри пост №10

Arturoas
vlad_den:

Для хорошего полета надо стремиться к весу 750 г максимум

я вот этого не понимаю, как можно стремится такому весу такими материалами(авиафанера(+база) + шаси(дюрал т.д) ), когда только аппаратура весит 450г.? это же нереально. если собрать из пенопласта или других подобных материалов то не спорю можно уложиться в 750 может и еще меньше. но с пенопласта копию или полукопию не построишь. еще не говорю о том, что при каждом падение обязательно, что-то крупное поломается из за непрочности конструкции .даже при жесткой посадке может поломаться. уже не раз наблюдал такое когда при посадке крыло вываливается и т.д у купленных моделей собраны из потолочка. а мне это не нравится да и вообще мое личное мнение: строит из пенопласта или из потолочка модели это в первую очередь не реални авиамоделизм а во вторых никакого кайфа от этого. да может для тренировок(поучиться управлять) сойдет.но все же если построить нормальный модель то учится заново надо будет поскольку модель из потолочка и из авиафанери могут себе по разному весит в воздухе по понятным причинам.

vlad_den

Артур, почитайте темы по копиям известного моделиста Андрея Федоренко (fed) rcopen.com/forum/f82/topic460885 , rcopen.com/forum/f82/topic440382
Там найдете легкие и сверхлегкие модели из дерева, замечательные копии из пенопласта и потолочки и многое другое.

Yurich

Красивый самолёт получается, и строите Вы очень аккуратно, приятно наблюдать. Но хотелось бы Вас поправить.

  1. Грамотно спроектированная и изготовленная модель из бальзы будет легче пенопластовой процентов на 15-20.Ваша, судя по фоткам, переупрочнена и перетяжелена.
    2.По начинке: мотора достаточно размера 2830 весом 55г; рег на 30А весит 25-30г; ЛиПо 1500-1800 3S - 115-130г.
    Так, для ориентировки: бойцовка для ACESa и меня весит 820г, размах больше метра. И это при том, что установлен мощный мотор и тяжёлая батарея. И запас прочности достаточный, так как “контакты” в бою - обычное дело.
Arturoas
vlad_den:

Артур, почитайте темы по копиям известного моделиста Андрея Федоренко (fed) Знаменитые истребители Великой Отечественной войны , Легкие самолеты А.С.Яковлева, М 1:12
Там найдете легкие и сверхлегкие модели из дерева, замечательные копии из пенопласта и потолочки и многое другое.

rcopen.com/forum/f82/topic460885 тут он собрал як 3 правдо не копия . ну вот что он написал про вес:

fed:

Взлетный на данном состоянии - 1080гр. Площадь крыла у меня чуть больше копийной, за счет увеличения концевой хорды на 10мм. - 23дм2 (21.8дм2 - копийная) Нагрузка на крыло составляет 45г/дм2. При этих параметрах Як летает великолепно! Думаю, что покраска и деталировка еще нагонят вес до 1150 - 1200гр.

.

Юрий спасибо!

Yurich:

Красивый самолёт получается, и строите Вы очень аккуратно, приятно наблюдать. Но хотелось бы Вас поправить.

  1. Грамотно спроектированная и изготовленная модель из бальзы будет легче пенопластовой процентов на 15-20.Ваша, судя по фоткам, переупрочнена и перетяжелена.
    2.По начинке: мотора достаточно размера 2830 весом 55г; рег на 30А весит 25-30г; ЛиПо 1500-1800 3S - 115-130г.
    Так, для ориентировки: бойцовка для ACESa и меня весит 820г, размах больше метра. И это при том, что установлен мощный мотор и тяжёлая батарея. И запас прочности достаточный, так как “контакты” в бою - обычное дело.

с бальзой у нас в городе туга. для обшивки заказал из России и то с трудностью доставка обошлось вдвое больше по деньгам чем сам материал. авиафанеру купил у местных авиамодельных кружков за не очень адекватную цену но выбора особого не было. “переупрочнена и перетяжелена” тут все по чертежам даже в некоторых местах чуток вес скинул хотя чертежи были в масштабе 1/4 думаю из за этого в чертежах акцент на прочность.

vlad_den
Arturoas:

ну вот что он написал про вес:

Не забудьте, масштаб 1:8

Добри

Артур Мне нравится ваш модель.
Выпускное отверстие системы охлаждения двигателя в корпусе должны быть больше.Если ДВГ!
Для електро не нужно охлаждение.
Канал допустимо накрыть крышками для стендова оценки.

nn

солидарен с Юрием! зачем мотор с тягой 1.5 кг и регулятор 60 а, если модель должна уложиться в 750гр? можно даже ему мотор с тягой 600-800гр.,а регулятор около 20а, а акумулятор около 1000мач-1500мач.

сервы все по 5 грамм. тогда есть надежда получить легкую послушную в управлении модель.

Horizont
Arturoas:

хотя чертежи были в масштабе 1/4 думаю из за этого в чертежах акцент на прочность.

В больших моделях деревянной конструкции, как правило присутствует большое количество стрингеров, полок и т.д ! Делая уменьшенную модель по этим чертежам не стоит все это повторять ! Что то можно убрать, что то заменить на бальзовое исполнение !
Я тут вспомнил шикарную модель, прекрасного человека ! Раз уж начали приводить примеры, стоит вспомнить и о Юре ! Масштаб правда восьмой !
rcopen.com/forum/f82/topic159143 и продолжение rcopen.com/forum/f82/topic289038

pzkpfv5
Arturoas:

но с пенопласта копию или полукопию не построишь


До копии конечно очччень далеко, но как полукопия думаю вполне сгодится. Пена, размах 1400, полетный вес 1800.

Arturoas
Добри:

Артур Мне нравится ваш модель.
Выпускное отверстие системы охлаждения двигателя в корпусе должны быть больше.Если ДВГ!
Для електро не нужно охлаждение.
Канал допустимо накрыть крышками для стендова оценки.

да охлаждение уже не надо раз решил на электро. отверстие закрою бальзой снаружи в случай чего если задумаю в будущем двс поставить то мне надо будет толку убрать бальзовые пластины закрывающий канлы))))

nn:

солидарен с Юрием! зачем мотор с тягой 1.5 кг и регулятор 60 а, если модель должна уложиться в 750гр? можно даже ему мотор с тягой 600-800гр.,а регулятор около 20а, а акумулятор около 1000мач-1500мач.

сервы все по 5 грамм. тогда есть надежда получить легкую послушную в управлении модель

у меня по любому только модель без электроники получится весом в районе 700г а если и электронику добавить то тяга 600-800гр. думаю не прокатит.надо еще и учесть ,что это истребитель и аэродинамика у него для скоростного полета думаю запас мощности двигателя мне не помешает.

pzkpfv5:

До копии конечно очччень далеко, но как полукопия думаю вполне сгодится. Пена, размах 1400, полетный вес 1800.

а не многовато ли вес для пены?

vlad_den

Охлаждение и электромотору и регулятору и аккумулятору необходимо, правда не такое интенсивное, как ДВС.
Насчет веса - не забывайте, что вес растет пропорционально кубу размера - если модель 1 м размаха весит 1 кг, при увеличении размаха в 2 раза - 2 м - вес увеличится в 8 раз - для 2 м - 8 кило - нормально.

nn
Arturoas:

только модель без электроники получится весом в районе 700г

ой Ё)) переборчик, по моим меркам, но можно еще попытаться влезть в килограм… авось чтото и выйдет, но будет тяжко.

Arturoas:

а не многовато ли вес для пены?

а вот это в самый раз, в таком размахе ведь не строят из чистой пены, тут обязателен карбон,рейки,фанера. это еще не перетяжеленный самолет.

Arturoas

в общем сегодня решил еще чуток облегчить конструкцию поскольку каждый грамм лишнего веса для меня становятся обузой.
когда беру с края крыла, то модель магу удерживать горизонтально он у меня даже не гнется становится как бревно ,это меня навело на мысль, что в крыле очень много нервюр (почты через каждый 2 см) это лишний вес и бессмысленное усиление, потому как усиление мне нужны до место крепления опор шасси. взял и срезал половинки нервюр через одну. крыло от этого не потерял эффект бревна но стал на 40 г легче)).
щасси у меня были изготовление из латуни (в фотках видно) ну естественно латунь тяжелее чем дюралюминий ,попробую найти трубки соответствующей диаметра из дюралюминий ,это что то стало проблематично для меня. не могу найти нужного диаметра и в то время, чтобы стены были талшиной хотя бы 1.5-2.0 мм (надеюсь выдержит вес модели при посадки).
на данный момент именно вес шасси меня пугает ,если смогу сделать их легче и в тоже время быть уверенным что выдержит то полетный вес сильно изменится.
поскольку весь обшиты модель сейчас весит 350 г .там еще добавится незначительный вес в механизмах управления качалки и т.д граммов 30. и все остается шасси и электроника. если шасси уложусь в 150 г. то вполне могу попасть в 750-800 г летного веса.
в общем мне любой ценой надо поднять этот самолет в воздухе и я его подниму с хорошим управлением)))))

YuryCz

Посмотрите в теме про Як-1Б, изготовление шасси (интересное решение).

pzkpfv5
Arturoas:

а не многовато ли вес для пены?

Нет, самое оно.

В принципе он конечно полегче. При постройке ставил цель вложиться в 1,5 кг и в общем вложился, но промахнулся с ЦТ (хвост получился тяжелый).
С догрузкой носа (поставил “батарейку” побольше) получился полетный вес 1800. Как подсказывает -nn-, там конечно не одна пена. Фюз - пеноплекс, обшивка крыла - подложка под ламинат. Всё это обтянуто тканью на аквалаке.

Летали как-то парой с киошевским Мессером (в таком же размере). Его полетный вес был 2800:blink:

DonPedro
Arturoas:

а не многовато ли вес для пены?

pzkpfv5:

Сообщение от Arturoas
а не многовато ли вес для пены?
Нет, самое оно.

Соглашусь.
Нормально всё летает.
Мой МиГ-3 весит 1,7 кг, в 8-м масштабе, это около 1,4 м.
А вот для 10 масштаба 750 гр взлетного мне кажется многовато.
Стремится нужно к 500 гр. Край 600 гр.

Arturoas

Приветствую!Вчера решил заменить фонарь у катори каркас был сделан из жестяной банки. вот результат

nn
DonPedro:

А вот для 10 масштаба 750 гр взлетного мне кажется многовато.
Стремится нужно к 500 гр. Край 600 гр.

ну так то не пугайте)) в размахе метр полетит и килограм, 500-600 это уж совсем фанфлай, фанфлай нам здесь уже не видать) не будем мечтать о недостижимом.

у меня Вампир дехевилэнд, там крыло практически от яка, размах 1200 вес 850, это очень мало, взлетает сместа, медленый, вообще не срывной, фанфлай. легко полетит с весом 1-1.2кг.

тут есть другой интересный момент, у яка очень узкое крыло у законцовков, как бы это не стало проблемой срывов, а не сама по себе площадь крыла и нагрузка…