Як-3 масштаб 1/3.8
Поздравляю! Одним летающим Яком больше! Центровкаа простися вперед, это точно. И на взлете аккуратнее - высоту очень постепенно набирать.
Поздравляем с первого полета !
Что случилось с двигателем ?
Что случилось с двигателем ?
Система жидкосного охлаждения самодельная (шланги, расширительный бачек) прошел просчет расширения (надувания) расширительного бочка из силиконового шланга! В полете он лопнул от перегревя охлаждающей жидкости, скорее всего объем жидкости маловат! Хлопок был достаточно громкий, показалось что мотор “икнул” но нет… телеметрия хорошая тема… показала лавинообразный перегрев. Дабы не “запороть” не самый дешевый мотор решил садить не смотря не на что. Заход на посадку был штатный, но так кам модель рулила мной, а не я ей 😃 … не смог выровнить по осевой полосы, заход был диагональный, выкатился и сломал узел крепления шасси попав в большую толи кочку, толи яму!
Да … Я видел очень опасная ситуация была!
Вы сделали успешна посадка.
Дмитрий , молодец!!! Поздравляю!!! А что с шасси ? В каком месте сломалось…?
Спасибо Юра!
У меня шасси не от Федора стоят, установил элетрические привода от Электроник Ретракс!
По этому площадку крепления пришлось колдовасть самому. Не расчитал нагрузку на излом, и делал безшиповое соединение, вот его и вырвало. Завтра вскрою крыло, все переделаю по уму, в шип, зашью и покрашу. Пожалуй целую консоль тоже вскрою и переделаю.
www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4176&s…
Вот тут фото…
Почему это необходимо воздушным охлаждением жидкости и жидкости двигателя?
Почему???
Это не корабль! Создание проблему.
Не хотел резать капот!
Эксперементы и полученный опыт, безценны!
И это хобби, в котором нет четкого ответа зачем… Захотелось!
И ни у кого нет такого мотора… 😃
По этому площадку крепления пришлось колдовасть самому. Не расчитал нагрузку на излом, и делал безшиповое соединение, вот его и вырвало.
Тут надо хорошенько подумать. Если заехать к суслику - сломает в любом случае. Если площадка будет железобетонной - выворотит пол-крыла. Думаю, что усиливать надо аккуратно - прочно, но с учетом окружающих деталей.
Владимир прав - пусть лучше площадка сработает как предохранитель, чем переломит полкрыла. А вообще для такой модели надо полосу готовить, без ямок сусликов. После окончания полосы проверить наличие бугров/ям, на случай выкатывания самолета. Хотя бы подстричь траву, бугры будут видны
Ходят слухи, что в Красноярске Як летает - хорошо бы от владельца свежих фото-видео материалов поглядеть.😉
А вот про московский - вообще тишина:)
Владимир, кто сказал, что летает??? Один взлет, тримирование по тангажу… разгермитизация системы охлаждение, экстренная посадка (что бы не загубить мотор) при посадке выкатился с полосы, вырвал ретрак.
Все востановил.
Второй недопалет… на разгоне начал клевать носом (в последствии выяснил, тримирование руля высоты в низ на 8 градусов) решил прижать хвост и перестарался, отрыв на малой скорости, левый динамический крен и планета!!!
Модель востановленна… Но нет нужного винта и погода не распологает (СИБИРЬ ОДНАКО)
Жду финансы на винт и теперь уже наверное весны!
Эх, жаль, я первый-то полет видел, там вроде все хорошо было на взлете. Про проблемы во втором не знал.
В общем сам тупанул, надо было остановиться и разобраться, что произошл… А не пытаться взлететь!
Ну да, знаем, плавали - тема по Ла-7 мой пост 1625. Ранний отрыв, нехватка скорости, срыв, сваливание на крыло. Жаль, кончно, что в сезон не уложились - мы пока летаем.
надо было остановиться и разобраться, что произошл…
Дим , добрый день, а что не так пошло? Провал в тяге …?
Дим , добрый день, а что не так пошло? Провал в тяге …?
Юра, просто, мандраж в ногах и руках…
с тягой все хорошо… мотор просто сказка…
рули высоты не в “0” были а оттремированы вниз (это уже после понял, когда шмякнулся)
Мне кажется, была еще одна ошибка на взлете - слишком рано дал полный газ. В начале разбега специально смотрел на РВ - он стоит горизонтально (остановил на 1:50). А резкая дача газа, когда еще мала скорость - привела к клевку вниз, ну и дальше. Подлиннее разбег на среднем газу нужен.
Нее, Владимир, это все ОН, руль высоты. Так как на первом полете сильно тримировал в низ!!!
Дим, (давай на “ты”, если не возражаешь) - вот глянь еще покадрово на полном экране 1:49 - РВ в 0, 1:50 РВ в 0, а нос уже пошел вниз, 1:51 РВ вверх, и далее. Так, что, если и был трим вниз, его не очень видно. А вот клевки на разбеге копии при резкой даче газа у меня случались. Особенно на Лавке - пока кривую газа не настроил. А то в начале за первые 10% хода ручки газ прыгал почти в пол.
В общем, по-моему спорить тут не стоит, оба фактора могли сыграть, просто при следующем взлете разбег подлиннее с плавной дачей газа!