Як-3 масштаб 1/3.8

vlad_den

Можно еще аккуратно добавить экспоненту на руль высоты, чтобы выравнивание получалось более плавным без подскока. Но аккуратно! А то как-то было, поставил пилот 70%, тянет, а она вааще не идет вверх, потом каак прыгнет.

Demyan

Экспонента 40% стоит.
надо отучивать себя от 3ДЕшных повадок на копиях! 😃
Запастись винтами и летать, летать, летать…

ANT53

Музычка конечно…Явно вiдно,чtо посадочная скоросtь мала,оtсюда i валёжка tо вправо,tо влево ввiду срывов поtока с консолей.Учitывайtе поляру веtра,у землi он всегда по скоросti меньше i с повышенной tурбуленtносtью i чtоб эtо всё “пробitь” нужна чуtь повышенная скоросtь .На выравнiванii у самой полосы,убiраеtе обороtы-вiнt неплохо tормозit на малых обороtах i всё внiманiе на удержанiе моделi.В вашем случае, я бы добавiл обороtов на пробеге,чtобы обдуtь РВ i не даtь скапоtiроваtь самолёtу. совеt–научitесь “оtключаtся” прi посадке оt всего-tолько вы,самолёt i ВПП. p.s.нiкогда не пользуюсь экспоненtой поскольку счitаю,чtо она “убiваеt” чувсtво рулей.Лучше насtроitь прiвод механiческi.

S02pilot66

Дмитрий, как ты говорил надо увеличить полосу на 20 метров, и снижение на скорости выполнять в точку торца ВПП (дальше согласно классике: малый газ, выравнивание, посадка). Соответственно налет и привыкание к самолету залог успеха.
Подскажи еще ретракты на шасси брал под угол 80 градусов.

Demyan
S02pilot66:

Подскажи еще ретракты на шасси брал под угол 80 градусов.

На 85 градусов, брал здесь (не реклама)
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=971…
к ним еще нужна коробочка управления!
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=973…
и пришлось токовые резисторы поменять, на земле все закрывалось, а в полете от набегающего потока не смогли убраться, на пол пути останавливались.

S02pilot66

Про резисторы я читал на вашем Красноярском авиамодельном форуме. Спасибо за быстрый ответ.

13 days later
VN_59

Дмитрий отлично! А почему щитки не используете?

S02pilot66

Взлет, выдерживание дистанции и набор скорости, красивая посадка. Красивый самолет и отличный полет.

vlad_den

Отлично, Дима! Но к щиткам надо привыкать. Их лучше настроить на 3 положения - убраны, выпущены наполовину (типа взлетное) - у меня это примерно 20-25 град., и выпущено полностью - посадочное - у меня примерно 45, но можно и больше. Сначала на высоте при полете на средней скорости - в пол-газа, примерно, попробуй выпустить сначала на пол-хода - посмотреть как ведет самолет, может полезть вверх, иногда немного наоборот нос опускает, потом полностью и тоже глянуть. На посадке помогут и скорость сбросить и устойчивость повысят (пишу, у самого руки подрагивают в предвкушении самостоятельного полета на Ла-7).

Виталий75

Владимир прав, но когда привыкните, будете получать большое удовольствие от взлета и пасадки. У меня, после долгих настроек, закрылки стоят,( взлет 20 градусов, пасадка 35) . При пасадке, модель сильно сбавляет скорость, и задирает нос. Надо микс делать, закрылки + РВ. С закрылками, полёт ещё реалестичней будет смотреться.

Alx1m1k
Виталий75:

При пасадке, модель сильно сбавляет скорость, и задирает нос. Надо микс делать, закрылки + РВ.

“минус” один градус на РВ.

S02pilot66

При выполнении взлета на Як-3 щитки не использовались, на посадке выпускались на 50 градусов. На модели надо пробовать оптимальное отклонение и быть внимательным к контролю скорости на посадке.

kirgintsev
S02pilot66:

При выполнении взлета на Як-3 щитки не использовались

+1 , ну и вообще взлет с посадочными щитками не самое правильное занятие . эффекта нормального закрылка на взлете они практически не дают

helifox
kirgintsev:

+1 , ну и вообще взлет с посадочными щитками не самое правильное занятие . эффекта нормального закрылка на взлете они практически не дают

Вы не правы, так как техническое (аэродинамическое) название сего механизма - щитовой закрылок.
Щитовой закрылок может быть простыми и выдвижными. Простые щитки — это управляемая поверхность, которая в убранном положении плотно прилегает к задней нижней поверхности крыла. При отклонении такого щитка между ним и верхней поверхностью крыла образуется зона некоторого разрежения. Поэтому верхний пограничный слой в эту зону как бы отсасывается. При этом увеличивается скорость потока над крылом. Кроме того при отклонении щитка увеличивается кривизна профиля. Снизу происходит дополнительное торможение потока и увеличение давления. Общая подъёмная сила растёт. Это позволяет самолёту лететь с малой скоростью. Выдвижной щиток не только отклоняется вниз, но еще и выдвигается назад. Эффективность такого щитка выше, потому что зона повышенного давления под крылом увеличивается, и условия отсоса пограничного слоя сверху улучшаются. При использовании щитков подъёмная сила на посадочном режиме может вырасти до 60 %.

kirgintsev

Это общая цитата из википедии , в которой кстати есть

helifox:

При использовании щитков подъёмная сила на посадочном режиме может вырасти до 60 %.

ну и опять же РЛЭ большей части самолетов с таким типов щитков не предусматривает их использования (или используют ограничено) на взлете

vlbelugin
kirgintsev:

+1 , ну и вообще взлет с посадочными щитками не самое правильное занятие . эффекта нормального закрылка на взлете они практически не дают

И это правильно:)
Из инструкции по Ла-7. Думаю у Як она не отличалась

pilot43

В инструкции к Як-3 в описании стандартного взлёта щитки не упоминаются.