Як-3 масштаб 1/3.8
Можно еще аккуратно добавить экспоненту на руль высоты, чтобы выравнивание получалось более плавным без подскока. Но аккуратно! А то как-то было, поставил пилот 70%, тянет, а она вааще не идет вверх, потом каак прыгнет.
Экспонента 40% стоит.
надо отучивать себя от 3ДЕшных повадок на копиях! 😃
Запастись винтами и летать, летать, летать…
Музычка конечно…Явно вiдно,чtо посадочная скоросtь мала,оtсюда i валёжка tо вправо,tо влево ввiду срывов поtока с консолей.Учitывайtе поляру веtра,у землi он всегда по скоросti меньше i с повышенной tурбуленtносtью i чtоб эtо всё “пробitь” нужна чуtь повышенная скоросtь .На выравнiванii у самой полосы,убiраеtе обороtы-вiнt неплохо tормозit на малых обороtах i всё внiманiе на удержанiе моделi.В вашем случае, я бы добавiл обороtов на пробеге,чtобы обдуtь РВ i не даtь скапоtiроваtь самолёtу. совеt–научitесь “оtключаtся” прi посадке оt всего-tолько вы,самолёt i ВПП. p.s.нiкогда не пользуюсь экспоненtой поскольку счitаю,чtо она “убiваеt” чувсtво рулей.Лучше насtроitь прiвод механiческi.
Дмитрий, как ты говорил надо увеличить полосу на 20 метров, и снижение на скорости выполнять в точку торца ВПП (дальше согласно классике: малый газ, выравнивание, посадка). Соответственно налет и привыкание к самолету залог успеха.
Подскажи еще ретракты на шасси брал под угол 80 градусов.
Подскажи еще ретракты на шасси брал под угол 80 градусов.
На 85 градусов, брал здесь (не реклама)
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=971…
к ним еще нужна коробочка управления!
www.lindinger.at/en/?sViewport=detail&sArticle=973…
и пришлось токовые резисторы поменять, на земле все закрывалось, а в полете от набегающего потока не смогли убраться, на пол пути останавливались.
Про резисторы я читал на вашем Красноярском авиамодельном форуме. Спасибо за быстрый ответ.
всегда пожалуйста 😃
wunderbarrrr!!!
Дмитрий отлично! А почему щитки не используете?
Взлет, выдерживание дистанции и набор скорости, красивая посадка. Красивый самолет и отличный полет.
Отлично, Дима! Но к щиткам надо привыкать. Их лучше настроить на 3 положения - убраны, выпущены наполовину (типа взлетное) - у меня это примерно 20-25 град., и выпущено полностью - посадочное - у меня примерно 45, но можно и больше. Сначала на высоте при полете на средней скорости - в пол-газа, примерно, попробуй выпустить сначала на пол-хода - посмотреть как ведет самолет, может полезть вверх, иногда немного наоборот нос опускает, потом полностью и тоже глянуть. На посадке помогут и скорость сбросить и устойчивость повысят (пишу, у самого руки подрагивают в предвкушении самостоятельного полета на Ла-7).
Владимир прав, но когда привыкните, будете получать большое удовольствие от взлета и пасадки. У меня, после долгих настроек, закрылки стоят,( взлет 20 градусов, пасадка 35) . При пасадке, модель сильно сбавляет скорость, и задирает нос. Надо микс делать, закрылки + РВ. С закрылками, полёт ещё реалестичней будет смотреться.
При пасадке, модель сильно сбавляет скорость, и задирает нос. Надо микс делать, закрылки + РВ.
“минус” один градус на РВ.
При выполнении взлета на Як-3 щитки не использовались, на посадке выпускались на 50 градусов. На модели надо пробовать оптимальное отклонение и быть внимательным к контролю скорости на посадке.
При выполнении взлета на Як-3 щитки не использовались
+1 , ну и вообще взлет с посадочными щитками не самое правильное занятие . эффекта нормального закрылка на взлете они практически не дают
+1 , ну и вообще взлет с посадочными щитками не самое правильное занятие . эффекта нормального закрылка на взлете они практически не дают
Вы не правы, так как техническое (аэродинамическое) название сего механизма - щитовой закрылок.
Щитовой закрылок может быть простыми и выдвижными. Простые щитки — это управляемая поверхность, которая в убранном положении плотно прилегает к задней нижней поверхности крыла. При отклонении такого щитка между ним и верхней поверхностью крыла образуется зона некоторого разрежения. Поэтому верхний пограничный слой в эту зону как бы отсасывается. При этом увеличивается скорость потока над крылом. Кроме того при отклонении щитка увеличивается кривизна профиля. Снизу происходит дополнительное торможение потока и увеличение давления. Общая подъёмная сила растёт. Это позволяет самолёту лететь с малой скоростью. Выдвижной щиток не только отклоняется вниз, но еще и выдвигается назад. Эффективность такого щитка выше, потому что зона повышенного давления под крылом увеличивается, и условия отсоса пограничного слоя сверху улучшаются. При использовании щитков подъёмная сила на посадочном режиме может вырасти до 60 %.
Это общая цитата из википедии , в которой кстати есть
При использовании щитков подъёмная сила на посадочном режиме может вырасти до 60 %.
ну и опять же РЛЭ большей части самолетов с таким типов щитков не предусматривает их использования (или используют ограничено) на взлете
В инструкции к Як-3 в описании стандартного взлёта щитки не упоминаются.