Nemere 1:4 (1936г.)

collapse
som:

Все-таки, у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ. У некоторых-на задней кромке крыла почему-то.

Я в основном видел на уровне задней кромки крыла (собирая данные по форумам), и ставил так сам, на двух тракторах (“учебном” и на “Вильге”). Так же ставим и на Пайпере, т.к. это привычно и вполне комфортно.

Теперь по реалити-шоу из “НИИ Заборостроения” - итоги дня 😉
Доделывал крыла. Круто, я боялся что будет куда хуже и геморойнее. Заморочек конечно много, но все решаемо. Я весь день думал - сложно ли собирать этот КИТ или нет. Мне - нет, учитывая что опытным строителем меня не назвать. Я конечно нафигачил множество сложных АРФ, и знаю как выглядит тот или иной узел, но до уровня форумного “первого десятка” строителей мне далеко. Посему, если у кого есть место и немного времени, а так же опыт сборки хоть чего-либо - могу рекомендовать попробовать проект подобного плана, будет интересно 😉 Спешить как я не нужно, а в остальном - “вода камень точит”, так что боятся не стоит.
Собссно, что было днем сегодняшним. До вечера ничего примечательного - рутина:

А вот ближе к вечеру начала понемногу проявлятся вожделенная эстетика - цацки из фанеры 0,6 для зашивки задних кромок, придающие узнаваемый образ планеру. Когда дошло до них - я позвонил домой, и сказал что прийду поздно - удержаться поклеить хотя бы пару накладок было уже невозможно 😒

Собссно - вот о чем речь:

Вобщем, с грязной и ответсвенной работой по крыльям покончено…
Крыла заметно окрепли и задубели, появилось ощущение “литой” детали, что очень порадовало и успокоило. Геометрия вроде не ушла, посему пойду спать спокойно.

На завтра - элероны и узлы из навески. Тоже весьма эстетичная часть, поэтому я в предвкушении 😉 Потом нужно зашить стабилизаторы, и приступать ко второму “кругу ада” - зашивке фюзеляжа…😵
Думаю начну уже на этой неделе…😇

.

KUZ=

Очень нравится как сам проект так и Ваш стиль его освещения. Огромное спасибо. Получаю большое удовольствие от просмотра и чтения. Удачи! 😃.

collapse

Мдя… Руки строят быстрее, чем поспевает голова… Если приглядется, то на предпоследней фотке видно как скругленная накладочка из 0,6 фанеры зарезается в бальзовую зашивку, где-то на 5мм… Ух я напарисля выбирать слой 0,6 бальзы под нее. Зря, оказалось 😉 Накладка клеется встык с зашивкой(на нервюры), и ее кромка во всей длине нависает над рейками задей кромки. Эта тонкая гибкая “полочка” прикрывает петли и ось навески элеронов от посторонних глаз (как на композитных самолетах) Во я дятел, а?!! 😁 Хорошо что клеил на ПВА, сейчас проглажу утюжком и спокойно переклею… Но это фигня, на 20 минут переделок.

Теперь, хочу совета. Я решил наплевать на убогую функциональную копийность, и отрезать таки закрылки - сажать 10 килограммове летучее чудовище без права на ошибку, и не иметь эффективных тормозов при это как-то не комильфо… Вопрос - делать его щелевым (будет именно как тормоз, падая хоть до 90 градусов) или примыкающим к нижней кромке - как на спортивных планерах… Управляемый камбер, бабочка, и все такое понотово-удобно-привычное… С другой стороны - щелевой понятнее и проще, но я вроде не замечал на планерах щелевых закрылков… Какие будут мысли?
Хорошобы понимать это сейчас, чтоб вклеить закладные под шарниры, они отличаются по способу навески…
Спрошу-ка еще у планеристов…

Letun007

Кирил а не погоречилились ли вы резать. Большой планер и с нагрузкой 100гр пешком летать будет. Как подметили коллеги и внутреннюю секцию элерона можно по этому назначению использовать. Испортиь невинность всегда успеете. Успеха.

Udjin

Может быть так?

Letun007:

Большой планер и с нагрузкой 100гр пешком летать будет

Он не будет летать пешком.
Это кажущийся эффект “большого размера”.
И тормознуть его на подушке будет действительно проблемой.

pentajazz

навесить на верхнюю кромку и отлонять вверх, или вниз, с навесом на нижнюю кромку

collapse

Не, консруктивно там все просто, и внешность не испортится ни разу - с 5 метров не заметишь. Вопрос в навеске - можно сделать отклонение от кромки, а можно на петлях с выносом, с образованием щели между опущеным на большой угол закрылком и крылом (не вспухает, и хорошо оттормаживается)

pentajazz

ааа… есть такой планер (или самолет, не помню), у него закрылок подвешен на 1/2 хорды, и встает вертикально.
но как-то сложновато, не?

lelik

Кто-то из буржуинов резал элерон надвое, ставил по машинке на каждую половинку и делал крокодила. Собственно, у тебя на первой страничке эта фотка есть.

Stork

Вот в точности что хочется сказать:

Очень нравится как сам проект так и Ваш стиль его освещения. Огромное спасибо. Получаю большое удовольствие от просмотра и чтения. Удачи!

Надеюсь тоже дорасти до таких размеров, и именно планеров-копий.

Lazy

Интерцепторы.
Все эти закрылки… 😃 Оставьте Горбунову, он любит. Пусть вздра

vikar

Вот видео посадки на половинках элеронов, только вниз. Хорошо видно как планер вспухает.

Хотя была техническая возможность поднять крайние половинки вверх.

Это не НЕМЕР, но офигительно красивое видео. Примеряюсь… 😊

collapse
vikar:

Кирилл, какая степень копийности планируется?

Пока не могу сказать, т.к. не знаю что будет получатся по срокам. Я стараюсь планировать время так, чтоб 01.06 он полетел. Если будет запас, и можно будет извратиться - я этим безусловно займусь. При этом я не говорил-бы про “копийность”, т.к. все равно толком никто не знает, как выглядели детали, да и не важно это - для меня это все как забава, “попонтоваться” диковиным зверем на фестивале, не более, и попробовать свои силы в более-мене сложном КИТе.
У меня есть практически все картинки по построенным немере (включая Ваши), - народ оджигает кто во что горазд 😉 Фонари есть люминевые, есть латунные, есть деревянные. Отделка от бежевой пленки до темно коричневого. Разные формы лыж, крюков и пр… Вобщем - есть что посмотреть… Время покажет, что успею - то и успею. Конечно буду стараться сделать максимум. У меня еще джет на сборку к 1-му мая - еще не приступал, и работа, которая тоже непонятно как еще сложиться. Сейчас гоню, пока есть возможность.

Сегодня день убит на переделку первого крыла. Видимо я рановато его сдернул с базы, и сегодня утром обнаружил сильный прогиб, крыло стало как ятаган - при 2 метрах промеров (на правиле) зазор в составил порядка 6-7мм, причем как по передней кромке, так и по кромке под элероны. Это слава богу часть ближе к законцовке, поэтому расшивать пришлось только “узкую” часть, но наплясался я с этим изрядно. Пришлось освобождать рейки из пазов, все прошкуривать, вобщем - беда. Потом склейка обратно, зашивка на жетской базе… Из нового успел сделать только один элерон - получилось ничего вроде, но есть сомнения в его жесткости, потому второй пока не начинал. Остальное оставлю на завтра, т.к. сил уже нет, и настроение конечно не то, учитывая какой “окрыленный” (в прямом смысле 😉) я уходил вчера домой…
Ну, вобщем это нормально, чтоб все прямо само получалось без ошибок и дополнительных усилий - так не бывает 😉
Думаю высплюсь нормально - и завтра все пойдет удачнее! 😃

collapse
vikar:

Это не НЕМЕР, но офигительно красивое видео. Примеряюсь…

В Фафнире смущет только одно - его ВСЕ хотят построить… 😁 Это и останавливает…

Udjin
collapse:

учитывая какой “окрыленный” (в прямом смысле ) я уходил вчера домой…

😃)
Знакомо. А на след утро … ешкин дрын, ну тудыть ее в качель …
Молодца Кирилл. Описываешь процесс без гламура. Как есть.

avtandil
Udjin:

Описываешь процесс без гламура. Как есть.

Точно! Это у гуров ​гее гурев словом у ленивых сразу и лучше всех

collapse
avtandil:

Точно! Это у гуров … у ленивых сразу и лучше всех

А оно на самом деле почти так и есть… после н-ного десятка хитрых построенных самолетов количесво про##бов думаю резко снижается… 😉
Тем более я знаю, что если у меня совсем наступит коллапс, и самолет захочеццо сжечь недостроенным - то я могу влезть в аську или позвонить, и “ленивые” окажут всю возможную помощь, которую можно оказать таким способом… Несмотря на взаимные подколки и возможные перебранки на форуме… А это дорогого стоит, на самом деле…

Писать об ошибках стоит, т.к. ИМХО это тоже довольно ценная информация, т.к. позволяет в будущем наперед понимать что не стоит делать. Тем более что все прекрасно понимают, что ошибки неизбежны, и стыдиться тут особо нечего - не ошибается тот, кто ничего не делает…
Я насчитал 3 эпических косяка, из за которых можно было бы идти топиццо от стыда 😉

Первая - это с крылом, о котором я уже писал. Вчера крыло я наконец перезашил, и обнаружил следующий, чисто дятловский про##б (иначе это и не назовешь)… Пришло 2 одинаковых пачки бальзы. Не знаю с чего, но у меня была стойкая уверенность, что вся бальза в КИте идет 2,5мм… Какова же у меня стала рожа, когда я вчера понял что все дни шил крыло 3мм досками, которые была редназначены для фюзеляжа 😁
Третья, обнаружена раньше, но исправлена только сегодня - я перепутал стенки лонжеронов, которые идут попарно из за небольшого угла джойнеров (“штырей” крыла). Этого на чертежах не указано, а на глаз это не заметишь. Оказалось что стенки одного лонежерона имеют противоположный выкос, т.е. они не образуют выкос вообще 😉 Сегодня наклил на нужные стороны джойнеров фанеры 0,6, сгородил стенд для проверки угла V, и шлифовал джойнеры до посинения, пока крылья не стали одеваться с заданными углами. Лазерный нивелир, конечно - вещь просто необходимая при таких размерах. Очень рекомендую, у кого ее нет…
Зато сейчас, на состояние “обеда” могу довольно заявить что крыла готовы, правильно вставляются в самолет и имеют удобоваримую геометрию (лазер показывает мелкие огрехи, но это уже совсем фигня, максимум под шлифовку бальзы… Сейчас дпью кофе, и пойду доклеивать втрой элерон и зашивать фанеркой стабилизатор. По графику я завтра хотел примерять обшивку к фюзеляжу… Надобы поспеть…

vlad_den
collapse:

перепутал стенки лонжеронов, которые идут попарно из за небольшого угла джойнеров (“штырей” крыла)

Ох, как это знакомо;)! Я-то думал, я один такой бестолковый!😁