Nemere 1:4 (1936г.)
Кто-то из буржуинов резал элерон надвое, ставил по машинке на каждую половинку и делал крокодила. Собственно, у тебя на первой страничке эта фотка есть.
Да про это я знаю, дядько…
Вот в точности что хочется сказать:
Очень нравится как сам проект так и Ваш стиль его освещения. Огромное спасибо. Получаю большое удовольствие от просмотра и чтения. Удачи!
Надеюсь тоже дорасти до таких размеров, и именно планеров-копий.
Интерцепторы.
Все эти закрылки… 😃 Оставьте Горбунову, он любит. Пусть вздра
Вот видео посадки на половинках элеронов, только вниз. Хорошо видно как планер вспухает.
Хотя была техническая возможность поднять крайние половинки вверх.
Это не НЕМЕР, но офигительно красивое видео. Примеряюсь… 😊
Кирилл, какая степень копийности планируется?
Пока не могу сказать, т.к. не знаю что будет получатся по срокам. Я стараюсь планировать время так, чтоб 01.06 он полетел. Если будет запас, и можно будет извратиться - я этим безусловно займусь. При этом я не говорил-бы про “копийность”, т.к. все равно толком никто не знает, как выглядели детали, да и не важно это - для меня это все как забава, “попонтоваться” диковиным зверем на фестивале, не более, и попробовать свои силы в более-мене сложном КИТе.
У меня есть практически все картинки по построенным немере (включая Ваши), - народ оджигает кто во что горазд 😉 Фонари есть люминевые, есть латунные, есть деревянные. Отделка от бежевой пленки до темно коричневого. Разные формы лыж, крюков и пр… Вобщем - есть что посмотреть… Время покажет, что успею - то и успею. Конечно буду стараться сделать максимум. У меня еще джет на сборку к 1-му мая - еще не приступал, и работа, которая тоже непонятно как еще сложиться. Сейчас гоню, пока есть возможность.
Сегодня день убит на переделку первого крыла. Видимо я рановато его сдернул с базы, и сегодня утром обнаружил сильный прогиб, крыло стало как ятаган - при 2 метрах промеров (на правиле) зазор в составил порядка 6-7мм, причем как по передней кромке, так и по кромке под элероны. Это слава богу часть ближе к законцовке, поэтому расшивать пришлось только “узкую” часть, но наплясался я с этим изрядно. Пришлось освобождать рейки из пазов, все прошкуривать, вобщем - беда. Потом склейка обратно, зашивка на жетской базе… Из нового успел сделать только один элерон - получилось ничего вроде, но есть сомнения в его жесткости, потому второй пока не начинал. Остальное оставлю на завтра, т.к. сил уже нет, и настроение конечно не то, учитывая какой “окрыленный” (в прямом смысле 😉) я уходил вчера домой…
Ну, вобщем это нормально, чтоб все прямо само получалось без ошибок и дополнительных усилий - так не бывает 😉
Думаю высплюсь нормально - и завтра все пойдет удачнее! 😃
Это не НЕМЕР, но офигительно красивое видео. Примеряюсь…
В Фафнире смущет только одно - его ВСЕ хотят построить… 😁 Это и останавливает…
учитывая какой “окрыленный” (в прямом смысле ) я уходил вчера домой…
😃)
Знакомо. А на след утро … ешкин дрын, ну тудыть ее в качель …
Молодца Кирилл. Описываешь процесс без гламура. Как есть.
Описываешь процесс без гламура. Как есть.
Точно! Это у гуров гее гурев словом у ленивых сразу и лучше всех
Точно! Это у гуров … у ленивых сразу и лучше всех
А оно на самом деле почти так и есть… после н-ного десятка хитрых построенных самолетов количесво про##бов думаю резко снижается… 😉
Тем более я знаю, что если у меня совсем наступит коллапс, и самолет захочеццо сжечь недостроенным - то я могу влезть в аську или позвонить, и “ленивые” окажут всю возможную помощь, которую можно оказать таким способом… Несмотря на взаимные подколки и возможные перебранки на форуме… А это дорогого стоит, на самом деле…
Писать об ошибках стоит, т.к. ИМХО это тоже довольно ценная информация, т.к. позволяет в будущем наперед понимать что не стоит делать. Тем более что все прекрасно понимают, что ошибки неизбежны, и стыдиться тут особо нечего - не ошибается тот, кто ничего не делает…
Я насчитал 3 эпических косяка, из за которых можно было бы идти топиццо от стыда 😉
Первая - это с крылом, о котором я уже писал. Вчера крыло я наконец перезашил, и обнаружил следующий, чисто дятловский про##б (иначе это и не назовешь)… Пришло 2 одинаковых пачки бальзы. Не знаю с чего, но у меня была стойкая уверенность, что вся бальза в КИте идет 2,5мм… Какова же у меня стала рожа, когда я вчера понял что все дни шил крыло 3мм досками, которые была редназначены для фюзеляжа 😁
Третья, обнаружена раньше, но исправлена только сегодня - я перепутал стенки лонжеронов, которые идут попарно из за небольшого угла джойнеров (“штырей” крыла). Этого на чертежах не указано, а на глаз это не заметишь. Оказалось что стенки одного лонежерона имеют противоположный выкос, т.е. они не образуют выкос вообще 😉 Сегодня наклил на нужные стороны джойнеров фанеры 0,6, сгородил стенд для проверки угла V, и шлифовал джойнеры до посинения, пока крылья не стали одеваться с заданными углами. Лазерный нивелир, конечно - вещь просто необходимая при таких размерах. Очень рекомендую, у кого ее нет…
Зато сейчас, на состояние “обеда” могу довольно заявить что крыла готовы, правильно вставляются в самолет и имеют удобоваримую геометрию (лазер показывает мелкие огрехи, но это уже совсем фигня, максимум под шлифовку бальзы… Сейчас дпью кофе, и пойду доклеивать втрой элерон и зашивать фанеркой стабилизатор. По графику я завтра хотел примерять обшивку к фюзеляжу… Надобы поспеть…
перепутал стенки лонжеронов, которые идут попарно из за небольшого угла джойнеров (“штырей” крыла)
Ох, как это знакомо;)! Я-то думал, я один такой бестолковый!😁
У Зироли бальза поделена цветами. Для крыла - к примеру голубая, фюзеляжа - жёлтая и т. д… Конечно, сборка кита - непростое дело, держись, Кирилл, мы болеем за тебя! Все у тебя получится!
В Фафнире смущет только одно - его ВСЕ хотят построить… Это и останавливает…
Не, я вообще примеряюсь к постройке. Врядли это будет Фафнир. Но да, он красив и популярен. 😃
Кирилл, на чем все же остановились с тормозами? Разрезной элерон?
Виктор.
то я могу влезть в аську или позвонить
Спору нет и я могу кой кому позвонить с кем на “короткой ноге” и получить не менее, для меня, ценную информацию, но это уже совсем не формат форума, стало быть для форума он и не гуру вовсе. Гуру учитель а не уничижитель.
Извините за ОФФ
Не, я вообще примеряюсь к постройке. Врядли это будет Фафнир. Но да, он красив и популярен. 😃
Кирилл, на чем все же остановились с тормозами? Разрезной элерон?
Виктор.
Пока не решил. Элерон так сделан, что его разрезать можно когда угодно. Так же с крылом - поставить машинку можно хоть в поле 😉
Отложил вопрос на потом 😉, а то сегодня меня уже кидало из крайности в крайность. Пока вижу разрезной элерон, и тормозной щиток. От отрезания оставщейся кромки в итоге отказался 😃
Крыло с элероном - уже узнается Немере 😉
Примеряюсь к зашивке фюзеляжа. Пришлось-таки делать стапель, чтоб вывести в нули оси крыла и стабилизатора. По уровню выставил переднюю часть фюзеляжа, вставив старый, но 100% ровный лонжерон от другого планера, а потом подшкуривая стойки из ПВХ, вывел в ноль линию стабилизатора. Далее пролил ПВА стойки прямо к столу - потом срежу и сошлифую. Стол подрегулирован и зафиксирован в “некачающемся” положении 😉
Сейчас все сохнет, пьем с Лешим кофе и точим лясо… Приехал Грибов (последние недели смотрит на нас как на сумашедших, с этими КИТами 😁), скоро видимо подтянется и lyoha с работы…
Прямо за лонжероном можно расположить вот такого рода устройства.
Заложена первая доска обшивки фюзеляжа;) Зашита верхняя часть хвостовой балки. Лист бальзы был хорошо увлажнен, согнут по профилю. Далее еще чуть сбрызнут водой из пуливера, и прибинтован эластичным бинтом на ПВА (бинты - вещь, в отличии от резинового бандажа позволяет бальзе беспрепятственно сохнуть). Получилась очень-таки жесткая и твердая поверхность. Геометрия хвоста немного окрепла - еще может гулять туда сюда под легким воздействием, но при отпусканиии уже возвращается обратно, в оси. Сделано было для того, чтоб обеспечить минимальную стабильность, и не держать постоянно включеным нивелир - а то он банально выжрет батареки, а около моделки их физически негде купить 😉 (я уже поведеным крылом пуганый). Завтра планирую пробраситьь тяги и тросы на хвост, и шить дальше. Тяга РВ изготовлена из 2 трубок - угольной 8мм около метра, и алюминевой 6мм, телескопически вклееных друг в дргуга, общая длина тяги около 130см. На концах вклеены шпильки м3 (осталось еще от Орки, спасибо Wit-у за ее запас 😉) под шаровые наконечники - в карбоне через деревянный чопик на смолу, а в алюминии - через плотно намотанную и пролитую циакрином нитку. Тяга получилась жесткая, но на всякий случай придется сгородить внутри хвостовой балки пару-тройку промежуточных опор под нее.
ЗЫ. Никто не заметил странного на одном из последних фото? 😉
Тяга РВ изготовлена из 2 трубок - угольной 8мм около метра, и алюминевой 6мм, телескопически вклееных друг в дргуга, общая длина тяги около 130см. На концах вклеены шпильки м3 (осталось еще от Орки, спасибо Wit-у за ее запас ) под шаровые наконечники - в карбоне через деревянный чопик на смолу, а в алюминии - через плотно намотанную и пролитую циакрином нитку. Тяга получилась жесткая, но на всякий случай придется сгородить внутри хвостовой балки пару-тройку промежуточных опор под нее.
Товарищ фотки давай, а то не понятно.
Очень интересно, слежу как рождается красавец.
Я всё пользуюсь ARF, а вот посмотрел на тебя и тоже захотелось самому собрать планерок.
Никто не заметил странного на одном из последних фото?
В смысле РВ задом наперед?
В смысле РВ задом наперед?
угу 😉 Так луч лучше видно…
Т
Я всё пользуюсь ARF, а вот посмотрел на тебя и тоже захотелось самому собрать планерок.
Я тоже АРФ больше люблю, но таких Немере в виде АРФ нету, поэтому приходится в пыли возиццо 😉
Фотки завтра.