Nemere 1:4 (1936г.)

collapse
vikar:

Это не НЕМЕР, но офигительно красивое видео. Примеряюсь…

В Фафнире смущет только одно - его ВСЕ хотят построить… 😁 Это и останавливает…

Udjin
collapse:

учитывая какой “окрыленный” (в прямом смысле ) я уходил вчера домой…

😃)
Знакомо. А на след утро … ешкин дрын, ну тудыть ее в качель …
Молодца Кирилл. Описываешь процесс без гламура. Как есть.

avtandil
Udjin:

Описываешь процесс без гламура. Как есть.

Точно! Это у гуров ​гее гурев словом у ленивых сразу и лучше всех

collapse
avtandil:

Точно! Это у гуров … у ленивых сразу и лучше всех

А оно на самом деле почти так и есть… после н-ного десятка хитрых построенных самолетов количесво про##бов думаю резко снижается… 😉
Тем более я знаю, что если у меня совсем наступит коллапс, и самолет захочеццо сжечь недостроенным - то я могу влезть в аську или позвонить, и “ленивые” окажут всю возможную помощь, которую можно оказать таким способом… Несмотря на взаимные подколки и возможные перебранки на форуме… А это дорогого стоит, на самом деле…

Писать об ошибках стоит, т.к. ИМХО это тоже довольно ценная информация, т.к. позволяет в будущем наперед понимать что не стоит делать. Тем более что все прекрасно понимают, что ошибки неизбежны, и стыдиться тут особо нечего - не ошибается тот, кто ничего не делает…
Я насчитал 3 эпических косяка, из за которых можно было бы идти топиццо от стыда 😉

Первая - это с крылом, о котором я уже писал. Вчера крыло я наконец перезашил, и обнаружил следующий, чисто дятловский про##б (иначе это и не назовешь)… Пришло 2 одинаковых пачки бальзы. Не знаю с чего, но у меня была стойкая уверенность, что вся бальза в КИте идет 2,5мм… Какова же у меня стала рожа, когда я вчера понял что все дни шил крыло 3мм досками, которые была редназначены для фюзеляжа 😁
Третья, обнаружена раньше, но исправлена только сегодня - я перепутал стенки лонжеронов, которые идут попарно из за небольшого угла джойнеров (“штырей” крыла). Этого на чертежах не указано, а на глаз это не заметишь. Оказалось что стенки одного лонежерона имеют противоположный выкос, т.е. они не образуют выкос вообще 😉 Сегодня наклил на нужные стороны джойнеров фанеры 0,6, сгородил стенд для проверки угла V, и шлифовал джойнеры до посинения, пока крылья не стали одеваться с заданными углами. Лазерный нивелир, конечно - вещь просто необходимая при таких размерах. Очень рекомендую, у кого ее нет…
Зато сейчас, на состояние “обеда” могу довольно заявить что крыла готовы, правильно вставляются в самолет и имеют удобоваримую геометрию (лазер показывает мелкие огрехи, но это уже совсем фигня, максимум под шлифовку бальзы… Сейчас дпью кофе, и пойду доклеивать втрой элерон и зашивать фанеркой стабилизатор. По графику я завтра хотел примерять обшивку к фюзеляжу… Надобы поспеть…

vlad_den
collapse:

перепутал стенки лонжеронов, которые идут попарно из за небольшого угла джойнеров (“штырей” крыла)

Ох, как это знакомо;)! Я-то думал, я один такой бестолковый!😁

pilot43

У Зироли бальза поделена цветами. Для крыла - к примеру голубая, фюзеляжа - жёлтая и т. д… Конечно, сборка кита - непростое дело, держись, Кирилл, мы болеем за тебя! Все у тебя получится!

vikar

В Фафнире смущет только одно - его ВСЕ хотят построить… Это и останавливает…

Не, я вообще примеряюсь к постройке. Врядли это будет Фафнир. Но да, он красив и популярен. 😃

Кирилл, на чем все же остановились с тормозами? Разрезной элерон?

Виктор.

avtandil
collapse:

то я могу влезть в аську или позвонить

Спору нет и я могу кой кому позвонить с кем на “короткой ноге” и получить не менее, для меня, ценную информацию, но это уже совсем не формат форума, стало быть для форума он и не гуру вовсе. Гуру учитель а не уничижитель.
Извините за ОФФ

collapse
vikar:

Не, я вообще примеряюсь к постройке. Врядли это будет Фафнир. Но да, он красив и популярен. 😃

Кирилл, на чем все же остановились с тормозами? Разрезной элерон?

Виктор.

Пока не решил. Элерон так сделан, что его разрезать можно когда угодно. Так же с крылом - поставить машинку можно хоть в поле 😉
Отложил вопрос на потом 😉, а то сегодня меня уже кидало из крайности в крайность. Пока вижу разрезной элерон, и тормозной щиток. От отрезания оставщейся кромки в итоге отказался 😃

Крыло с элероном - уже узнается Немере 😉

Примеряюсь к зашивке фюзеляжа. Пришлось-таки делать стапель, чтоб вывести в нули оси крыла и стабилизатора. По уровню выставил переднюю часть фюзеляжа, вставив старый, но 100% ровный лонжерон от другого планера, а потом подшкуривая стойки из ПВХ, вывел в ноль линию стабилизатора. Далее пролил ПВА стойки прямо к столу - потом срежу и сошлифую. Стол подрегулирован и зафиксирован в “некачающемся” положении 😉

Сейчас все сохнет, пьем с Лешим кофе и точим лясо… Приехал Грибов (последние недели смотрит на нас как на сумашедших, с этими КИТами 😁), скоро видимо подтянется и lyoha с работы…

Lazy

Прямо за лонжероном можно расположить вот такого рода устройства.

collapse

Заложена первая доска обшивки фюзеляжа;) Зашита верхняя часть хвостовой балки. Лист бальзы был хорошо увлажнен, согнут по профилю. Далее еще чуть сбрызнут водой из пуливера, и прибинтован эластичным бинтом на ПВА (бинты - вещь, в отличии от резинового бандажа позволяет бальзе беспрепятственно сохнуть). Получилась очень-таки жесткая и твердая поверхность. Геометрия хвоста немного окрепла - еще может гулять туда сюда под легким воздействием, но при отпусканиии уже возвращается обратно, в оси. Сделано было для того, чтоб обеспечить минимальную стабильность, и не держать постоянно включеным нивелир - а то он банально выжрет батареки, а около моделки их физически негде купить 😉 (я уже поведеным крылом пуганый). Завтра планирую пробраситьь тяги и тросы на хвост, и шить дальше. Тяга РВ изготовлена из 2 трубок - угольной 8мм около метра, и алюминевой 6мм, телескопически вклееных друг в дргуга, общая длина тяги около 130см. На концах вклеены шпильки м3 (осталось еще от Орки, спасибо Wit-у за ее запас 😉) под шаровые наконечники - в карбоне через деревянный чопик на смолу, а в алюминии - через плотно намотанную и пролитую циакрином нитку. Тяга получилась жесткая, но на всякий случай придется сгородить внутри хвостовой балки пару-тройку промежуточных опор под нее.

ЗЫ. Никто не заметил странного на одном из последних фото? 😉

G_Roman
collapse:

Тяга РВ изготовлена из 2 трубок - угольной 8мм около метра, и алюминевой 6мм, телескопически вклееных друг в дргуга, общая длина тяги около 130см. На концах вклеены шпильки м3 (осталось еще от Орки, спасибо Wit-у за ее запас ) под шаровые наконечники - в карбоне через деревянный чопик на смолу, а в алюминии - через плотно намотанную и пролитую циакрином нитку. Тяга получилась жесткая, но на всякий случай придется сгородить внутри хвостовой балки пару-тройку промежуточных опор под нее.

Товарищ фотки давай, а то не понятно.
Очень интересно, слежу как рождается красавец.
Я всё пользуюсь ARF, а вот посмотрел на тебя и тоже захотелось самому собрать планерок.

vlad_den
collapse:

Никто не заметил странного на одном из последних фото?

В смысле РВ задом наперед?

collapse
vlad_den:

В смысле РВ задом наперед?

угу 😉 Так луч лучше видно…

G_Roman:

Т
Я всё пользуюсь ARF, а вот посмотрел на тебя и тоже захотелось самому собрать планерок.

Я тоже АРФ больше люблю, но таких Немере в виде АРФ нету, поэтому приходится в пыли возиццо 😉
Фотки завтра.

Swooper
collapse:

Сейчас все сохнет, пьем с Лешим кофе и точим лясо… Приехал Грибов…

Кирюха!
Подскажу тебе “фишку дня” в вашей моделке… 😉
А вы замутите он-лайн трансляцую постройки! Будет прямой репортаж из моделки о ходе строительства через вебку, а сюда можно сливать текст, фотки и подкреплять все это видео о работах узлов планера и самолетки.
Это будет сенсация на “дизайне”. 😃
Ты ведь с гаджетами и софтом разным на “ты”, на сколько я знаю, сможешь сделать… Прикинь, тогда лясы точить смогут уже человек 20-30 вместе с вами. И самое главное - все по делу. 😉

Правда один вопрос останется решить. Когда тебе спать ложиться? Ведь нужно собирать модель, монтировать видео, писать отчет и выкладывать фото… 😉

Leshij

Может проще веб-камеры поставить? 😁

OldMan
Swooper:

Правда один вопрос останется решить. Когда тебе спать ложиться?

Я бы сказал иначе, а нахрена ему это надо? Хотя… если трансляцию сделать платной…, то от предыдущей горы спасибок останется пара-тройка подписчиков. 😃

collapse:

Фотки завтра.

Кир, это радиКАЛ потёр мои старые фото, случайно залез в старые записи дневника и оппа. 😦 Будет реально жаль твоих трудов.

MaximKit
collapse:

Тяга РВ изготовлена из 2 трубок - угольной 8мм около метра, и алюминевой 6мм, телескопически вклееных друг в дргуга

А почему не боуден?

Swooper
Leshij:

Может проще веб-камеры поставить?

Swooper:

Будет прямой репортаж из моделки о ходе строительства через вебку…

Ну да, я так и предложил… 😃

Airliner-rc
MaximKit:

А почему не боуден?

какой к черту боуден на таких площадях? ИМХО