Nemere 1:4 (1936г.)

collapse

Не, такое только на какойнить “супре” можно… 😉
Мы так с Леликом и летали - разложишь стульчики, в руке стаканчик с кофе или минералкой, другой рукой рулишь ))

collapse

А посуда вперед и вперед, по полям по болотам идет… И чайник сказал утюгу - “Я дальше идти не могу!”…

А я могу… крыла почти зашиты, клею кромки… вопщем, чуть позже буду хвастаццо “прохождением первого круга ада”.
День молчал, т.к. он уныло полон однообразного труда. Смочить, согнуть, подрезать, приклеить, шлифануть… и так бесконечное количество раз…

som

Все-таки, у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ. У некоторых-на задней кромке крыла почему-то.

пристав
som:

у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ

Мне кажется оптимальный вариант

collapse
som:

Все-таки, у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ. У некоторых-на задней кромке крыла почему-то.

Я в основном видел на уровне задней кромки крыла (собирая данные по форумам), и ставил так сам, на двух тракторах (“учебном” и на “Вильге”). Так же ставим и на Пайпере, т.к. это привычно и вполне комфортно.

Теперь по реалити-шоу из “НИИ Заборостроения” - итоги дня 😉
Доделывал крыла. Круто, я боялся что будет куда хуже и геморойнее. Заморочек конечно много, но все решаемо. Я весь день думал - сложно ли собирать этот КИТ или нет. Мне - нет, учитывая что опытным строителем меня не назвать. Я конечно нафигачил множество сложных АРФ, и знаю как выглядит тот или иной узел, но до уровня форумного “первого десятка” строителей мне далеко. Посему, если у кого есть место и немного времени, а так же опыт сборки хоть чего-либо - могу рекомендовать попробовать проект подобного плана, будет интересно 😉 Спешить как я не нужно, а в остальном - “вода камень точит”, так что боятся не стоит.
Собссно, что было днем сегодняшним. До вечера ничего примечательного - рутина:

А вот ближе к вечеру начала понемногу проявлятся вожделенная эстетика - цацки из фанеры 0,6 для зашивки задних кромок, придающие узнаваемый образ планеру. Когда дошло до них - я позвонил домой, и сказал что прийду поздно - удержаться поклеить хотя бы пару накладок было уже невозможно 😒

Собссно - вот о чем речь:

Вобщем, с грязной и ответсвенной работой по крыльям покончено…
Крыла заметно окрепли и задубели, появилось ощущение “литой” детали, что очень порадовало и успокоило. Геометрия вроде не ушла, посему пойду спать спокойно.

На завтра - элероны и узлы из навески. Тоже весьма эстетичная часть, поэтому я в предвкушении 😉 Потом нужно зашить стабилизаторы, и приступать ко второму “кругу ада” - зашивке фюзеляжа…😵
Думаю начну уже на этой неделе…😇

.

KUZ=

Очень нравится как сам проект так и Ваш стиль его освещения. Огромное спасибо. Получаю большое удовольствие от просмотра и чтения. Удачи! 😃.

collapse

Мдя… Руки строят быстрее, чем поспевает голова… Если приглядется, то на предпоследней фотке видно как скругленная накладочка из 0,6 фанеры зарезается в бальзовую зашивку, где-то на 5мм… Ух я напарисля выбирать слой 0,6 бальзы под нее. Зря, оказалось 😉 Накладка клеется встык с зашивкой(на нервюры), и ее кромка во всей длине нависает над рейками задей кромки. Эта тонкая гибкая “полочка” прикрывает петли и ось навески элеронов от посторонних глаз (как на композитных самолетах) Во я дятел, а?!! 😁 Хорошо что клеил на ПВА, сейчас проглажу утюжком и спокойно переклею… Но это фигня, на 20 минут переделок.

Теперь, хочу совета. Я решил наплевать на убогую функциональную копийность, и отрезать таки закрылки - сажать 10 килограммове летучее чудовище без права на ошибку, и не иметь эффективных тормозов при это как-то не комильфо… Вопрос - делать его щелевым (будет именно как тормоз, падая хоть до 90 градусов) или примыкающим к нижней кромке - как на спортивных планерах… Управляемый камбер, бабочка, и все такое понотово-удобно-привычное… С другой стороны - щелевой понятнее и проще, но я вроде не замечал на планерах щелевых закрылков… Какие будут мысли?
Хорошобы понимать это сейчас, чтоб вклеить закладные под шарниры, они отличаются по способу навески…
Спрошу-ка еще у планеристов…

Letun007

Кирил а не погоречилились ли вы резать. Большой планер и с нагрузкой 100гр пешком летать будет. Как подметили коллеги и внутреннюю секцию элерона можно по этому назначению использовать. Испортиь невинность всегда успеете. Успеха.

Udjin

Может быть так?

Letun007:

Большой планер и с нагрузкой 100гр пешком летать будет

Он не будет летать пешком.
Это кажущийся эффект “большого размера”.
И тормознуть его на подушке будет действительно проблемой.

pentajazz

навесить на верхнюю кромку и отлонять вверх, или вниз, с навесом на нижнюю кромку

collapse

Не, консруктивно там все просто, и внешность не испортится ни разу - с 5 метров не заметишь. Вопрос в навеске - можно сделать отклонение от кромки, а можно на петлях с выносом, с образованием щели между опущеным на большой угол закрылком и крылом (не вспухает, и хорошо оттормаживается)

pentajazz

ааа… есть такой планер (или самолет, не помню), у него закрылок подвешен на 1/2 хорды, и встает вертикально.
но как-то сложновато, не?

lelik

Кто-то из буржуинов резал элерон надвое, ставил по машинке на каждую половинку и делал крокодила. Собственно, у тебя на первой страничке эта фотка есть.

Stork

Вот в точности что хочется сказать:

Очень нравится как сам проект так и Ваш стиль его освещения. Огромное спасибо. Получаю большое удовольствие от просмотра и чтения. Удачи!

Надеюсь тоже дорасти до таких размеров, и именно планеров-копий.

Lazy

Интерцепторы.
Все эти закрылки… 😃 Оставьте Горбунову, он любит. Пусть вздра

vikar

Вот видео посадки на половинках элеронов, только вниз. Хорошо видно как планер вспухает.

Хотя была техническая возможность поднять крайние половинки вверх.

Это не НЕМЕР, но офигительно красивое видео. Примеряюсь… 😊

collapse
vikar:

Кирилл, какая степень копийности планируется?

Пока не могу сказать, т.к. не знаю что будет получатся по срокам. Я стараюсь планировать время так, чтоб 01.06 он полетел. Если будет запас, и можно будет извратиться - я этим безусловно займусь. При этом я не говорил-бы про “копийность”, т.к. все равно толком никто не знает, как выглядели детали, да и не важно это - для меня это все как забава, “попонтоваться” диковиным зверем на фестивале, не более, и попробовать свои силы в более-мене сложном КИТе.
У меня есть практически все картинки по построенным немере (включая Ваши), - народ оджигает кто во что горазд 😉 Фонари есть люминевые, есть латунные, есть деревянные. Отделка от бежевой пленки до темно коричневого. Разные формы лыж, крюков и пр… Вобщем - есть что посмотреть… Время покажет, что успею - то и успею. Конечно буду стараться сделать максимум. У меня еще джет на сборку к 1-му мая - еще не приступал, и работа, которая тоже непонятно как еще сложиться. Сейчас гоню, пока есть возможность.

Сегодня день убит на переделку первого крыла. Видимо я рановато его сдернул с базы, и сегодня утром обнаружил сильный прогиб, крыло стало как ятаган - при 2 метрах промеров (на правиле) зазор в составил порядка 6-7мм, причем как по передней кромке, так и по кромке под элероны. Это слава богу часть ближе к законцовке, поэтому расшивать пришлось только “узкую” часть, но наплясался я с этим изрядно. Пришлось освобождать рейки из пазов, все прошкуривать, вобщем - беда. Потом склейка обратно, зашивка на жетской базе… Из нового успел сделать только один элерон - получилось ничего вроде, но есть сомнения в его жесткости, потому второй пока не начинал. Остальное оставлю на завтра, т.к. сил уже нет, и настроение конечно не то, учитывая какой “окрыленный” (в прямом смысле 😉) я уходил вчера домой…
Ну, вобщем это нормально, чтоб все прямо само получалось без ошибок и дополнительных усилий - так не бывает 😉
Думаю высплюсь нормально - и завтра все пойдет удачнее! 😃