Nemere 1:4 (1936г.)
В поддержку твоей идеи по шпону
www.rcural.ru/product/213330/
Честно говоря, не претендуя на первенство, скажу что увидев этот планер сразу подумал, о шпоне.
Кирилл самая правильная мысль, она всегда первой приходит, а последующие размышлизмы это уже от лещего, пардрон, от лукавого 😁
Я за шпон! Делал им корпуса кораблей. Если еще намочить горячей водой, двойную кривизну можно вытянуть без подрезки
Я целиком за шпон! Хотя соображения другие - скорее моральные… Не гоже, по моему на модели планера 1936 г - композит! Я тут скачал венгерскую книжку 88 года по планерам, там страниц 25-30 по него, описаны и обрисованы многие узлы. Если чего надо - могу прислать.
Извиняюсь, что встреваю, но какой смысл - сначала бальзой, потом шпоном. Почему не сразу шпоном? По весу бальза+клей+шпон - не многовато ли будет?
Как бывший судомоделист скажу, шпон - замечательная вещь! Размоченному с забинтовыванием можно элементарно двойную кривизну придать. А под лаком он приобретает вполне приличную прочность.
0,6 шпон очень тонко, как бумага, а 1-1,5мм (1,5 еще найди) - уже жестко. С бальзой все понятно, это я сделаю без проблем.
Если попробовать такой вариант - сначала переклеить бальзу со шпоном, а потом оклеивать элементы. Для придания заготовке предварительной необходимой кривизны переклей можно делать на подходящем обрезке трубы большого диаметра. Также в этом случае перед переклейкой на примитивной шкуровалке можно прошкурить бальзу на толщину шпона, это снизит вес и облегчит дальнейшую подгонку к каркасу 😉.
Не, Паш, это не прокатит. Это будет уже легкая фанера. Тут смысл двух этапов в чем - бальза очень легко ложится и обрабатывается. Сложные места вообще заклеиваются брусками и выводятся наждачкой до нужно формы (руками, на глаз). По такой поверхности клеить шпон уже удобно.
Собссно, краткий “кофейный” отчет:
Переклеил крепление крыла. 6 слоев березовой фанеры.
Т.к. фанера у нас 3,2-3,5мм, а австриец считает ее как 3мм - разумеется этот пакет между шпангоутами уже не лезет. Пришлось крепить все это к ЧПУ станку, и в режиме ручной подачи снять лишние 1,5 мм торцевой 30мм фрезой. Не было бы под рукой станка - еще бы вышкуривал, думаю 😁 А так ушло 10 минут.
Грибки под фиксацию штырей крыла. Австриец в картинках показывает как для этих целей припаять гайки к латунной пластинке. Рукодельный мужик. Вышлю ему пакетик грибков (и новую фрезу).
Собссно - сборка фюза. Бесстапельная технология показала свои недостатки - при установке переклееного пенала вылезли отколонения в углах вклейки шпангоутов. Несмотря на использование стальных призм кое-где углы увело. Пришлось прорезать клеевы швы на стрингерах, и ровнять шпангоуты на месте. Пока не стал проливать их клеем - дождусь установки лонжерона и сверки его с хвостовым оперением. Для этого есть пара лазерных невилиров, займусь этим в конеце, перед обшивкой. Хорошо что вчера под вечер не начал сборку - неизбежно накосячил бы. Утром голова свежее.
Как-то так. Пора приращивать хвост…
Не успел кофе выпить - как обед подошел 😉
Вобщем - все встало ровно, как ни странно. Взял у лелика ровный бальзово-угольный лонжерон от какогото большого планера в качестве рейшины, поставил нивелир, и прострелял по всем осям. Все хорошо. Хвост вклеил на ЦА (просто пролил все пазы), чтоб не стронуть установочные углы и не провоцировать какую-нить крутку.
Так же проверил продольную ось - 2-метровое правило приложил ко шву между полушпангоутами от носа до хвоста. Есть прогиб вправо на хвостовой балке около 1мм. Именно проиб, т.к. к хвосту линия опять выравнивается. Думаю на длине 2м это не сильно критично, т.к. при обшивке его еще будет гнуть туда-сюда.
Обалденный проект:) Кирил а на какой клей птицу собираете?
Кирилл-по поводу оклейки шпоном мысля правильная.я сам такое применяю на своем Сименсе. Только предварительно намочи шпон и убери лишнюю воду перед приклейкой. Клея тоже не наноси очень много-могут пойти лопухи,они конечно тоже исправляются,но это уже-доп работы и времени на кофффе может не хватить
Обалденный проект:) Кирил а на какой клей птицу собираете?
На Супер-ПВА, который “момент”. Схватывает быстро, и шов остается эластичным. Т.е. острым ножом можно прорезать клеевое соединение в течении нескольких дней, чем уже воспользовался 😉. Ну и вибрацию должен держать. Изредка циакрином (Cosmofen 12), там где хорошая подгонка, и необходимо очень быстро что-то прихватить.
ЗЫ. У нас тут целый выводок, кстати. Коллегам лень писать (кроме Лешего с трактором), посему я один тут отдуваюсь 😉
привет! Я думаю в ВЛ (если успеем). Тут негде пока. Потом, если у меня на даче поля все не скупят - опять выкосим полосу под это дело.
если 100 км от Москвы не западло скаконуть, то можно съездить в Ступино на аэродром. У них по понедельникам летом выходной, контакт коменданта аэродрома есть, видился с ним, добро на полеты получено. Так что можно летать, места там немеряно - все же настоящий аэродром 😃
Так что готов составить компанию и помочь в организации полетного времени.
Ну, круто, спасибо! Посмотрим, до это еще ой как далеко 😉
Реалити-шоу - итоги дня в картинках 😉 Писать что-либо времени особо нет, сегодня короткий день - пора домой отпускать няню. Может попозже чтонить откомментирую…
Фюзеляж, наконец, самодостаточный 😉
А нервюрки с отверстиями не стоит усилить тут: s020.radikal.ru/i700/1304/51/d4ca395d1fe9.jpg
Просто кочергу на текстолитовую поменял а тут не усилил
Так же проверил продольную ось - 2-метровое правило приложил ко шву между полушпангоутами от носа до хвоста. Есть прогиб вправо на хвостовой балке около 1мм. Именно прогиб, т.к. к хвосту линия опять выравнивается. Думаю на длине 2м это не сильно критично, т.к. при обшивке его еще будет гнуть туда-сюда.
Я в шоке от такой точности… Снимаю шляпу. Никак не ожидал при таких размерах… Удачи, желаю чтобы и дальше по всем контрольным параметрам было также:).
А нервюрки с отверстиями не стоит усилить тут: s020.radikal.ru/i700/1304/51/d4ca395d1fe9.jpg
Просто кочергу на текстолитовую поменял а тут не усилил
Юр, можно по идее, но… это все - фанера…И еще зашьется фанерой. Бальза только на зашивку фюза идет 😃.
Поэтому дам все дубово с запасом. А из текстолита вырезал не для усиления, а потому что отверстия в фанере рано или поздно разобьет. Да и гуляет все оно - фанера та еще…
А тут надежно, и никаких люфтов…
У нас тут целый выводок, кстати.
А чо все на рыбу моей мечты свалили в кучу?
Это как так свалили? Рыбанька твоя при мне была чиста и опрятна.
Кирилл - просто супер! Темп сборки просто завораживает… Молодец!
И Лешка тоже молодец! 😉
Доброе (судя по погоде) утро! Давно не виделись… 😉
Итак… НИИ “Заборостроения”, день третий, первый кофебрейк… Примерно 25 часов утекло с момента открытия коробки с дровами.
Вчера наелся какойто дряни, всю ночь мучался, заснул часам к 4 утра. Думал приеду утром в моделку, и посплю часов до десяти, но увидел Лешего, заложившего лонжероны на пайпер, и решил что спать на таком в фоне неприлично.
Собссно что - сваял набор второй половинки стаба, да срастил стенки одного из лонжеронов. Делать одновременно оба не решился, т.к. там есть пока непонятки, и будет обидно накосячить на обоих 😉
Результат конечно не эпохальный, но дело потихоньку продвигается…
Кирилл Не расслабляться!
Скелет собирается на ура, и обычно, на это требуется от 2 дней до недели. Вот после этого начинается всякая мелочевка которая и выстраивается в долгие недели и порой и месяцы.