Nemere 1:4 (1936г.)
Крылья уже в чехлах… Самолет пять раз собран и разобран… ждет погрузки 😃 Планируемый облет - пятница, Великие Луки.
Удачных взлетов и мягких посадок!
Привезите видео с облетов и выступительных полетов. Многим будет интересно. И, по возможности, Кирилл, сфоткай плиз нашлепки на крыльях и на пузе, которые сменные, для посадок
Крылья уже в чехлах… Самолет пять раз собран и разобран… ждет погрузки 😃 Планируемый облет - пятница, Великие Луки.
Удачи и мягких посадок!
Планируемый облет - пятница,
Удачного облёта и мягкой посадки Кирилл.
Моим знакомым старикам в Венгрии очень понравились фото готового планера! С нетерпением ждем фото и видео полетов! Удачи!
удачи!
Кина побольше сделайте. Всем будет очень интересно. Успехов.
Четности в полётах, ждем фильму! 😃
Удачных полетов!
Очень хочется увидеть видео полета от взлета до посадки целиком.
Планируемый облет - пятница, Великие Луки.
Ждем вестей 😃
Самолет летал. Жив и здоров. Владелец тоже 😁
Лёша, видео в студию! Давно ждём!
Скорее всего появится в теме про Фестиваль в Великих Луках. Из нас не снимал никто, потому что суетились и бестолково метались вокруг планеров и буксировщиков всем гнездом. В итоге сначала затаскивали крилловской экстрой 2,6м(за малым ее не угробив), а потом таскали Жолтым “У”. Накал идиотии при всем этом был просто запредельным 😁 Но довольны остались все. И идиоты и зрители 😁.
Так Лешин трактор и не полетел?
Сначала нет, потом вроде да, а потом вообще нет.
Сначала нет, потом вроде да, а потом вообще нет.
Нравится мне этот развернутый ответ. 😉 Все сразу ясно стало и понятно.
Пациент-то скорее жив?
Скорее поврежден. В ближайшее время в клинику на лечение с тотальной липосакцией.
Такс… вот я и добрался до компа 😉
Первое - фоток и кина нет, теоретически могут быть с репотажа по фестивалю, хотя летали мы веером и немного отстраненно ото всех, поэтому точно не уверен, что кто-то это снимал.
Второе - планер летит уверенно и приятно рулится. Достигнуто это было после двух довольно стремных подлетов. Было допущено три основных ошибки - центровка, неправильно понятый угол стабилизатора (я тупо не там установил его ноль, и поэтому в первом полете пришлось лететь с задавленой ручкой “вниз”, что не добавляет уверенности при первом полете), и отсутствие доп. настроек (дифференциал элеронов, микс элероны-руддер, неверная компенсация РВ от "бабочки). На первом подлете я чудом не сорвал его несско раз, и чудом мягко посадил, на втором уже было более-менее безопасно (сделал центровку переднее и сильно оттримировал РВ вниз), но он пока еще неадекватно рулился и резко клюнул на посадке при раскрытии бабочки, в итоге чего “скозлил” при посадке. Третий вылет был уже с учетом всех ошибок, и вполне комфортно выполнил “баллистический” полет продолжительностью в пару-тройку минут. Дело было вечером, над “зеленкой” сильно садило, поэтому все летело только на качестве и запасе высоты. Но уже безобидно, ровно, с приятным рулением и отличной мягкой посадкой. Отдельное спасибо Толе Федорко, от советов которого я вначале долго отмахивался, но после 2-го подлета сдался, и в итоге признал что он абсолютно прав. Все миксы и настройки рулевых были от него, причем сразу со 100% правильным результатом. Я сильно недооценил его компетентность в этих вопросах 😉 Причем я уже чуть не потерял джет год назад из за своей самоуверенности, и тут чуть не остался без планера по той же причине - надо срочно задавливать свое ЧСВ, и научиться слушать других 😉
Третье - трактор, самая трагическая часть всей этой нашей затеи. Я не знаю в чем причина, но трактор совершенно неадекватен. При этом я готов поручится что сборан он совершенно правильно, и Леший тут совершенно не причем. Его пыталсь обуздать и Яан Козлов, и Грибов, но обуздать его так и не удалось. В итоге, на последнем вылете Леший уже почти сев, решил зайти на второй круг из за людей по курсу (надо сказать, что организация обеспечения безопасности тренировочных полетов полетов была просто никакая). Самолет чуть подлетел выше, неуклюже развернувшись свалился, и покачиваясь рухнул на землю с высоты метров пяти-шести, разрушив крылья в районе крепления к фюзеляжу. Одно точно прийдется делать заново, другое ремонтопригодно. Фюзеляж не пострадал. Интересная особенность, что он еще хоть как-то может управляться только при выпущенных закрылках. Версии разные, из основных - большой перевес и и задняя ЦТ. Будем пробовать облегчать. Еще урок, что тракторов должно быть два. Потому как выход из строя трактора сразу парализует всю планерную часть тусовки. Пробовали летать за пилотажкой (спасибо герою Лунатику), но без крепления леера сразу за фонарем это крайне опасно, Илюха за малым не лишился новехонькой композитной экстры. Крайний вылет был за 150-кубовым “желтым У”, с креплением на стойке верхнего крыла, ему такие планера конечно пофигу (он его просто незмечает), но такой самолет трактором назвать язык не поворачивается…
Четвертое - планер Толи Федорко просто красавец. Летит очень красиво и стабильно, даже отфлаттернный и упавший на землю элерон не смог испортить полет 😉 Но об этом надеюсь будет подробнее в его теме 😉
Пятое, самое главное 😉 Теме - жить! Похоже, что на этот раз попытка расшевелить народ на большие копийные планера удалась. Народ живо интересовался моделями, и некоторые изъявляли желание присоединится к этой тематике. Я рад что влез в это дело, и собираюсь его продолжать! 😃
Тьфу-тьфу-тьфу, что всё обошлось. Теперь ты начинаешь его понимать.
А как же, ведь кто-то обещался твою Вильгу привезти.
На каждой фотке рассматриваю, может где попал в кадр твой планер с Поником. А Поник споткнулся и заболел, жалко 😃 пусть выздоравливает и может увидим вас в Ростове.
А как же, ведь кто-то обещался твою Вильгу привезти.
Обещался я привезти, да с транспортом не сложилось 😦