Nemere 1:4 (1936г.)
Самолет летал. Жив и здоров. Владелец тоже 😁
Лёша, видео в студию! Давно ждём!
Скорее всего появится в теме про Фестиваль в Великих Луках. Из нас не снимал никто, потому что суетились и бестолково метались вокруг планеров и буксировщиков всем гнездом. В итоге сначала затаскивали крилловской экстрой 2,6м(за малым ее не угробив), а потом таскали Жолтым “У”. Накал идиотии при всем этом был просто запредельным 😁 Но довольны остались все. И идиоты и зрители 😁.
Так Лешин трактор и не полетел?
Сначала нет, потом вроде да, а потом вообще нет.
Сначала нет, потом вроде да, а потом вообще нет.
Нравится мне этот развернутый ответ. 😉 Все сразу ясно стало и понятно.
Пациент-то скорее жив?
Скорее поврежден. В ближайшее время в клинику на лечение с тотальной липосакцией.
Такс… вот я и добрался до компа 😉
Первое - фоток и кина нет, теоретически могут быть с репотажа по фестивалю, хотя летали мы веером и немного отстраненно ото всех, поэтому точно не уверен, что кто-то это снимал.
Второе - планер летит уверенно и приятно рулится. Достигнуто это было после двух довольно стремных подлетов. Было допущено три основных ошибки - центровка, неправильно понятый угол стабилизатора (я тупо не там установил его ноль, и поэтому в первом полете пришлось лететь с задавленой ручкой “вниз”, что не добавляет уверенности при первом полете), и отсутствие доп. настроек (дифференциал элеронов, микс элероны-руддер, неверная компенсация РВ от "бабочки). На первом подлете я чудом не сорвал его несско раз, и чудом мягко посадил, на втором уже было более-менее безопасно (сделал центровку переднее и сильно оттримировал РВ вниз), но он пока еще неадекватно рулился и резко клюнул на посадке при раскрытии бабочки, в итоге чего “скозлил” при посадке. Третий вылет был уже с учетом всех ошибок, и вполне комфортно выполнил “баллистический” полет продолжительностью в пару-тройку минут. Дело было вечером, над “зеленкой” сильно садило, поэтому все летело только на качестве и запасе высоты. Но уже безобидно, ровно, с приятным рулением и отличной мягкой посадкой. Отдельное спасибо Толе Федорко, от советов которого я вначале долго отмахивался, но после 2-го подлета сдался, и в итоге признал что он абсолютно прав. Все миксы и настройки рулевых были от него, причем сразу со 100% правильным результатом. Я сильно недооценил его компетентность в этих вопросах 😉 Причем я уже чуть не потерял джет год назад из за своей самоуверенности, и тут чуть не остался без планера по той же причине - надо срочно задавливать свое ЧСВ, и научиться слушать других 😉
Третье - трактор, самая трагическая часть всей этой нашей затеи. Я не знаю в чем причина, но трактор совершенно неадекватен. При этом я готов поручится что сборан он совершенно правильно, и Леший тут совершенно не причем. Его пыталсь обуздать и Яан Козлов, и Грибов, но обуздать его так и не удалось. В итоге, на последнем вылете Леший уже почти сев, решил зайти на второй круг из за людей по курсу (надо сказать, что организация обеспечения безопасности тренировочных полетов полетов была просто никакая). Самолет чуть подлетел выше, неуклюже развернувшись свалился, и покачиваясь рухнул на землю с высоты метров пяти-шести, разрушив крылья в районе крепления к фюзеляжу. Одно точно прийдется делать заново, другое ремонтопригодно. Фюзеляж не пострадал. Интересная особенность, что он еще хоть как-то может управляться только при выпущенных закрылках. Версии разные, из основных - большой перевес и и задняя ЦТ. Будем пробовать облегчать. Еще урок, что тракторов должно быть два. Потому как выход из строя трактора сразу парализует всю планерную часть тусовки. Пробовали летать за пилотажкой (спасибо герою Лунатику), но без крепления леера сразу за фонарем это крайне опасно, Илюха за малым не лишился новехонькой композитной экстры. Крайний вылет был за 150-кубовым “желтым У”, с креплением на стойке верхнего крыла, ему такие планера конечно пофигу (он его просто незмечает), но такой самолет трактором назвать язык не поворачивается…
Четвертое - планер Толи Федорко просто красавец. Летит очень красиво и стабильно, даже отфлаттернный и упавший на землю элерон не смог испортить полет 😉 Но об этом надеюсь будет подробнее в его теме 😉
Пятое, самое главное 😉 Теме - жить! Похоже, что на этот раз попытка расшевелить народ на большие копийные планера удалась. Народ живо интересовался моделями, и некоторые изъявляли желание присоединится к этой тематике. Я рад что влез в это дело, и собираюсь его продолжать! 😃
Тьфу-тьфу-тьфу, что всё обошлось. Теперь ты начинаешь его понимать.
А как же, ведь кто-то обещался твою Вильгу привезти.
На каждой фотке рассматриваю, может где попал в кадр твой планер с Поником. А Поник споткнулся и заболел, жалко 😃 пусть выздоравливает и может увидим вас в Ростове.
А как же, ведь кто-то обещался твою Вильгу привезти.
Обещался я привезти, да с транспортом не сложилось 😦
после первых полетов я понял две вещи:
-Трактор должен быть копийным
-он должен уметь медленно летать
Какие они бывают ткните носом плиз.
Все просто… Как правило это высокоплан (тупо для устойчивости, если мотор не шибко мощный а трактор легкий), мотор 50-100кубов, хвостовое оперение в идеале с расчалками/раскосами, что б леер с них соскальзовал и не запутался в осях рулей, на гагроте аварийный расцепной механим в районе задней кромки крыла (чтоб не влиял на управляемость по тангажу), прочное шасси с большими колесами (для взлета-посадки на поле).
Собссно все. Красота и копийность - на усмотрение “тракториста”. Разумеется, когда тарктор копиен - это красиво, особенно когда вокруг копийные планера.
или вот таким
😁😆
Да, этот был хорош, его и ждали, что возможно он будет 😉
Можно нагуглить по словам aerotow или f-schlepp
а также John Deere, Caterpillar, Кировец, Беларусь 😃))
на самом деле Поник - это кропдустер… и только потом, по совместительству, планеротяг…
наверное по этому он так и повёл себя… ИМХО
-Трактор должен быть копийным -он должен уметь медленно летать
18-т тоже за трактор сойдёт?
Трактор должен быть копийным
Трактор должен быть прочным, надежным и пофигу как выглядеть. Тракторов должно быть два, а лучше еще плюс один в виде АРФ-а на хранении.
а также John Deere, Caterpillar, Кировец, Беларусь 😃))
на самом деле Поник - это кропдустер… и только потом, по совместительству, планеротяг…
наверное по этому он так и повёл себя… ИМХО
Кропдустер он в другой жизни 😉 Хотя, признаццо… есть еще один мега-облом, о котором доселе помалкивали… Наш поник приехал на фестиваль с вполне копийным комплектом крыльевых распылителей, подключаемых к дым-системе (собссно, зачем ее туда и ставили)… но после все злоключений ее естесвенно даже не стали монтировать… Это должно было быть отдельным сюрпризом фестиваля, который увы, не состоялся… Теперь, думаю, и не состоится…
Что касается летных данных - КИТ заказывался у известного планериста, и менно как тягач. Поэтому он всяко должен был нормально лететь. Тем более что пауни есть и у других производителей, и они все неплохо летают… Едиснвенная странность - все КИТы от Шнайдера подробно освещены на рц-групс и рс-нетворк. На все модели есть подробные отчеты об облете и полетах. На все, кроме…нашего пауни… Про него есть несско тем о постройке, и - ни одного отчета о облете или кина. Странно, не правда-ли?
Кирилл, а разбор на свежую голову, с тягачём делали?
Окромя перевеса и центровки нечего боле не нашли?
ЗЫ
Имхо, конечно, но проблемы с тягачём вызваны исключительно спешной подготовкой.
Вам пару-тройку полётных дней. чтобы вдумчиво его настроить, и всё случится как надо.