Nemere 1:4 (1936г.)
Знаю, поэтому и спешу быстро сделать весь набор.
Сработает ли такой буксировочный узел, и, если кто знает, насколько сложнее таскать “за хвост”
Насколько мне позволяют сказать знания, полученные штудированием иностранных форумов, таскание моделей-планеров за хвост моделей-тракторов считается моветоном, и хождением по лезвию бритвы.
Основная проблема - невозможность на удалении пилотом трактора контролировать изменение тангажа, вызванное взмыванием планера над трактором. Следствие чего - очень вероятный краш, в основном на взлете.
В реальной авиации пилот трактора пятой точкой чувствует тангаж самолета и соответственно принимает меры.
По своему опыту полета на планере (пока единственного, правда) могу сказать, что на взлете пилот планера сознательно додавливает ручку немного от себя, держа планер в горизонте на разбеге, дабы не задрать хвост тягачу.
Надо такой же сделать, только из латуни, для немере
Ну, как говорится, чем богаты…
У меня воспроизведён тот который отдельно снят и с чертежом.
…Смотрю, все 1:1 за хвост таскают. Когда на “Бланике” летал сильного напряга при буксировке не чувствовал. Даже показалось несколько проще, чем летать строем на Як-52. Может и на 1:4 не всё так сложно будет. Хотя, как говорится, “Будь готов!”
Аэродром “Пугачёвка”, прямо по курсу г. Орёл, высота 1100м, “Вилга” только отошла… Буксировка была с превышением: Я должен был удерживать “треугольник” из стабилизатора и стоек “Вилги”. Стаб держать как бы на уровне осей колёс.
Извините за ОФФ. двухметровый трактор с 15 кубовым ос потянет ли копию планер весом до 1500грамм.
И второе почитав тут на форуме решил ставить гак на тракторе ближе к ЦТ
Если 15 OS не .15, а именно 15сс 😉 - то потянет. Мы таскали электричкой, аналогичной 26сс 4,5 килограммовый планер 4м размахом без всякого напряга.
Основная проблема - невозможность на удалении пилотом трактора контролировать изменение тангажа, вызванное взмыванием планера над трактором. Следствие чего - очень вероятный краш, в основном на взлете.
Вот об этом я не подумал. Леший думаю прав - лучче не эксперементировать, а сделать “как все” - поставить расцеп сразу за крылом…
Если 15 OS не .15, а именно 15сс
Абижаешь ееее 😃 Я ж не копию копии собрался запускать 😃
Вся работа пилота трактора не в пилотировании самолета (которое ничем не отличается от полета блинчиком по кругу), а создании комфортных условий пилоту планера - лететь мягко, плавно, с большими радиусами, и главное - предсказуемо.
Cогласен +500!!!
А Лёха взял и всё грамотно подытожил:)
ЗЫ. Дети шлифанули чуть больше сотни деталек (2х37шт - элероны, 1х32 - задние полунервюры крыла). Не ожидал что у них хватит терпения 😉
Делегировал, так сказать, полномочия:)
Вот об этом я не подумал. Леший думаю прав - лучче не эксперементировать, а сделать “как все” - поставить расцеп сразу за крылом…
В общем и целом ясно. Я так в принципе и предполагал, но копия, есть копия. Не “по фен-шую” мне ставить расцеп там где правильно и безопасно, когда на 1:1 он на “пятке”… Что поделаешь, издержки класса. Буду таскать всякие транспаранты тогда. А может быть всё же и попробую когда-нибудь и что-то парящее… Где наша не пропадала!
Буду таскать всякие транспаранты тогда.
Я таскал флаг на верхнем расцепе - он влияет на самолет сильнее чем планер, как ни странно… Его бы я точно на хвост не вешал бы. Либо сильно меньше площадью. Видно, что немного подколбашивает, хотя пустая вильга может летать вообще “без ручек” :
Ну чтож… кромки вывелись малой кровью. Пристегнул прищепками дюралевый профиль к передней кромке, подрезал кривые нервюры (5 шт на одном крыле, и 3 - на втором, новом), все выровнялось, и далее заклеил нервюры обратно.
Кромки стали относительно ровные (достаточно чтоб на это забить). Пара часов на все про все, включая проверку и примерку задних кромок.
Прикинул крылья к фюзу - уже что-то напоминающее самолет:
Теперь прорабатываю список крупного, чтоб составить какой-то график…
ЗЫ. Не удержался - вытащил на солнышко 😉
Размер впечатляет!
Не то слово! Ух!
Не удержался - вытащил на солнышко
Юноша, скромнее надо быть… 😃
Юноша, скромнее надо быть…
Дядь Вов… Это как “кадиллак эльдорадо” и карьерный самосвал - второй явно больше и прочнее, ибо создан серьезными парнями для работы серьезных парней 😁
А первый - себя и других эстетикой потешить - собссно, и вся разница:)
Я с обеда в обещанном “аду”. Поеду-ка домой, второе сегодня не осилю.
ЗЫ… Важное…
Я боялся что тема будет не по профилю. Но тут как-то увидел количесво “спасибок” в первом посте, и офигел. Я вот что хочу вам сказать - мне это ОЧЕНЬ приятно, и меня это действительно сильно поддерживает. Честно!
Если б не ваш интерес - то я бы наверное и стоил дальше, но… не с таким удовольствием и целеустремленностью. Хочу сказать за это спасибо! 😒
Если б не ваш интерес - то я бы наверное и стоил дальше, но…
Нам тоже зело приятно! Я глядя, уже стал прикидывать размеры комнаты, поместится ли крыло…😁
Я так думаю ребята сейчас насмотрятся и пойдут заказывать, так что “Гансу” головняка прибавится. Он ещё с десяток КИТов на одной фрезе отобъёт!😁
Блин, вот тут самое непонятное. КИТ коструктивно хорош, неплохо продуман, хорошие доски (рейки - заглядение, бальза приличная). Но возни по доработке-допилки-дошкурки - очень много. И мутный он какой-то - не достучишься, когда нужно. С другой стороны щас взять чтонить другое, типа как у Лелика - тоже может быть головная боль, только еще хуже… Я вот делал Вильгу от Фрич Моделлбау - все очень понравилось. Он тоже делает КИТ планера. Вот от него бы я точно взялбы КИТ еще раз. Но у него сильно дороже, и фюз композитный.
Вообще, первая затея описывать эту стройку - чтоб подбить народ на подобные планера. Плюсов очень много. Это и необычно, и зрелищно, и много попутно-интересного приходится делать (затяжка и сам полет - два отдельных удовольствия). Очень хотелось стартовать какое-то подобие движения в стране, т.к. у нас его еще нет вообще. Можно такие тусовки закатывать - закачаешься. Причем нужно-то - поле, да выкошенная наспех полоса для трактора в 100 метров, не сильно то и ровная (у трактора колеса здоровые, а планеру вообще пофигу). Мы пытались пару лет назад протолкнуть эту тему, но видимо отпугнули народ композитными моделями за ненормальные деньги.
А вот эти - вполне посильны по деньгам, и тут есть процесс стройки (в отличии от композитных АРФ-ов), что тоже важно. Может и получиццо что из этого, дай бог…
Я всерьез подумываю о таком планере, но лет через двадцать…
Внучата будут мне его затягивать, а я сидя в соломенной шляпе в удобном шезлонге, буду, подремывая на солнышке, им рулить…
😃
Не, такое только на какойнить “супре” можно… 😉
Мы так с Леликом и летали - разложишь стульчики, в руке стаканчик с кофе или минералкой, другой рукой рулишь ))
А посуда вперед и вперед, по полям по болотам идет… И чайник сказал утюгу - “Я дальше идти не могу!”…
А я могу… крыла почти зашиты, клею кромки… вопщем, чуть позже буду хвастаццо “прохождением первого круга ада”.
День молчал, т.к. он уныло полон однообразного труда. Смочить, согнуть, подрезать, приклеить, шлифануть… и так бесконечное количество раз…
Любителям планеров;)
Все-таки, у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ. У некоторых-на задней кромке крыла почему-то.