Nemere 1:4 (1936г.)
Буду таскать всякие транспаранты тогда.
Я таскал флаг на верхнем расцепе - он влияет на самолет сильнее чем планер, как ни странно… Его бы я точно на хвост не вешал бы. Либо сильно меньше площадью. Видно, что немного подколбашивает, хотя пустая вильга может летать вообще “без ручек” :
Ну чтож… кромки вывелись малой кровью. Пристегнул прищепками дюралевый профиль к передней кромке, подрезал кривые нервюры (5 шт на одном крыле, и 3 - на втором, новом), все выровнялось, и далее заклеил нервюры обратно.
Кромки стали относительно ровные (достаточно чтоб на это забить). Пара часов на все про все, включая проверку и примерку задних кромок.
Прикинул крылья к фюзу - уже что-то напоминающее самолет:
Теперь прорабатываю список крупного, чтоб составить какой-то график…
ЗЫ. Не удержался - вытащил на солнышко 😉
Размер впечатляет!
Не то слово! Ух!
Не удержался - вытащил на солнышко
Юноша, скромнее надо быть… 😃
Юноша, скромнее надо быть…
Дядь Вов… Это как “кадиллак эльдорадо” и карьерный самосвал - второй явно больше и прочнее, ибо создан серьезными парнями для работы серьезных парней 😁
А первый - себя и других эстетикой потешить - собссно, и вся разница:)
Я с обеда в обещанном “аду”. Поеду-ка домой, второе сегодня не осилю.
ЗЫ… Важное…
Я боялся что тема будет не по профилю. Но тут как-то увидел количесво “спасибок” в первом посте, и офигел. Я вот что хочу вам сказать - мне это ОЧЕНЬ приятно, и меня это действительно сильно поддерживает. Честно!
Если б не ваш интерес - то я бы наверное и стоил дальше, но… не с таким удовольствием и целеустремленностью. Хочу сказать за это спасибо! 😒
Если б не ваш интерес - то я бы наверное и стоил дальше, но…
Нам тоже зело приятно! Я глядя, уже стал прикидывать размеры комнаты, поместится ли крыло…😁
Я так думаю ребята сейчас насмотрятся и пойдут заказывать, так что “Гансу” головняка прибавится. Он ещё с десяток КИТов на одной фрезе отобъёт!😁
Блин, вот тут самое непонятное. КИТ коструктивно хорош, неплохо продуман, хорошие доски (рейки - заглядение, бальза приличная). Но возни по доработке-допилки-дошкурки - очень много. И мутный он какой-то - не достучишься, когда нужно. С другой стороны щас взять чтонить другое, типа как у Лелика - тоже может быть головная боль, только еще хуже… Я вот делал Вильгу от Фрич Моделлбау - все очень понравилось. Он тоже делает КИТ планера. Вот от него бы я точно взялбы КИТ еще раз. Но у него сильно дороже, и фюз композитный.
Вообще, первая затея описывать эту стройку - чтоб подбить народ на подобные планера. Плюсов очень много. Это и необычно, и зрелищно, и много попутно-интересного приходится делать (затяжка и сам полет - два отдельных удовольствия). Очень хотелось стартовать какое-то подобие движения в стране, т.к. у нас его еще нет вообще. Можно такие тусовки закатывать - закачаешься. Причем нужно-то - поле, да выкошенная наспех полоса для трактора в 100 метров, не сильно то и ровная (у трактора колеса здоровые, а планеру вообще пофигу). Мы пытались пару лет назад протолкнуть эту тему, но видимо отпугнули народ композитными моделями за ненормальные деньги.
А вот эти - вполне посильны по деньгам, и тут есть процесс стройки (в отличии от композитных АРФ-ов), что тоже важно. Может и получиццо что из этого, дай бог…
Я всерьез подумываю о таком планере, но лет через двадцать…
Внучата будут мне его затягивать, а я сидя в соломенной шляпе в удобном шезлонге, буду, подремывая на солнышке, им рулить…
😃
Не, такое только на какойнить “супре” можно… 😉
Мы так с Леликом и летали - разложишь стульчики, в руке стаканчик с кофе или минералкой, другой рукой рулишь ))
А посуда вперед и вперед, по полям по болотам идет… И чайник сказал утюгу - “Я дальше идти не могу!”…
А я могу… крыла почти зашиты, клею кромки… вопщем, чуть позже буду хвастаццо “прохождением первого круга ада”.
День молчал, т.к. он уныло полон однообразного труда. Смочить, согнуть, подрезать, приклеить, шлифануть… и так бесконечное количество раз…
Любителям планеров;)
Все-таки, у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ. У некоторых-на задней кромке крыла почему-то.
у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ
Мне кажется оптимальный вариант
Все-таки, у тракторов в этом видео крепление леера в районе ЦТ. У некоторых-на задней кромке крыла почему-то.
Я в основном видел на уровне задней кромки крыла (собирая данные по форумам), и ставил так сам, на двух тракторах (“учебном” и на “Вильге”). Так же ставим и на Пайпере, т.к. это привычно и вполне комфортно.
Теперь по реалити-шоу из “НИИ Заборостроения” - итоги дня 😉
Доделывал крыла. Круто, я боялся что будет куда хуже и геморойнее. Заморочек конечно много, но все решаемо. Я весь день думал - сложно ли собирать этот КИТ или нет. Мне - нет, учитывая что опытным строителем меня не назвать. Я конечно нафигачил множество сложных АРФ, и знаю как выглядит тот или иной узел, но до уровня форумного “первого десятка” строителей мне далеко. Посему, если у кого есть место и немного времени, а так же опыт сборки хоть чего-либо - могу рекомендовать попробовать проект подобного плана, будет интересно 😉 Спешить как я не нужно, а в остальном - “вода камень точит”, так что боятся не стоит.
Собссно, что было днем сегодняшним. До вечера ничего примечательного - рутина:
А вот ближе к вечеру начала понемногу проявлятся вожделенная эстетика - цацки из фанеры 0,6 для зашивки задних кромок, придающие узнаваемый образ планеру. Когда дошло до них - я позвонил домой, и сказал что прийду поздно - удержаться поклеить хотя бы пару накладок было уже невозможно 😒
Собссно - вот о чем речь:
Вобщем, с грязной и ответсвенной работой по крыльям покончено…
Крыла заметно окрепли и задубели, появилось ощущение “литой” детали, что очень порадовало и успокоило. Геометрия вроде не ушла, посему пойду спать спокойно.
На завтра - элероны и узлы из навески. Тоже весьма эстетичная часть, поэтому я в предвкушении 😉 Потом нужно зашить стабилизаторы, и приступать ко второму “кругу ада” - зашивке фюзеляжа…😵
Думаю начну уже на этой неделе…😇
.
Епичный проект! 😃
Очень нравится как сам проект так и Ваш стиль его освещения. Огромное спасибо. Получаю большое удовольствие от просмотра и чтения. Удачи! 😃.
Мдя… Руки строят быстрее, чем поспевает голова… Если приглядется, то на предпоследней фотке видно как скругленная накладочка из 0,6 фанеры зарезается в бальзовую зашивку, где-то на 5мм… Ух я напарисля выбирать слой 0,6 бальзы под нее. Зря, оказалось 😉 Накладка клеется встык с зашивкой(на нервюры), и ее кромка во всей длине нависает над рейками задей кромки. Эта тонкая гибкая “полочка” прикрывает петли и ось навески элеронов от посторонних глаз (как на композитных самолетах) Во я дятел, а?!! 😁 Хорошо что клеил на ПВА, сейчас проглажу утюжком и спокойно переклею… Но это фигня, на 20 минут переделок.
Теперь, хочу совета. Я решил наплевать на убогую функциональную копийность, и отрезать таки закрылки - сажать 10 килограммове летучее чудовище без права на ошибку, и не иметь эффективных тормозов при это как-то не комильфо… Вопрос - делать его щелевым (будет именно как тормоз, падая хоть до 90 градусов) или примыкающим к нижней кромке - как на спортивных планерах… Управляемый камбер, бабочка, и все такое понотово-удобно-привычное… С другой стороны - щелевой понятнее и проще, но я вроде не замечал на планерах щелевых закрылков… Какие будут мысли?
Хорошобы понимать это сейчас, чтоб вклеить закладные под шарниры, они отличаются по способу навески…
Спрошу-ка еще у планеристов…
Кирил а не погоречилились ли вы резать. Большой планер и с нагрузкой 100гр пешком летать будет. Как подметили коллеги и внутреннюю секцию элерона можно по этому назначению использовать. Испортиь невинность всегда успеете. Успеха.
навесить на верхнюю кромку и отлонять вверх, или вниз, с навесом на нижнюю кромку