Nemere 1:4 (1936г.)
Ой, не дай Бог тебе копированием лайнеров заняться…
Я поэтому и говорю, когда речь заходит о “лайнерах”, что в моей “религии” единственный возможный прототип это Як-40… Его можно сделать довольно крупным, при этом перевозить на обычной машине.
По той же причине я оставил на стадии начальных солидовских набросков проект Pucara, который долго зрел и даже оброс в голове техническими решениями почти всех узлов, и в итоге остановился, потому что при нормальных деталировке и масштабе он получаейтся длиной в 4 метра, что исключает его нормальную перевозку… Чисто технически его прорисовать построить - было вполне реально (он не особо сложный самолет)… Вопрос - что делать с ним дальше… А сделать его 3-метровым (можно сделать съемный нос, и укоротить его до транспортных 2,5м) - он будет выглядить мелким, несмотря на приличный физический размер. Тот же Oracal Challenger при размахе в 2,5м будет уже огромным и вкусным… Масштаб, блин… Все в него упирается…
P/S… Перечитал свой же пост про Пукару, и опять “зачесалось”… 😁
Планер- просто шикарен! Смотрю тему с самого начала…нет слов.
Шпон закуплен! 😉
Съездил в потрясающее место - woodstock, в Химках. Такого количества вкуснейших дервяшек в одном месте ни разу не встречал. В итоге решил поступить честно по отношению к прототипу - купил шпон березы. Местные работники сильно прониклись планером (показал им на картинке куда пойдет шпон) и охотно подобрали листы с наиболее выраженной текстурой (почти на грани flame, что вообще идет как отделный шпон раз в 6 дороже 😉), долго морочились с морилкой, вобщем, оказали максимально возможное содействие, что приятно. В итоге уехал с 8 листами 2500х250х0,5 и литром морилки, которая одинаково годится для самостоятельного применения (разводится водой и прокрашивает шпон), так и для смешивания с любыми типами лаков (получается тонирующий лак). Весь шпон обошелся в 800 рублей, при этом березовый шпон считается довольно дорогим (скажем дубовый, буковый или липовый был бы раза в 3 дешевле 😉). Вобщем, затраты почти никакие… Сегодня, честно говоря, ничего больше по планеру не сделал, правда немного повозился с кусочками, попробовав их приклеивание при разной темпертатруе утуюга, густоте клея, сделал пробные выкраски морилкой и лаком, вобщем поиграл с будующей отделкой. Результатами остался доволен, теперь нужно запстись терпением и респиратором, и вышкурить фюзеляж под шпонировку… Можно конечно начать с шпонирования крыльев (они готовы под это), но т.к. фюзеляж сложнее - начну с него…
Кирилл, вопрос.
А перед тем, как покрывать шпоном, фюзеляж будешь шпаклевать?
А перед тем, как покрывать шпоном, фюзеляж будешь шпаклевать?
Бальзовую поверхность надо доводить до идеального состояния перед оклейкой шпоном так что возможно и понадобиться в стыках шпаклевать.
А с другой стороны глядя на качество подгонки бальзы шпаклевать придется немного.
Глобально - не буду. “Ям” на поверхности нет, толщина бальзы под вышкуривание - с большим запасом. Естессно, если что где всплывет из провалов - подшпаклюю. Но так чтоб мастерком накидывать, как штукатур - врядли потребуется. Любая шпаклевка, ИМХО - зло. Тем боле рыхлая для бальзы.
глядя на качество подгонки бальзы
Увы, это не так красиво, как может казаться на фото 😉
Бальзой шил особо не упираясь в качество поверхности, подразумевая что половина толщины потом сошлифуется. Подгонка швов не особо точная.
Скажем так - полоски бальзы переклеены между собой процентов на 80 от общей длины клеевого шва (т.е. непроклея хватает), часто выступают относительно друг друга на 0,5-0,7мм, местами - до миллиметра. Вобщем, как черновая формообразующая поверхность (под последующую оклейку шпоном или стеклом) - вполне нормально. Но пленку на такое я бы тянуть не стал.
Как у меня водится - с топором на лампочку… С ходу, без тренировки и т.д… Типа - дела, а потом думаю…
Тем не менее, получается. Я б даже сказал неплохо, и процесс проходит довольно удобно.
ПВА чуть разведен водой, кисточкой мажется на шпон, чуть выдерживается, и утуюжком прикатывается к поверхности. чтоб не ломалось и не лущилось на перегибах - спрыскиваю водой из пуливера… Действительно, можно немного подтягивать шпон даже по двум кривыми.
Дело идет медленно, но процесс интересный, посему раздражения не вызывает…
Кирилл, отлично выходит. Вы шьете одним куском, а расшивка не планируется?
Я вообще думал, что можно бы имитировать шов на балке, там где цельный кусок… На хвосте и на других местах швов и так достаточно 😉
Шпон как оказалось хорошо клеится на ус. Нижняя часть хвостовой балки - клеевого шва после шлифовки не видно, прочность кромки - ломовая…
Думаю на сегодня все, подустал. Реально, на шпонирование хвостовой балки ушло порядка 3,5 часов… Не так долго, на самом деле. Попробую за завтра зашить фюзеляж до конца… Пойду полетаю пол-часика на зальнике во дворе - ветра нет, красота 😉
Фуф… планы хорошо, но реалии вносят свои коррективы. Нифига я фюзеляж не дошил, придется заниматься этим завтра. Но сегодня, вернувшись с дачи заехал все же в моделку, и застряв до 2 ночи ликвидировал еще один “страшный сон”, который долго меня мучил, и ккоторому боялся подойти - это фонарь… Форма довольно дурная, лексановая заготовка еще хуже… Решив что для вкусных копийных заморочек времени уже не остается, решил упрощать процесс…
Вобщем - оракал “под латунь”, полоски шпона из красного дерева внутрь, и сшито все латунными гвоздиками…
Т.е. изнутри наклеивается плотный краснушный шпон (примерно 0,6-0,8), сверху - плоски оракала. Сверлится отверстие сверлом 0,5, в него тонкими утконосами плотно загоняется гвоздик, с обратной стороны откусывается, и прокапывается 5-минуткой… Сотня гвоздиков, часов пять работы (всего вообще - с изготовлением рамки, подрезкой лексана и пр.) - и вуаля, для облета ИМХО сойдет… Можно было бы заморочится серьезнее, но боюсь не успеть.
Рабочие, так сказать, будни… Первый кофебрейк (я как герой уже в 8:20 встал к верстаку - чайник с ночи остыть не успел 😉).
Включил “менеджерский”, как говорит lyoha, подход - четкий список, с простановкой галочек и дописыванием необходимого, и работа без эмоций четко по этой бумажке. Вобщем, за утро:
- зашиты стабилизаторы, сделан их крепеж к штырям (на пенале вклеена бобышка из текстолита 6мм, с нарезаной резьбой, винт зажимает штырь в трубе)
- забит бальзой и выведен к форме носик фюзеляжа
- изготовлен и вклеен расцеп (трубчатый, штыревой), установлена тяга к машинке.
Кирюх а ты грузло черно-икорное залил в морду?
Нет ищщо. Позже, засверлюсь со стороны кабины. Стоит сделать это в конце, чтоб понимать центровку (хотя положа руку на сердце, думаю что дроби в носу все равно не хватит 😉)
Но расцеп на этот случай герметично отделил перегородками, чтоб его не залить случайно.
Ясно.
Я тоже перешел в режим “работа по графику-списку”
крылья готовлю к обтяжке.Сделал тормозные щитки.
вобщем жеппа…
Сотня гвоздиков, часов пять работы
Мегареспект!
😃
Специально для Дятлов сварганил этот клип,чтоб не пошатнулся их творческий Дух😁.Полетал на днях с финами которые ежегодно в мае приезжают в Ридали на аэродром полетать на больших копийных планерах.Но смотря из кабины управлял только я😒.Как всегда один.😦
Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉
Песни и пляски народов СССР - по другому я это назвать не могу. Первый кофе-брейк…
В целом, можно констатировать вину женщин в большинстве наших проблем. Особенно если не поленится проследить причинно-следственную связь…
Вот например… В 3-м классе Ирочка Кащеева (моя первая любоффь) с какого-то перепугу пошла в кружок мягкой игрушки… Я разумеется последовал за ней… Если б я в порыве безудержной страсти не совершал подобного рода идиотских поступков, то был бы наверняка записан в кружок “инкрустации и соломки”… И тогда, блин, ежу понятно, что этот мать его с позволения сказать, ПЛАНЕР 😵, был бы зашит шпоном куда более быстро и аккуратно. Но теперь, из за этой интригантки я сижу как дурак весь в ПВА, с горячим утюгом на коленях и имею весьма глупый вид. Вот…
Я дошил таки правый бок планера, и 70% левого, кроме левой части центроплана и его чертовых зализов… Сказать что я доволен - пока не могу. Чуйства обуревают крайне противоположные, причем в несвязанной последовательности. От “Это мой последний КИТ” и “какого хрена я ввязался в эту содомию”, до " А вполне себе симпатичная птица получается". Тогда я горд собой и улыбаюсь, но к сожалению это длится весьма недолго… Фууууф… Кофе допит, пошел обратно на эшафот. Как доделаю - выложу фотки (наверное, если стыдно не будет 😃)
Ирочка Кащеева
Ну фамилия сама за себя говорит, и как же тебя угораздило, хотя, ты был мал и глуп… 😃
Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉
У финов очень опытный пилот буксировщик,зад-цей чувствует самолет и возможности планера летящего за ним,после отцепки резкий переворот,полный газ и под 90 градусов с огромной скоростью мчится на посадку,ведь на земле 20 безмоторных стоят в очереди,эффектное зрелище.А насчот нервов может Ты и прав,ведь попросить отцепку значит показать слабость,этто недопустимо в гостях😁.
Кирилл,ты перед обтяжкой не планируешь крыть лаком каркас?
я маюсь…не крыть/крыть обычным эмалитом/крыть тонированным лаком…
С какой целью? По моему опыту, на краску-лак пленка ложиться плохо (температуры плавления клея на пленке и краски похожи). Морилкой пройдусь, да.
с целью укрепить поверхность от продавливаний…
укрепить поверхность от продавливаний…
просто лаком не укрепицо…
весь в ПВА, с горячим утюгом на коленях
Кирилл, ты - поэт!
Так и встаёт перед глазами картина “Содомия или кит имеет дятла”. Мы гордимся тобой.
😃
Эта в порядке моральной поддержки.