Nemere 1:4 (1936г.)
Кирилл, отлично выходит. Вы шьете одним куском, а расшивка не планируется?
Я вообще думал, что можно бы имитировать шов на балке, там где цельный кусок… На хвосте и на других местах швов и так достаточно 😉
Шпон как оказалось хорошо клеится на ус. Нижняя часть хвостовой балки - клеевого шва после шлифовки не видно, прочность кромки - ломовая…
Думаю на сегодня все, подустал. Реально, на шпонирование хвостовой балки ушло порядка 3,5 часов… Не так долго, на самом деле. Попробую за завтра зашить фюзеляж до конца… Пойду полетаю пол-часика на зальнике во дворе - ветра нет, красота 😉
Фуф… планы хорошо, но реалии вносят свои коррективы. Нифига я фюзеляж не дошил, придется заниматься этим завтра. Но сегодня, вернувшись с дачи заехал все же в моделку, и застряв до 2 ночи ликвидировал еще один “страшный сон”, который долго меня мучил, и ккоторому боялся подойти - это фонарь… Форма довольно дурная, лексановая заготовка еще хуже… Решив что для вкусных копийных заморочек времени уже не остается, решил упрощать процесс…
Вобщем - оракал “под латунь”, полоски шпона из красного дерева внутрь, и сшито все латунными гвоздиками…
Т.е. изнутри наклеивается плотный краснушный шпон (примерно 0,6-0,8), сверху - плоски оракала. Сверлится отверстие сверлом 0,5, в него тонкими утконосами плотно загоняется гвоздик, с обратной стороны откусывается, и прокапывается 5-минуткой… Сотня гвоздиков, часов пять работы (всего вообще - с изготовлением рамки, подрезкой лексана и пр.) - и вуаля, для облета ИМХО сойдет… Можно было бы заморочится серьезнее, но боюсь не успеть.
Рабочие, так сказать, будни… Первый кофебрейк (я как герой уже в 8:20 встал к верстаку - чайник с ночи остыть не успел 😉).
Включил “менеджерский”, как говорит lyoha, подход - четкий список, с простановкой галочек и дописыванием необходимого, и работа без эмоций четко по этой бумажке. Вобщем, за утро:
- зашиты стабилизаторы, сделан их крепеж к штырям (на пенале вклеена бобышка из текстолита 6мм, с нарезаной резьбой, винт зажимает штырь в трубе)
- забит бальзой и выведен к форме носик фюзеляжа
- изготовлен и вклеен расцеп (трубчатый, штыревой), установлена тяга к машинке.
Кирюх а ты грузло черно-икорное залил в морду?
Нет ищщо. Позже, засверлюсь со стороны кабины. Стоит сделать это в конце, чтоб понимать центровку (хотя положа руку на сердце, думаю что дроби в носу все равно не хватит 😉)
Но расцеп на этот случай герметично отделил перегородками, чтоб его не залить случайно.
Ясно.
Я тоже перешел в режим “работа по графику-списку”
крылья готовлю к обтяжке.Сделал тормозные щитки.
вобщем жеппа…
Сотня гвоздиков, часов пять работы
Мегареспект!
😃
Специально для Дятлов сварганил этот клип,чтоб не пошатнулся их творческий Дух😁.Полетал на днях с финами которые ежегодно в мае приезжают в Ридали на аэродром полетать на больших копийных планерах.Но смотря из кабины управлял только я😒.Как всегда один.😦
Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉
Песни и пляски народов СССР - по другому я это назвать не могу. Первый кофе-брейк…
В целом, можно констатировать вину женщин в большинстве наших проблем. Особенно если не поленится проследить причинно-следственную связь…
Вот например… В 3-м классе Ирочка Кащеева (моя первая любоффь) с какого-то перепугу пошла в кружок мягкой игрушки… Я разумеется последовал за ней… Если б я в порыве безудержной страсти не совершал подобного рода идиотских поступков, то был бы наверняка записан в кружок “инкрустации и соломки”… И тогда, блин, ежу понятно, что этот мать его с позволения сказать, ПЛАНЕР 😵, был бы зашит шпоном куда более быстро и аккуратно. Но теперь, из за этой интригантки я сижу как дурак весь в ПВА, с горячим утюгом на коленях и имею весьма глупый вид. Вот…
Я дошил таки правый бок планера, и 70% левого, кроме левой части центроплана и его чертовых зализов… Сказать что я доволен - пока не могу. Чуйства обуревают крайне противоположные, причем в несвязанной последовательности. От “Это мой последний КИТ” и “какого хрена я ввязался в эту содомию”, до " А вполне себе симпатичная птица получается". Тогда я горд собой и улыбаюсь, но к сожалению это длится весьма недолго… Фууууф… Кофе допит, пошел обратно на эшафот. Как доделаю - выложу фотки (наверное, если стыдно не будет 😃)
Ирочка Кащеева
Ну фамилия сама за себя говорит, и как же тебя угораздило, хотя, ты был мал и глуп… 😃
Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉
У финов очень опытный пилот буксировщик,зад-цей чувствует самолет и возможности планера летящего за ним,после отцепки резкий переворот,полный газ и под 90 градусов с огромной скоростью мчится на посадку,ведь на земле 20 безмоторных стоят в очереди,эффектное зрелище.А насчот нервов может Ты и прав,ведь попросить отцепку значит показать слабость,этто недопустимо в гостях😁.
Кирилл,ты перед обтяжкой не планируешь крыть лаком каркас?
я маюсь…не крыть/крыть обычным эмалитом/крыть тонированным лаком…
С какой целью? По моему опыту, на краску-лак пленка ложиться плохо (температуры плавления клея на пленке и краски похожи). Морилкой пройдусь, да.
с целью укрепить поверхность от продавливаний…
укрепить поверхность от продавливаний…
просто лаком не укрепицо…
весь в ПВА, с горячим утюгом на коленях
Кирилл, ты - поэт!
Так и встаёт перед глазами картина “Содомия или кит имеет дятла”. Мы гордимся тобой.
😃
Эта в порядке моральной поддержки.
Специально для Дятлов сварганил этот клип
Дятлы дятлами, а клип красивый!..)))
просто лаком не укрепицо…
а как тогда?
Кирилл, Вас читать - просто восторг души какой то. Не говоря уже о том что птица получается просто красавенная. Заклепки очень понравились!