Nemere 1:4 (1936г.)
Ирочка Кащеева
Ну фамилия сама за себя говорит, и как же тебя угораздило, хотя, ты был мал и глуп… 😃
Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉
У финов очень опытный пилот буксировщик,зад-цей чувствует самолет и возможности планера летящего за ним,после отцепки резкий переворот,полный газ и под 90 градусов с огромной скоростью мчится на посадку,ведь на земле 20 безмоторных стоят в очереди,эффектное зрелище.А насчот нервов может Ты и прав,ведь попросить отцепку значит показать слабость,этто недопустимо в гостях😁.
Кирилл,ты перед обтяжкой не планируешь крыть лаком каркас?
я маюсь…не крыть/крыть обычным эмалитом/крыть тонированным лаком…
С какой целью? По моему опыту, на краску-лак пленка ложиться плохо (температуры плавления клея на пленке и краски похожи). Морилкой пройдусь, да.
с целью укрепить поверхность от продавливаний…
укрепить поверхность от продавливаний…
просто лаком не укрепицо…
весь в ПВА, с горячим утюгом на коленях
Кирилл, ты - поэт!
Так и встаёт перед глазами картина “Содомия или кит имеет дятла”. Мы гордимся тобой.
😃
Эта в порядке моральной поддержки.
Специально для Дятлов сварганил этот клип
Дятлы дятлами, а клип красивый!..)))
просто лаком не укрепицо…
а как тогда?
Кирилл, Вас читать - просто восторг души какой то. Не говоря уже о том что птица получается просто красавенная. Заклепки очень понравились!
а как тогда?
Толь, я не очень понимаю твою технологическую цепочку. У меня все просто - то что не под пленкой (это 80% самолета) - оно всплошную зашито березовым шпоном на ПВА (котрый сам по себе жесткий, и вместе образует по сути бальзово-березовую фанеру), кроется морилкой, и сверху заливается 2К лаком от влаги и царапин. Там где клеется пленка (хвостовое оперение, элероны и часть крыла)- я лак не кладу. Под пленкой даже голая бальза дает приемлемо прочную поверхность.
Собссно, поготовка фюза закончена. Все зашито, швы зашпаклеваны, кое-где сделана имитация расшивки (продавил швы и зашпаклевал - шпаклевка дает специфический оттенок и швы видны). Далее все зашлифовано, продуто компрессором… И немного тонировано 😉
Завтра еще почешу репу, и решу - сделать потемнее, или оставить так… В жизни цвет чуть темнее и насыщенее (у мобильника динамический диапазон слабоват) +лак еще немного даст контраста.
В целом - все готово под лак 😃 Результатом, можно сказать… эээ… удовлетворен. 😉
Есть еще несско нюансов - вдруг кто столкнется с подобным, чтоб знали наперед…
- Зашивка шпоном (так же бальзой, фанерой 0.4-0.6) на ПВА с утюгом - можно смело мазать только одну сторону. Можно гладить сразу, по мокрому - это удобно для сложной формы, но дольше по времени (пока вода испариться, пока клей приварется). Если клеить несложные поверхности, и задачи “натягивать” шпон нету - стоит намазать тонким слоем (лучше чуть разбавленного) ПВА, дать подсохнуть до отлипа (у меня “Супер-ПВА” Момент - до отлипа сохнет около минуты), и потом приглаживать. Приклеивается тут же.
- Шпон прекрасно режется ножницами, но перед резкой стоит пыхнуть водой из пуливелизатора. Букваль один пшик - этого достаточно. Тогда будет резаться без сколов, и можно резать любую хитрую форму, как бумагу.
- При любой опасности растрескивания - протереть водой. Шпон сразу становится эластичным. Скажем, допустили складку при глажке - фигня, смочили водой, и тут же утюгом. в 90% случаев складка разгладиться.
- Не допускать попадания клея на лицевую поврехность. Особенно ЦА - впитывается на всю глубину, и по нему не ляжет морилка. ПВА лучше стразу стереть тряпкой, а остатки потом сошлифуется.
- Лучшая шлифовалка для кривых поверхностей (по сути весь планер) - наждачка 320-400, обернутая на брусок EPP. Шлифовальные губки типа 3М мягковаты, а ЕПП прямо в самый раз. На обработку всего фюза потратил минут 30 от силы.
- Морилку лучше дуть краскопультом. Получается ровно, и можно контролировать насыщение. У меня после задувки в нескольких местах вздулся шпон (места, непрогретые утугом при зашивке). Легко убралось утуюгом, заодно убрались скрытые ранее непроклеи.
Еще момент. Шпон при намазывании клеем чуть набухает, и чутка прибаввляет в размере (поперек волокон). После приглажки (и соотв. просушки) размеры возвращаются. Т.е. обнаружив что вырезання точно в размер деталь не влезает - не пугайтесь, начните приглаживать с одной стороны, и в итоге войдет как нужно. Я несско раз велся на это, подрезал деталь и в итоге ее выкидывал 😉
Главный принцип: глаза боятся - руки делают. С ПВА что-то испортить сложно, т.к. смочив и нагрев повторно деталь ее можно снять как наклейку. Вобщем, как-то так… 😉
Мне кажется, что на моделях Nemere часто перебарщивают с морилкой. Смотрится, конечно, интереснее, но в оригинале были светлее. Если сейчас покрыть лаком, то будет наверное ближе к оригиналу. Вживую, ессно, нужно смотреть.
Тут можно примерно догадываться по олимпийским кольцам:
www.cfiamerica.com/images/Rotter-Nemere.JPG
А вообще скорость и качество работы просто ошарашивает 😃
Юр, ну… Я ж не копию строю. Это 100% шоу-пепелац, ему нужно быть больше красивым, чем копийным 😉 Естессно, я какой-то компромисс стараюсь соблюдать…
По поводу скорости - ничего особенного, если занимаься планером все время, вместо работы 😁. Пока есть такая возможность - я этим пользуюсь.
По поводу качества - ну, ты же тертый калач, знаешь что на фотках всегда лучше чем живьем 😉
Но все равно спасибо! 😃
- Морилку лучше дуть краскопультом.
Кирюх, я не понял, ты уже морилкой задул? еси ще нет, морилка ложится очень ровно если сначала по дереву предворительно пройтись водой из пульвера, туманом, не струёй, подождать минуты три, и потом уже морилкой. В принципе по твоим размреам- обдул водным туманом и можно тут же дуть морилкой
Спасиб, не знал! 😃 Но уже дунул 😉 В целом получилось ровно (на сколько возможно). Есть неровности по цвету из за разной текстуры, разных панелек, но это даже добавляет некой “антики” 😉
Обтянул руль направления, приложил его к фюзу, и после еще немного затемнил фюзеляж. Стало лучше играть с пленкой цвета антик. Да и латунь стала “латунью” 😃. А то было как-то ни то ни се… Но назвать темным фюзеляж не могу. Второй момент - на некотрых участках шпона цвет резко темнел (видимо из за более пористой структуры) а после вторичной задувки все немного сгладилось. Поначалу мне казалось что эти перепады даже придают некоторый шарм и отблеск старины, но сейчас вижу что стало лучше. Вобщем не судите строго - так видит художник 😉
Поеду куплю лака, и как не грустно - видимо однокомпонетного. Я тут пробовал дуть кусочки шпона всякими сольвентами и обнаружил, что после долгого пребывания под лаком или растворителем шпон тоже набухает и топорщится, не так быстро как от воды, но все-же. 2К лак встает довольно долго, посему решил не рисковать а дунуть несколькими слоями нитры, которая должна высыхать за 10-15минут. Тут уж не проб, т.к. работа по сути “саперная” - после неудачной лакировки самолет придется переобшивать, утюгом это уже будет не выправить…
😃
А как лак себя на свежей морилке поведёт? не поседеет? Или шпон уже хорошо просох?
Дерево уж больно загадочный материал, по крайней мере для меня…
Кирилл, не могу удержаться: восхищаюсь твоим трудолюбием и мастерством!
😃
😃
А как лак себя на свежей морилке поведёт? не поседеет? Или шпон уже хорошо просох?
Дерево уж больно загадочный материал, по крайней мере для меня…
Ну я сразу не буду лачить. К вечеру, видимо, или завтра. В принципе, я дул лаком на проморенные кусочки где то через час - вроде было нормально. Я просто хочу сделать фюз, положить на полку и про него забыть.
Я сейчас руководсвуюсь принципом - делай все что можешь делать сейчас. У меня очень малький запас во времени, а до кучи еще есть кое-что, что нужно сделать к В.Л. Я ж не только планер повезу, у меня еще 100сс бензинка не дособрана до конца, мини-графит лежит новый, я к нему еще не подходил даже… Да и работа есть еще, как ни странно 😉 Мне нужно к середине 20-х чисел планер закончить, а уж в идеале - и облетать 😉
Давай я тебе мини-графина заряжу?
Лучше мне на трактора шасси сваргань, а то без трактора (вернее с трактором без шасси) будем скучновато выглядеть…