Nemere 1:4 (1936г.)
Рабочие, так сказать, будни… Первый кофебрейк (я как герой уже в 8:20 встал к верстаку - чайник с ночи остыть не успел 😉).
Включил “менеджерский”, как говорит lyoha, подход - четкий список, с простановкой галочек и дописыванием необходимого, и работа без эмоций четко по этой бумажке. Вобщем, за утро:
- зашиты стабилизаторы, сделан их крепеж к штырям (на пенале вклеена бобышка из текстолита 6мм, с нарезаной резьбой, винт зажимает штырь в трубе)
- забит бальзой и выведен к форме носик фюзеляжа
- изготовлен и вклеен расцеп (трубчатый, штыревой), установлена тяга к машинке.
Кирюх а ты грузло черно-икорное залил в морду?
Нет ищщо. Позже, засверлюсь со стороны кабины. Стоит сделать это в конце, чтоб понимать центровку (хотя положа руку на сердце, думаю что дроби в носу все равно не хватит 😉)
Но расцеп на этот случай герметично отделил перегородками, чтоб его не залить случайно.
Ясно.
Я тоже перешел в режим “работа по графику-списку”
крылья готовлю к обтяжке.Сделал тормозные щитки.
вобщем жеппа…
Сотня гвоздиков, часов пять работы
Мегареспект!
😃
Специально для Дятлов сварганил этот клип,чтоб не пошатнулся их творческий Дух😁.Полетал на днях с финами которые ежегодно в мае приезжают в Ридали на аэродром полетать на больших копийных планерах.Но смотря из кабины управлял только я😒.Как всегда один.😦
Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉
Песни и пляски народов СССР - по другому я это назвать не могу. Первый кофе-брейк…
В целом, можно констатировать вину женщин в большинстве наших проблем. Особенно если не поленится проследить причинно-следственную связь…
Вот например… В 3-м классе Ирочка Кащеева (моя первая любоффь) с какого-то перепугу пошла в кружок мягкой игрушки… Я разумеется последовал за ней… Если б я в порыве безудержной страсти не совершал подобного рода идиотских поступков, то был бы наверняка записан в кружок “инкрустации и соломки”… И тогда, блин, ежу понятно, что этот мать его с позволения сказать, ПЛАНЕР 😵, был бы зашит шпоном куда более быстро и аккуратно. Но теперь, из за этой интригантки я сижу как дурак весь в ПВА, с горячим утюгом на коленях и имею весьма глупый вид. Вот…
Я дошил таки правый бок планера, и 70% левого, кроме левой части центроплана и его чертовых зализов… Сказать что я доволен - пока не могу. Чуйства обуревают крайне противоположные, причем в несвязанной последовательности. От “Это мой последний КИТ” и “какого хрена я ввязался в эту содомию”, до " А вполне себе симпатичная птица получается". Тогда я горд собой и улыбаюсь, но к сожалению это длится весьма недолго… Фууууф… Кофе допит, пошел обратно на эшафот. Как доделаю - выложу фотки (наверное, если стыдно не будет 😃)
Ирочка Кащеева
Ну фамилия сама за себя говорит, и как же тебя угораздило, хотя, ты был мал и глуп… 😃
Ян, как приятно тебя видеть в теме! 😉 Слушай, вот я не понимаю… Если я правильно помню, замая высокая затяжка у меня была с тобой - чуть более 500м.
Но 3м вильга была уже на грани видимости… КАК ЭТОТ ФИН ТЯНЕТ НА 700м и еще молчит при этом??? Соревновался, у кого быстрее нервы сдадут? 😉
У финов очень опытный пилот буксировщик,зад-цей чувствует самолет и возможности планера летящего за ним,после отцепки резкий переворот,полный газ и под 90 градусов с огромной скоростью мчится на посадку,ведь на земле 20 безмоторных стоят в очереди,эффектное зрелище.А насчот нервов может Ты и прав,ведь попросить отцепку значит показать слабость,этто недопустимо в гостях😁.
Кирилл,ты перед обтяжкой не планируешь крыть лаком каркас?
я маюсь…не крыть/крыть обычным эмалитом/крыть тонированным лаком…
С какой целью? По моему опыту, на краску-лак пленка ложиться плохо (температуры плавления клея на пленке и краски похожи). Морилкой пройдусь, да.
с целью укрепить поверхность от продавливаний…
укрепить поверхность от продавливаний…
просто лаком не укрепицо…
весь в ПВА, с горячим утюгом на коленях
Кирилл, ты - поэт!
Так и встаёт перед глазами картина “Содомия или кит имеет дятла”. Мы гордимся тобой.
😃
Эта в порядке моральной поддержки.
Специально для Дятлов сварганил этот клип
Дятлы дятлами, а клип красивый!..)))
просто лаком не укрепицо…
а как тогда?
Кирилл, Вас читать - просто восторг души какой то. Не говоря уже о том что птица получается просто красавенная. Заклепки очень понравились!
а как тогда?
Толь, я не очень понимаю твою технологическую цепочку. У меня все просто - то что не под пленкой (это 80% самолета) - оно всплошную зашито березовым шпоном на ПВА (котрый сам по себе жесткий, и вместе образует по сути бальзово-березовую фанеру), кроется морилкой, и сверху заливается 2К лаком от влаги и царапин. Там где клеется пленка (хвостовое оперение, элероны и часть крыла)- я лак не кладу. Под пленкой даже голая бальза дает приемлемо прочную поверхность.
Собссно, поготовка фюза закончена. Все зашито, швы зашпаклеваны, кое-где сделана имитация расшивки (продавил швы и зашпаклевал - шпаклевка дает специфический оттенок и швы видны). Далее все зашлифовано, продуто компрессором… И немного тонировано 😉
Завтра еще почешу репу, и решу - сделать потемнее, или оставить так… В жизни цвет чуть темнее и насыщенее (у мобильника динамический диапазон слабоват) +лак еще немного даст контраста.
В целом - все готово под лак 😃 Результатом, можно сказать… эээ… удовлетворен. 😉
Есть еще несско нюансов - вдруг кто столкнется с подобным, чтоб знали наперед…
- Зашивка шпоном (так же бальзой, фанерой 0.4-0.6) на ПВА с утюгом - можно смело мазать только одну сторону. Можно гладить сразу, по мокрому - это удобно для сложной формы, но дольше по времени (пока вода испариться, пока клей приварется). Если клеить несложные поверхности, и задачи “натягивать” шпон нету - стоит намазать тонким слоем (лучше чуть разбавленного) ПВА, дать подсохнуть до отлипа (у меня “Супер-ПВА” Момент - до отлипа сохнет около минуты), и потом приглаживать. Приклеивается тут же.
- Шпон прекрасно режется ножницами, но перед резкой стоит пыхнуть водой из пуливелизатора. Букваль один пшик - этого достаточно. Тогда будет резаться без сколов, и можно резать любую хитрую форму, как бумагу.
- При любой опасности растрескивания - протереть водой. Шпон сразу становится эластичным. Скажем, допустили складку при глажке - фигня, смочили водой, и тут же утюгом. в 90% случаев складка разгладиться.
- Не допускать попадания клея на лицевую поврехность. Особенно ЦА - впитывается на всю глубину, и по нему не ляжет морилка. ПВА лучше стразу стереть тряпкой, а остатки потом сошлифуется.
- Лучшая шлифовалка для кривых поверхностей (по сути весь планер) - наждачка 320-400, обернутая на брусок EPP. Шлифовальные губки типа 3М мягковаты, а ЕПП прямо в самый раз. На обработку всего фюза потратил минут 30 от силы.
- Морилку лучше дуть краскопультом. Получается ровно, и можно контролировать насыщение. У меня после задувки в нескольких местах вздулся шпон (места, непрогретые утугом при зашивке). Легко убралось утуюгом, заодно убрались скрытые ранее непроклеи.
Еще момент. Шпон при намазывании клеем чуть набухает, и чутка прибаввляет в размере (поперек волокон). После приглажки (и соотв. просушки) размеры возвращаются. Т.е. обнаружив что вырезання точно в размер деталь не влезает - не пугайтесь, начните приглаживать с одной стороны, и в итоге войдет как нужно. Я несско раз велся на это, подрезал деталь и в итоге ее выкидывал 😉
Главный принцип: глаза боятся - руки делают. С ПВА что-то испортить сложно, т.к. смочив и нагрев повторно деталь ее можно снять как наклейку. Вобщем, как-то так… 😉
Мне кажется, что на моделях Nemere часто перебарщивают с морилкой. Смотрится, конечно, интереснее, но в оригинале были светлее. Если сейчас покрыть лаком, то будет наверное ближе к оригиналу. Вживую, ессно, нужно смотреть.
Тут можно примерно догадываться по олимпийским кольцам:
www.cfiamerica.com/images/Rotter-Nemere.JPG
А вообще скорость и качество работы просто ошарашивает 😃
Юр, ну… Я ж не копию строю. Это 100% шоу-пепелац, ему нужно быть больше красивым, чем копийным 😉 Естессно, я какой-то компромисс стараюсь соблюдать…
По поводу скорости - ничего особенного, если занимаься планером все время, вместо работы 😁. Пока есть такая возможность - я этим пользуюсь.
По поводу качества - ну, ты же тертый калач, знаешь что на фотках всегда лучше чем живьем 😉
Но все равно спасибо! 😃