Piper Pawnee PA-25 1/4 Schneider Model
Евгений!
Да простит меня отправитель сего письма мне в личку, но я решил выложить его часть на общее обозрение.
2.“По титановым трубках” :
нет никакого смысла в применении сплава ВТ1-0 в наших моделях.
2.2 сплав ВТ1-0 обладает весьма скромными физико-механическими свойствами, во многом уступая Д-16Т, В95Т и многим другим сплавам на основе алюминия. Это достаточно пластичный материал с большим коэф. остаточной деформиции, что не дает возможности его применения в качестве упругих элементов конструкции. Кроме того, если нет доступа к специальному аргонно-дуговому сварочному аппарату для сварки титановых сплавов, опытному сварщику титана и хорошей термичке(обработка после сварки), то затевать сварку силовой конструкции из титановых трубок со стенкой 1мм -ГИБЛОЕ дело!
Этот сплав хорош тем, что имеет высокую коррозионную стойкость к агрессивным кислотным и щелочным средам, поэтому широко применяется в химической промышленности как конструкционный материал, также- для обшивки спец. морских судов.
При этом, НЕ допускается прямой контакт титана с алюминиевыми сплавами - сильнейшая гальваническая пара и как следствие очень быстрое разрушение титанового сплава
Флуд на тему титан - не титан прошу не разводить. Предлагаю принять к сведению и сделать по-своему 😃
нет никакого смысла в применении сплава ВТ1-0 в наших моделях.
2.2 сплав ВТ1-0 обладает весьма скромными физико-механическими свойствами,
Вот я об этом и говорю! Заладили - титан, титан… У него удельная плотность 4,5 - гораздо тяжелее алюминия. И только немного легче стали.
Поэтому, ИМХО, лучше шасси делать из стальных трубок 8х0,5, чем из титановых 8х1. Будет легче, прочнее, и варится без проблем.
Сегодня работал по фюзу и капоту. Бальзу на капот клеил на PUR Клеберитовский. В качестве расширения кругозора, так сказать 😃
Вполне неплохо получилось. Достаточно жестко, вопреки опасениям. Несмотря на то, что задний шпангоут пришлось снизу разрезать для беспрепятственного надевания.
А вот этот кадр чем-то какое-то космическое чудище напоминает 😁
Ну а вот так это начинает походить на самолет 😉
К сожалению, так и не попал в прямую линию фюзеляж-капот, капот чуть задрался вверх. Но это поправимо - бальзошкуринг минут на 10 вдумчивой работы.
Как и предполагал, шкурка - лучший друг муделиста!
Теперь все идеально совпадает, и радует глаз.
Доделал сегодня также деревянные работы по кабине (фонарем ее назвать язык не поднимается 😃)и поступил в домашний кружок кройки и шитья 😃
Никаких чертежей по остеклению нет, потому пришлось сначала рисовать лекала, сканировать их, засовывать в АвтоКад и отрисовывать.
Завтра будем пробный попил делать.
Леш,красота!!!😁Нужна будет кожа ,для копийных “мулей”- пиши!
Я предполагаю обтягивать это чудовисче кожей невинно убиенных гиппопотамов. Если такая есть - беру 😁
невинно убиенных гиппопотамов.
Неее… с дохлых коров😁😁😁 … ну там для сидений,шлем пилота ,внутренние окатновки кабины и т.д.
Юр, кстати, ты эта… фоты где, новые? Где им положено регулярно появляццо, а они уже полторы недели не появляюццо? 😉
Он кожу заготавливает, ему не до этого 😃
фоты где, новые?
Виноват,виноват… завтра выложу…неделю вообще ни одного подхода😁😉
Вот так… А мы тут, понимаешь, с него пример берем…
Обновимся слегка 😃
Как обещал, позанимался кабиной.
Начиналось так
закончилось так.
Красная кожа, белая пленка, красная мигалка. Скорая помощь? 😉
Под озвученное мною техзадание IGVA изменила немного характеристики модуля БАНО, с целью установки более мощных диодов (1 и 3 Вт). Пока идут настольные испытания, так что более подробный отчет чуть позже.
На самолете уже началось размещение крыльевых и посадочных огней.
Крыльевые не очень нравятся, будут переделываться, видимо.
Из глобального - крылья окончательно навешаны на самолет,
установлены расчалки, которые позже будут зашиваться бальзой.
Хвостик отстрелян лазером, стабилизатор вклеен, киль затянут бальзой.
Фюзеляж обрел подкапотное пространство, равно как и капот, который получил подвес и защелки.
Кстати, вот эта штука ведь тоже называется капот. На самолете получается два капота? Или они по разному называются?
Так вот тот, который передний, в угоду копийности решено сделать с более объемной мордой лица. Мотор выдвинут вперед, на морду вместо одного слоя бальзы 5мм будет наклеено как минимум 20 мм, что позволит его скруглить, как у прототипа.
Давай весь самолет чоррной кожей затянем, а? С заклепками, будет самолет имени Клауса Майне 😁 Или “Голубой устрицы”, на крайняк. Такого точно ни у кого нет, весь город (ВЛ) в шоке до конца лета пребывать будет… 😈
FAV112, “выйди из тени!” 😉
да я вроде создал темку…
сижу копаюсь с мелочевкой,показать особо нечего…
Неее, с заклепками я завязал 😃
Не ну что тут можно сказать- Алёша молодец, первый серьёзный кит и так славно продвигается! Так держать!!!
закончилось так.
Красная кожа, белая пленка, красная мигалка. Скорая помощь? 😉
Дааа, уж, ну ниразу не ленивый человек!😲😃
Буит эдакий трахтиль, кымфыртабельный, класса люкс😋
Я не ленивый? я жутко ленивый! 😃 Но только в том случае, если интереса нет. А тут - на дом работу беру! 😁
Ну а на самом деле это в Автокаде дырочки с шагом 10мм выглядят нормально, а на натуре…😃
Но поскольку уже все было просверлено, пришлось в каждую засовывать шурупчик. Да еще с плоским шлицем 😵
Кстати по поводу класса люкс - я думал, что на ЯК-52, на котором я в том году 15 часов налетал - имеет жутко неудобную кабину

Но здесь…!!! Куды ноги-то девать? Коленками уши закрывать?

Угол установки педалей просто ошеломляет!
Как говорит Лелик - “Мы рождены, чтоб бальзу сделать пылью!”
Сегодня активно претворял этот девиз в жизнь.
Более копийная форма придана капоту.
Расчалки обшиты и зашкурены в некое подобие профиля.
Крыльевой огонь поменял - поставил специальный коллиматор с углами 128*48.
Что-то несоосно получилось, нужно исправить.
Мотор не прикручен, капот тоже. Это раз.
Из-за того, что мотор выдвинулся вперед на 15мм, плоскости (хаба и морды капота) разошлись, отверстие соответственно сместилось. Это два.
Будет время - исправлю. Как раз надо выкос вниз у мотора немного сделать.