Diamond DA-42 Full Composite
Что за программа? Где можно увидеть? По вводным (логически, без них программа ничего не сделает), на калькуляторе просчитать показатель (коэффициент) устойчивости, занимает 1 минуту и менее. И никакой неопределенности. Азбука начального самолетостроения (Костенко, Шмитц, Эпплер, Зторк, Барт …).
звуки внушают
На всех видео очень понравились эмоции оператора!
Снимала жена - очень эмоционально переживала !
но ИМХО причина краша - сильно на себя без скорости.
Соглашусь с Вами, уже потом , осмысливая, понял тоже , но это я прислушался к советам гуру при старте - сказали, чтобы держал ручку на себя при старте сразу, мол тогда сам начнет отрываться…а по плану было - разгон , выравнивание при разгоне по курсу, ручку плавно на себя…- длины полосы хватало с избытком…Но …
Вы эти проценты САХ откуда отмеряете и в какую сторону?
Согласно программе на сайте…на второй странице темы ссылки Владимир дал.
стабилизацию на первый полет такой модели ставить не надо.
Она не стояла, как раз за два дня, при проверки оказалось, что я залил контакты клеем и не смогу на борту откалибровать ее, потому убрал и взлетала без нее.
Но считаю, что все же это нужная и полезная вещь - при старте мне бы не пришлось отвлекаться на курсовое отклонение при разбеге, взяв ручку на себя по процентам, она бы мне так и оставила и стабилизировала взлет. После взлета и хотя бы одного круга, на высоте , можно было бы отключить стабилизацию и проверить самолет на ошибки в геометрии и т.д…при сложной ситуации, можно сразу переключить в 2D и спасти самолет на посадки. ИМХО…
Но что сделано , то сделано… Живем дальше!
Всем спасибо за критику и советы. От дальнейших тоже не откажусь.
Александр, очень интересная модель! Надеюсь, она вас еще будет радовать и радовать.
Для первых полетов на ней я бы посоветовал ВПП с твердым покрытием и поровнее, чтобы дать ей хорошо разогнаться не задирая вверх.
Разгоняться с ручкой “на себя” очень опасно и не правильно. Тем более с трехстоячными шасси.
Центровку немного вперед и полетит она замечательно. Просто обязана 😃
А полеты у вас происходят насыщенные… завидую…
Ждем дальнейшего освещения событий.
И я бы не ставил никаких электроных помощников, пока модель не будет вести себя адекватно и предсказуемо.
… От дальнейших тоже не откажусь.
А что производитель пишет относительно центровки, какая должна быть?
Просто еще ни разу не сталкивался с тем, чтобы производитель рекомендовал выставлять процент устойчивости. Во всех наборах пишут отмерить сколько то мм от носка крыла (по направлению к законцовке), как правило дают диапазон, реже фиксированную цифру. Определите САХ, по ней отложите 25-33% от носка крыла и будет Вам счастье.
ПРИМЕР: прямоугольное крыло (для простоты) хорда 200мм, 25% -50мм от носка (передняя центровка), 33%- 66 пмм (задняя).
Как правило, цифры заявленные производителем не сильно отличаются от полученных при помощи разных таблиц.
На облет лучше 25% САХ (но не запас устойчивости, не путайте себя).
И при взлете не стоит тянуть так сильно на себя, дайте ему разогнаться.
Полностью согласен с Сергеем по поводу полосы, для облета в идеале нужен бетон (асфальт).
И газ на взлете плавно- стронулся добавляем, корректируем по курсу и еще добавляем, и так до взлетного, затем плавно (только не сильно) на себя ручку и он сам взлетит (как говорил мой первый инструктор, еще в аэроклубе- “не мешай ему, сам взлетит”).
Приятных полетов и мягких посадок.
… Потому полетим и обязательно…
Дык, а ку да Вы денетесь, будет летать очень красиво!
А центровку я бы поставил как производитель рекомендует (но проконтролировал по расчетам, не должны сильно отличаться). И для начала все таки 25% (от САХ и откладываем от носка крыла у корневой нервюры (т.е. в месте крепления крыла к фюзеляжу) в направлении хвоста.)
Крылья как крепятся (в смысле единое целое с мотогондолами или центроплан отдельно крыло отдельно)?
… Поставил от разбитого миг-29, но терзают меня сомнения…
Лучше новую, но это на мой взгляд.
28% - это предельно-задняя ( у Вас же не пилотажка, у них до 33%).
На своем Circuss (китаезы так обозвали, но по обводам Cirrus SR-22) крыло такое же как на Вашем (обоюдная стреловидность), поступил просто- определил САХ от носка корневой нервюры отложил 25% получил точку на 2мм впереди от предельно передней (62-67мм) центровки заявленной производителем, убедившись в небольшой разнице выставил центровку предельно-переднюю, заявленную производителем. Облетал, сдвинул назад на 3мм, дабы посадочную скорость немного уменьшить. Самолет очень стабилен при центровке “от производителя”.
Ставьте 350мм от носа и не заморачивайтесь, полетит как по рельсам. Единственное- может быть больше взлетно/посадочная скорость если вес отличается от заявленного производителем (в большую сторону).
Скорого ремонта и приятных полетов!
Главное все делать плавно, и полетит. Шикарный самолет.
Расчет ЦТ и др. делал на калькуляторе тут -http://hobbyarea.ru
Дает то же , что и производитель рекомендует и тут в теме советовали - не послушался )))
посадочную скорость немного уменьшить.
Так как нет закрылков, хотел настроить элероны в режим закрылков, но тут отговорили, а на аэродроме снова порекомендовали… Наверно настрою расходы, кому закрылки мешали …))
Самолет очень стабилен при центровке
Ваш да, по отзывам на сайтах и форумах (мой 2.5 м Cirrus SR-22 где затерялся на просторах планеты - 3 месяца жду ) , мой по тем же отзывам, не очень стабилен, потому и ставил стабилизацию.
вес отличается от заявленного производителем (в большую сторону)
да и довольно сильно - он в ARF весит именно столько. На других форумах (сайтах) где то читал, что указывают как раз пустой вес подписывая как полный.
Скорого ремонта и приятных полетов!
Спасибо!
Главное все делать плавно
и заново проверить геометрию планера - терзают меня сомнения…
к советам гуру при старте - сказали, чтобы держал ручку на себя при старте сразу, мол тогда сам начнет отрываться
гнать таких гуру с поля 😃
Но считаю, что все же это нужная и полезная вещь - при старте мне бы не пришлось отвлекаться на курсовое отклонение при разбеге, взяв ручку на себя по процентам, она бы мне так и оставила и стабилизировала взлет. После взлета и хотя бы одного круга, на высоте , можно было бы отключить стабилизацию и проверить самолет на ошибки в геометрии и т.д…при сложной ситуации, можно сразу переключить в 2D и спасти самолет на посадки. ИМХО…
Опять же сильное заблуждение. Стабилизация сама ничего за вас не сделает. Она будет грамотно работать только тогда, когда самолет сам умеет летать и стабилизация грамотно настроена. А чтобы прийти к этому сначала необходимо оттримировать модель и подобрать нужную центровку (минимум пара-тройка полетов, а то и больше), потом так же за пару-тройку полетов уже настроить стабилизацию. Иначе - дрова 😦 почти со 100% гарантией.
Она будет грамотно работать только тогда, когда самолет сам умеет летать и стабилизация грамотно настроена. А чтобы прийти к этому сначала необходимо оттримировать модель и подобрать нужную центровку (минимум пара-тройка полетов, а то и больше), потом так же за пару-тройку полетов уже настроить стабилизацию.
Спасибо, прислушаюсь , однако !
По поводу центровки: если есть рекомендации производителя, то однозначно по ним. ЦТ = 28% САХ - это задняя, для первого полета.