Diamond DA-42 Full Composite

piski

Александр, очень интересная модель! Надеюсь, она вас еще будет радовать и радовать.

Для первых полетов на ней я бы посоветовал ВПП с твердым покрытием и поровнее, чтобы дать ей хорошо разогнаться не задирая вверх.
Разгоняться с ручкой “на себя” очень опасно и не правильно. Тем более с трехстоячными шасси.
Центровку немного вперед и полетит она замечательно. Просто обязана 😃
А полеты у вас происходят насыщенные… завидую…

Ждем дальнейшего освещения событий.

И я бы не ставил никаких электроных помощников, пока модель не будет вести себя адекватно и предсказуемо.

helifox
magsilver:

… От дальнейших тоже не откажусь.

А что производитель пишет относительно центровки, какая должна быть?
Просто еще ни разу не сталкивался с тем, чтобы производитель рекомендовал выставлять процент устойчивости. Во всех наборах пишут отмерить сколько то мм от носка крыла (по направлению к законцовке), как правило дают диапазон, реже фиксированную цифру. Определите САХ, по ней отложите 25-33% от носка крыла и будет Вам счастье.

ПРИМЕР: прямоугольное крыло (для простоты) хорда 200мм, 25% -50мм от носка (передняя центровка), 33%- 66 пмм (задняя).

Как правило, цифры заявленные производителем не сильно отличаются от полученных при помощи разных таблиц.
На облет лучше 25% САХ (но не запас устойчивости, не путайте себя).
И при взлете не стоит тянуть так сильно на себя, дайте ему разогнаться.
Полностью согласен с Сергеем по поводу полосы, для облета в идеале нужен бетон (асфальт).
И газ на взлете плавно- стронулся добавляем, корректируем по курсу и еще добавляем, и так до взлетного, затем плавно (только не сильно) на себя ручку и он сам взлетит (как говорил мой первый инструктор, еще в аэроклубе- “не мешай ему, сам взлетит”).

Приятных полетов и мягких посадок.

magsilver
helifox:

цифры заявленные производителем

по расчетам на сайте - 28 % САХ

В общем тут больше моя вина - никого не послушал кто верно говорил и послушал тех , кто ошибся )))
Ничего. Самик не сильно пострадал, можно сказать - только испугом. Потому полетим и обязательно. Теперь ясно кого слушать ! )))

helifox
magsilver:

… Потому полетим и обязательно…

Дык, а ку да Вы денетесь, будет летать очень красиво!
А центровку я бы поставил как производитель рекомендует (но проконтролировал по расчетам, не должны сильно отличаться). И для начала все таки 25% (от САХ и откладываем от носка крыла у корневой нервюры (т.е. в месте крепления крыла к фюзеляжу) в направлении хвоста.)
Крылья как крепятся (в смысле единое целое с мотогондолами или центроплан отдельно крыло отдельно)?

magsilver
helifox:

единое целое с мотогондолами

да

helifox:

все таки 25%

как рекомендовали , до 28%. Мощности двигателей хватит - коф.тяги 1.2, нужно будет не забыть серву элеватора заменить на более мощную. Поставил от разбитого миг-29, но терзают меня сомнения…

helifox
magsilver:

… Поставил от разбитого миг-29, но терзают меня сомнения…

Лучше новую, но это на мой взгляд.
28% - это предельно-задняя ( у Вас же не пилотажка, у них до 33%).
На своем Circuss (китаезы так обозвали, но по обводам Cirrus SR-22) крыло такое же как на Вашем (обоюдная стреловидность), поступил просто- определил САХ от носка корневой нервюры отложил 25% получил точку на 2мм впереди от предельно передней (62-67мм) центровки заявленной производителем, убедившись в небольшой разнице выставил центровку предельно-переднюю, заявленную производителем. Облетал, сдвинул назад на 3мм, дабы посадочную скорость немного уменьшить. Самолет очень стабилен при центровке “от производителя”.
Ставьте 350мм от носа и не заморачивайтесь, полетит как по рельсам. Единственное- может быть больше взлетно/посадочная скорость если вес отличается от заявленного производителем (в большую сторону).
Скорого ремонта и приятных полетов!

Главное все делать плавно, и полетит. Шикарный самолет.

magsilver

Расчет ЦТ и др. делал на калькуляторе тут -http://hobbyarea.ru
Дает то же , что и производитель рекомендует и тут в теме советовали - не послушался )))

helifox:

посадочную скорость немного уменьшить.

Так как нет закрылков, хотел настроить элероны в режим закрылков, но тут отговорили, а на аэродроме снова порекомендовали… Наверно настрою расходы, кому закрылки мешали …))

helifox:

Самолет очень стабилен при центровке

Ваш да, по отзывам на сайтах и форумах (мой 2.5 м Cirrus SR-22 где затерялся на просторах планеты - 3 месяца жду ) , мой по тем же отзывам, не очень стабилен, потому и ставил стабилизацию.

helifox:

вес отличается от заявленного производителем (в большую сторону)

да и довольно сильно - он в ARF весит именно столько. На других форумах (сайтах) где то читал, что указывают как раз пустой вес подписывая как полный.

helifox:

Скорого ремонта и приятных полетов!

Спасибо!

helifox:

Главное все делать плавно

и заново проверить геометрию планера - терзают меня сомнения…

Airliner-rc
magsilver:

к советам гуру при старте - сказали, чтобы держал ручку на себя при старте сразу, мол тогда сам начнет отрываться

гнать таких гуру с поля 😃

magsilver:

Но считаю, что все же это нужная и полезная вещь - при старте мне бы не пришлось отвлекаться на курсовое отклонение при разбеге, взяв ручку на себя по процентам, она бы мне так и оставила и стабилизировала взлет. После взлета и хотя бы одного круга, на высоте , можно было бы отключить стабилизацию и проверить самолет на ошибки в геометрии и т.д…при сложной ситуации, можно сразу переключить в 2D и спасти самолет на посадки. ИМХО…

Опять же сильное заблуждение. Стабилизация сама ничего за вас не сделает. Она будет грамотно работать только тогда, когда самолет сам умеет летать и стабилизация грамотно настроена. А чтобы прийти к этому сначала необходимо оттримировать модель и подобрать нужную центровку (минимум пара-тройка полетов, а то и больше), потом так же за пару-тройку полетов уже настроить стабилизацию. Иначе - дрова 😦 почти со 100% гарантией.

magsilver
Airliner-rc:

Она будет грамотно работать только тогда, когда самолет сам умеет летать и стабилизация грамотно настроена. А чтобы прийти к этому сначала необходимо оттримировать модель и подобрать нужную центровку (минимум пара-тройка полетов, а то и больше), потом так же за пару-тройку полетов уже настроить стабилизацию.

Спасибо, прислушаюсь , однако !

Евгений_Николаевич

По поводу центровки: если есть рекомендации производителя, то однозначно по ним. ЦТ = 28% САХ - это задняя, для первого полета.