Diamond DA-42 Full Composite
Пока переписывался с Бананой и пропавшей надеждой на МИГ, нашел на http://www.scaleflying.com композитный Diamond DA-42 . На форуме нашел только одно упоминание о нем и ссылка на сайт с реальным самолетом. Очень понравился - красивый и оригинальный. Оплатил и через 15 дней он прилетел ко мне (на удивление быстро- так как ранее заказное с других сайтов до сих пор в пути)
Качество изготовление можно сказать очень хорошее-
делали явно не вручную.
Размер и внутренний объем позволяет использовать его для полетов по FPV.
Но оказалось, что кабина не остекленная - пришлось вырезать …-
с трудом нашел в продаже орг.стекло 1.5 мм, но попытка выгнуть не удалась - фен жены не смог прогрет плекс -
Поставил (вклеил) пленку-
Конечно, плекс предпочтительней, но …до лучших времен…
Вырезал и обработал боковые стекла и туда установил плекс - размер и малая кривизна позволяет прогреть его турбо зажигалкой -
Жду комплектующие для дальнейшей сборки.
Помидоры и советы приветствуются 😉
да классный самолет тоже щя впроцессе созревания на покупку!)ждем видно облета0
Центровку проверте расчётом, а то Китайцы любят её по мануалу на 2-3см назад ставить. А на такой схеме планера это будет очень критично. Китайцам ведь - больше аварий - больше и заказов
Китайцы любят её по мануалу на 2-3см назад ставить
во как - это новость для меня. Спасибо!
Центровку проверте расчётом
Как рассчитать ? Я новичок в этом. Можно подробнее , или ссылку киньте , пожалуйста.
Я сам не считал. Все мои модели кто то до мня запускал. Я искал отчёты по форумам и делал как советовали первопроходцы. Это надёжнее чем любой расчёт.
По вашей ничего путного о ЦГ не нашёл за исключением вот этого муви с задней центровкой
Спасибо.
Судя по видео, цт расположен слишком назад. Место под аккуму находится за ЦТ к хвосту, так же видно, что модель склонна к штопору, значит стабилизация обязательна. Так же видно, что моделька довольна крепка на краш - это уже радует, но хочется избежать подобного.
Себе заказал новые шасси с тормозами, стабилизацию. ЦТ нужно будет переносить, лучше вперед. А то тоже будет полет, такой же яркий , но короткий ))
Хотелось бы почитать по расчетам ЦТ исходя из веса, площади крыла, соотношений длины и ширину. Может что-то не правильно рассуждаю, но это просто от чутья, но не из знаний. Где бы их добыть.
Еще вопрос, если знаете - не смог найти пропеллеров парных взаимовращаюихся - везде трешка одинарная. Одну пару заказал случайно с ebay - последнюю. Больше не смог найти.
Такие выпускают 2 типов Pusher и Нормальный
horizonhobby.com/…/3-blade-pusher-propeller-11-x-7…
Спасибо.
Только не понятно - Pusher переводится как Толкающий. Выходит у него другая геометрия.
А ведь нужно тянущие в противовращении, на сайтах некоторых они позиционируются в паре, но Out Of Stock 😮
а хочется IN 😁
Или может я как то не верно понимаю слово Pusher ?
Только не понятно - Pusher переводится как Толкающий. Выходит у него другая геометрия.
Не, не выходит. Единственное отличие тянущих и толкающих винтов одного типа - направление вращения. Пошло от ДВС, где поменять направление вращения было невозможно. Традиционно применяется и на электро-винтах.
Спасибо, все понял.
Как рассчитать ? Я новичок в этом. Можно подробнее , или ссылку киньте , пожалуйста.
Один из калькуляторов есть тут - hobbyarea.ru/calc2.php (окно ЦТ).
Для Вашей модели я бы поставил ЦТ примерно 25-28% САХ.
(окно ЦТ).
Во!! Огромное спасибо! Занес закладки и в распечатку.
Если позволите, пара замечаний, исходя из своего небольшого, но все же опыта.
Система стабилизации полезна для полетов при ветре, на взлете, в некоторых других ситуациях, но она не спасет неопытного пилота от срыва в штопор и может помешать вывести.
Шасси с тормозами - совершенно бесполезная вещь на этой модели. Ставят на реактивные и копии больше 20 кг. Только лишний вес.
Практически никогда не видел, чтобы на электро-моделях аккумулятор стоял за ЦТ. Что-то не так. Акк должен быть на площадке перед крыльевой трубой - почти наверняка.
И вообще, похоже, что самолет очень не простой в управлении для начинающего пилота. Было бы полезно поручить настройку и облет опытому коллеге.
Вот - rcopen.com/forum/f82/topic268476/21 пост 21 - по поводу систем стабилизации, возможные проблемы.
полетов при ветре
Совершенно с вами согласен. В первую очередь я исхожу из этого именно - полный штиль у нас редкость, в среднем скорость ветра от 7 до 12 м/с, при этом идет порывами. Так же для посадки будет не лишне - во всяком случае пролет над полосой для проверки.
бесполезная вещь
исходя из наших условий отсутствия ВПП и тренировочных аэродромов - не думаю, вес увеличится граммов на 20-50 - это не критично.
аккумулятор стоял за ЦТ.
Согласен, но посмотрите на 3 фото - места под аккумы как рат вырезаны. Придется что-то придумывать и расчитывать - аккумы все ж имеют свой размер…
поручить настройку и облет опытому коллеге.
я бы с удовольствием, но у нас проблемы с этим - достаточно посмотреть мои (AlexGM) темы на нашем местном форуме - www.rc65.ru/forum/12 (ну совсем не реклама ((( …) и вы все поймете…
знаю, что пара таких вроде есть, но все сидят по “шхерам”
пост 21
прочитал, спасибо, учту на будущее.
исходя из наших условий отсутствия ВПП и тренировочных аэродромов
Дело Ваше, но пробег и без тормозов будет не больше разбега на взлете. А без приличной полосы модель 1.6 м с нагрузкой 110 г/кв.дм. даже и думать не стоит запускать! Скорость на посадке будет очень серьезная.
На этом фото - - вот вроде место под акк. Это разве на в носу?
На видео краш ИМХО из-за сильно задней центровки. Я полностью согласен с Владимиром, что стабилизацию надо ставить на уже настроенный и тримированный самолет. Тормоза лишние, при весе модели до 5 кг ее пробег будет не более 50 метров, тут главное будет правильно в торец попадать, в противном случае и тормоза не помогут, если только полоса не километр 😃
место под акк. Это разве на в носу?
да, в носу, но тут выведено под сервы. под аккумы место дальше в хвост… но придется смотреть и менять что-то , пока все комплектующие не пришли, не могу сказать, что и как.
Я полностью согласен с Владимиром, что стабилизацию надо ставить на уже настроенный и тримированный самолет.
соглашусь с вами обоими. Но мне придется трудновато с самообучением и облетом. Но надеюсь справлюсь - вы мне много хорошей инфы дали. Спасибо!
Не откажусь и от дальнейшей помощи ))
главное будет правильно в торец попадать,
с этим сложновато у меня. К сожалению у меня от первого лица дела лучше обстоят с самолетом и по разному с вертолетом (видимо я больше вертолетчик )) ), чем со стороны. поэтому приходится сидеть в симе по 2-3 часа в день.
На этом фото
вот вроде бы они, другого не нашел -
Нет-нет, там тяги от серво пойдут назад. Прикидывайте на ту решетку, что я показал.
Кстати, сколько вес без начинки?
вес без начинки
так не взвешивал пока, но на вскидку около 1.5-2 кг
искал отчёты по форумам и делал как советовали первопроходцы
с удовольствием бы так поступил, но по Даймонду нигде , к моему сожалению, не нашел первопроходцев
Прикидывайте на ту решетку, что я показал
Ок. Погляжу как. Больно аккумы большие заказал видимо - 3s на 5000 а
от серво пойдут назад
здесь одна трубка под РН уже установлена, вторая в комплекте под РВ будет протянута, сервы на элероны - в крылья, остальное все во внутрь…
Больно аккумы большие заказал видимо - 3s на 5000 а
Не понял…, а какие моторы?
Turnigy D3548/4 1100KV Brushless Outrunner Motor
hobbyking.com/…/__18233__Turnigy_D3548_4_1100KV_Br…
сори, не верно аккумы указал (миговские указал )) )
вот эти заказаны - hobbyking.com/…/__17248__Turnigy_nano_tech_4500mah…
под них как раз там (где указал) место по размеру…
Да, тогда должно быть нормально. Ставите 1 аккумулятор - от него два регулятора. Только не забудьте у одного регулятора вынуть из управляющего разъема красный провод.
Ставите 1 аккумулятор
вот черт, а разве не два аккума по бортам и на каждый мотор? По мануалу идет два аккума - scaleflying.com/Diamond-DA-42-Full-Composite-Fiber…
Нет, на 4 банках с такими винтами сожжете и моторы и регуляторы. На 4 банки - КВ максимум 900. Мотор с КВ 1100 будет нормально работать на 3 банках с винтом 10х7х3
а если в параллель поставить ? увеличим емкость до 9, больше полетаем ?
там по мануалу шел мотор на 900, но я вот чей т решил типа по мощнее - я не прав оказался ?