Чемпионат России по р/у копиям 2014

boss
s_177:

Як-130 вон по фоткам лепили, фиг чё от заводов официально допросишься, если только не блат и связи.

Вот так рождаются сплетни😁

s_177
yablokov:

С чего Вы это взяли то!???

rcopen.com/forum/f83/topic208703
дали только сечения, и на том спасибо.
И откуда и зачем кадры в видео о постройке как его оригинал фоткают вблизи?
Слишком много хотели похоже.

ДедЮз:

Что Вам мешает заручиться письмом с печатью от ФАРС и подобных офиц. оргаизаций при попытках согласования и утверждения?

поздняк, дело сделано. Если понадобится, попробую, в следующий раз.

И ещё момент. Те чертежи которые мне перепали содержали “описания” для построения кривых оболочки-кожуха тела мотогондолы. Никаких силовых конструкций, ни указаний на материалы и ещё каких либо данных там не было, чисто обводы, сиди потом обтягивай плоскостями. Даже швов соединения листов не показано. Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

boss

Вячеслав читайте внимательно, что пишет автор: Исходную модель в КБ Яковлева нам не дадут,
но готовы её для на конвертировать в 2D чертежи в необходимом для нас виде с любыми видами и сечениями.
Это позволит сделать модель МАКСИМАЛЬНО соответствующей прототипу…
А фотографируют для того, что бы с максимальной точностью повторить мелочевку, правильный копиисты постройку копии начинается со сбора информации.

Wit
s_177:

И откуда и зачем кадры в видео о постройке как его оригинал фоткают вблизи?

оригинал фоткают в близи для документации и потом для воспроизведения деталировки…
странно что некоторые копиисты этого не знают…

boss
Wit:

оригинал фоткают в близи для документации и потом для воспроизведения деталировки…
странно что некоторые копиисты этого не знают…

Виталь привет, у нас есть такие копиисты которые и правил не знают, чему тут удивляться.

Wit
s_177:

Даже швов соединения листов не показано. Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

дык это в одном чертеже никогда и не указывается, тем более в описании обводов… ждя чего указывать материалы в описании обводов шпангоутов? Смысл?

s_177
Wit:

некоторые копиисты этого не знают…

знаю в чей камень огород, я пока не дорос до копииста. Но про это догадался.

Александр, я прочитал =)
“Реальный самолет Як-130 полностью обрисован в 3D. Исходную модель в КБ Яковлева нам не дадут,
но готовы её для на конвертировать в 2D чертежи в необходимом для нас виде с любыми видами и сечениями.
Это позволит сделать модель МАКСИМАЛЬНО соответствующей прототипу…”

т.е. корка есть, но не дадут, обтягивайте сами. И на том, говорю, СПАСИБО! Хотя от переданной 3д модели плохо никому не стало бы. ИМХО.

Wit:

дык это в одном чертеже никогда и не указывается, тем более в описании обводов… ждя чего указывать материалы в описании обводов шпангоутов? Смысл?

э, нееее. Там не было ни слова и разметки где какой шпангоут стоит! Либо я криво смотрел, приду домой пересмотрю.

ДедЮз
s_177:

Даже швов соединения листов не показано. Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

У мине нервы можут не выдержать. Начинаю плакать.
Похоже к вам попало самое ценное, теоретический чертеж или совмещенка. Это не док для судий. Делайте свой чертеж по фото и обмерам машины, используйте то что есть в графике, а потом согласовать-утверждать. При этом покажите им с чем вы работали, чтоб на месте не расстреляли;).

s_177:

Там не было ни слова и разметки где какой шпангоут стоит! Либо я криво смотрел, приду домой пересмотрю.

Расскажеш, что в угловом штампе написано. Чертежей на одну машину (листов) делают больше чем деталей с заклепками на самолете

s_177
ДедЮз:

Расскажеш, что в угловом штампе написано.

Ес Сер!😎 как только до дому добирусь.

ДедЮз:

Чертежей на одну машину (листов) делают больше чем деталей с заклепками на самолете

охотно верю.

ДедЮз:

Похоже к вам попало самое ценное, теоретический чертеж

ценный веник! Только как делают настоящие самолёты я незнаю и куда пришить этот чертёж, кроме как построение 3д модели, я не знаю. Тем более в далёком 1958мом году.

ДедЮз
s_177:

ценный веник! Только как делают настоящие самолёты я незнаю и куда пришить этот чертёж, кроме как построение 3д модели, я не знаю. Тем более в далёком 1958мом году.

Прочел только 2 верхних “ТЧ-гондола”, нижний не разворачивается, прочел “Крыло”, в зависимости от состава поверхности ЛА, это может быть незначительной частью. Плюс, ТЧ бывают “справочно-информационные” для визуальной оценки поверхностей, а бывают и рабочие с таблицами, по которым (как крыльевые профили) строятся сечения, секции, узлы, изделия. Может назовете машину и удасться найти более “производительные” первоисточники?

s_177
ДедЮз:

рабочие с таблицами, по которым (как крыльевые профили) строятся сечения,

с таблицами.

ДедЮз:

Может назовете машину и удасться найти более “производительные” первоисточники?

АНька-24ая, гондола на 26й

ДедЮз
s_177:

АНька-24ая, гондола на 26й

Напишите в личку вразумительно какая док-ция нужна. Постараюсь найти и у себя и у друзей в ОКБ. Вы то знаете, что для судий требования одни, для работы - несколько другие.

boss
s_177:

АНька-24ая, гондола на 26й

Фоток море , а в Монино нет этих самолетов?
В чем чертишь?

s_177


ДедЮз
… отписался в личке.

boss:

на 26й

у них отличия в нише шасси и шасси на 26ом побольше. у 24й и 26ого размеры практически одинаковые. разница только в нише.

airliners.net/…/&sid=3f362e5cb7df73293dbb23026e947…
airliners.net/…/&sid=1fb76127112a2e747925c6d154ad7…
там где люки есть отличие

boss:

Фоток море , а в Монино нет этих самолетов?


как это нет? вот мы с ним тут

s_177
boss:

В чем чертишь?

рино. Rhinoseros который.

Фоток из Монино 345 штук.
3D модель готова, относительно давно. =)
строительство гондолы


ДедЮз:

Напишите в личку вразумительно какая док-ция нужна. Постараюсь найти и у себя и у друзей в ОКБ. Вы то знаете, что для судий требования одни, для работы - несколько другие.

есть пара затыков… чичас попробуем.спасибо.

boss

Какой размах будет?

s_177:

у них отличия в нише шасси и шасси на 26ом побольше.

Если мне не изменяет память, разница в размере колес, вот поэтому створки шасси другие, и есть маленькие наплывы , а так мотогондолы одинаковые.
Давно проходил конструкцию обоих самолетов, когда переучивался на них, может, что то и забыл .

s_177:

вот мы с ним тут

Это простой Ан-24 , а есть РВ, отличие на РВ стоит РУ-19 взлетный вес на 800 кг больше.

Wit
s_177:

строительство гондолы

Слава, прими мои искренние соболезнования )))

s_177
boss:

Если мне не изменяет память, разница в размере колес

так и есть. 900ммх300мм на 24м, на-26м 1050×400 мм. Передние одинаковые.

boss:

Это простой Ан-24 , а есть РВ, отличие на РВ стоит РУ-19 взлетный вес на 800 кг больше.

и киль один под хвостом а не 2. Про ВСУ не скажу точно, но на правой гондоле выхлоп есть от неё.

Wit:

Слава, прими мои искренние соболезнования )))

Да уж лучше помереть с EXELем на перевес с расчётами из чертежа, чем примерно, как нибудь, выдумывать. =) С мордой ещё веселее было, там другая технология =).

Кто то про масштаб спрашивал, потерял кто. 1:10

Wit
s_177:

лучше помереть с EXELем на перевес с расчётами из чертежа

Тебе бы на всю гондолу 5-6 сечений за глаза хватило бы )))

s_177
Wit:

Тебе бы на всю гондолу 5-6 сечений за глаза хватило бы )))

Котельников тоже сказал, пары измерений хватит, теперь компакт диски и слушаем. Не, 6 очень мало, для меня по крайней мере. Как раз около 6-7ми были в любом журнале, такая муть получалась. Ну или я как то не так с этими “чертежами” обращался.

КА-04
s_177:

Не, 6 очень мало, для меня по крайней мере. Как раз около 6-7ми были в любом журнале, такая муть получалась.

Как выражаются психологи, “покажите мальчика”! Все зависит от конкретной геометрии. С правильными направляющими можно и по трем сечениям построить, а может и 10 не хватить. 5-6 это контрольные, которые в документации и которые обязаны быть “правильными”, а что мешает строить и добавлять свои необходимые вспомогательные сечения?
Может отдельную тему открыть про Ан, а то тут вроде ЧР2014 обсуждали)

s_177:

Чем обводы корпуса могут быть секретны? Почему их не показать?

Это аэродинамика - главный секрет, любого самолета. Кстати “описания” для построения кривых это то о, чем только мечтать можно копиисту. Как правило, этого по понятным причинам ни у кого толком то и нет. И еще, что касается внешних обводов самолета, которые раньше были на бумаге, как в Вашем случае или в виде плазов из дюраля, а теперь это называется 3Д модель внешних обводов, та самая пресловутая, которую сначала не хотели давать для Яка - на самом деле еще не панацея. Это так называемые теоретические обводы, на основании которых строится весь остальной самолет, а для постройки копии нужны практические, т. е. обводы уже готового изделия, которые кроме моделиста никто за него делать не будет. В КБ, разумеется они есть в виде безумного количества разрозненной, а местами противоречивой или вовсе утраченной информации, либо люди утрачены, которые могли эту информацию правильно интерпретировать. Это реальность.